КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выполнение роли и взаимодействие детей в игре.
Оценка. Сюжет игры. Оценка. Оценка. Замысел игры, постановка игровых целей и задач Вопросы для анализа самостоятельной сюжетно-ролевой игры, проводимой в естественных условиях. 1. Как возникает замысел игры (определяется игровой средой, предложением сверстника, возникает по инициативе самого ребенка и т.д.). 2. Обсуждает ли замысел игры с партнерами, учитывает ли их точку зрения. 3. Насколько устойчив замысел игры. Видит ли ребенок перспективу игры. 4. Статичен ли замысел или развивается по ходу игры. Насколько часто наблюдается импровизация в игре. 5. Умеет ли сформулировать игровую цель, игровую задачу словесно и предложить ее другим детям. 2-3 года. Обычно дети начинают играть, не задумываясь. Выбор игры определяется попавшей на глаза игрушкой или подражанием другим детям. Цель возникает в процессе игры. Сначала дети начинают ставить цель в строительных играх, а затем в играх с игрушками. В конце 3 года жизни дети начинают готовить условия для игр, обозначать замысел. Игровые замыслы начинают адресоваться группе детей. 3-4 года. Дети самостоятельно ставят игровые задачи для тех, с кем хотят играть, но не всегда могут понять друг друга. Поэтому взрослому приходится словесно обозначать игровую задачу. 4-5 лет. Воплощение замысла в игре происходит путём решения нескольких игровых задач. Усложняется способ их решения. Как правило, дети сами договариваются перед началом игры. 5-7 лет. Замыслы игр более устойчивые, но не статичные, а развивающиеся. Дети совместно обсуждают замысел игры, учитывают точку зрения партнёра, достигают общего решения. Появляется длительная перспектива игры. Перед игрой дети намечают общий план, а во время игры включают в неё новые идеи и образы, т.е. плановость и согласованность игры сочетается с импровизацией. Содержание игры. 1. Что составляет основное содержание игры (действия с предметами, бытовые или общественные взаимоотношения между людьми). 2. Насколько разнообразно содержание игры. Как часто повторяются игры с одинаковым содержанием. Каково соотношение предметных, бытовых игр, отражающих общественные отношения. 2-3 года. Основное содержание – действия с предметами. К концу 3 года дети переходят к отображению простейших взаимоотношений между персонажами. 3-4 года. Сюжетно - отобразительная игра переходит в сюжетно-ролевую. В игре дети отражают не только назначение предметов, но и взаимоотношения взрослых. 4-5 лет. Содержанием становится отражение разнообразных взаимоотношений взрослых. Значение действий с орудиями и предметами отодвигается на второй план. 6-7 лет. В игре дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми. 1. Насколько разнообразны сюжеты игр (указать названия и количество). 2. Какова устойчивость сюжета игры (т.е. насколько ребенок следует одному сюжету). 3. Сколько событий ребенок объединяет в один сюжет. 4. Насколько развернут сюжет. Представляет ли цепочку событий или ребенок является участником нескольких событий, включенных в один в сюжет. 5. Как проявляется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры. 6. Каковы источники сюжетов игры (кинофильмы, книги, наблюдения, рассказы взрослых и т.д.). 2-3 года. Сюжеты по преимуществу бытовые. Они немногочисленны, однообразны, неустойчивы. В конце 3 года жизни дети начинают объединять в игре 2-3 хорошо знакомых события, иногда включают в игру эпизоды из сказок. 3-4 года. Бытовые сюжеты преобладают, но уже менее статичны. Дети чаще используют в играх эпизоды из хорошо знакомых сказок. 4-5 лет. Сюжеты развёрнуты и разнообразны. Появляются общественные сюжеты. В игре дети комбинируют эпизоды из сказок и реальной жизни. 5-7 лет. Совершенствуется умение совместно строить и творчески развивать сюжеты игр. Для детей характерно стремление узнать как можно больше о том, во что они играют. Эпизоды из сказок и общественные сюжеты занимают значительное место в их играх. Дети смелее и разнообразнее комбинируют в играх знания, полученные из книг, наблюдений фильмов и рассказов. 1. Обозначает ли ребёнок выполняемую им роль словом и когда (до игры или во время игры). 2. Какие средства использует для взаимодействия с партнером по игре (ролевая речь, предметные действия, мимика и пантомимика). 3. Каковы отличительные особенности ролевого диалога (степень развернутости: отдельные реплики, фразы, длительность ролевого диалога, направленность к игрушке, реальному или воображаемому партнеру). 4. Передает ли и каким образом характерные особенности персонажа. 5. Как участвует в распределении ролей. Кто руководит распределением ролей. Какие роли чаще исполняет: главные или второстепенные. Как относится к необходимости выполнять второстепенные роли. 6. Что предпочитает ребенок: играть один или входить в игровое объединение. Дать характеристику этого объединения: численность, устойчивость и характер взаимоотношений. 7. Есть ли у ребенка любимые роли и сколько он может выполнять ролей в разных играх.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |