Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игровые действия и игровые предметы.




Оценка.

2-3 года. В конце 3 года некоторые дети начинают обозначать роль словами. Появляется ролевое общение. Дети часто разговаривают с игрушками как с партнёрами по игре. Постепенно роль партнёров переходит на сверстников, которые понимают смысл воображаемых действий и значение предметов-заместителей. Отмечается постепенный переход к играм вдвоём, а затем к групповым играм.

3-4 года. Ребёнок берёт на себя роль, но пока ещё редко называет себя соответственно этой роли. Дети с интересом воспроизводят ролевые действия, эмоционально передают ролевое поведение. Сначала игра сопровождается определёнными ролевыми репликами, затем развивается ролевой диалог, в том числе и с воображаемым собеседником. Дети тяготеют к совместным играм со сверстниками. Активно включаются в игры других детей. Сначала их объединения носят кратковременный характер, затем они становятся более длительными.

4-5 лет. Закрепляются новые формы общения через роли, обозначенные словом, ролевое взаимодействие, ролевой диалог, который становится более длительным и содержательным. Дети передают характер деятельности персонажа игры с помощью средств выразительности (жесты, мимика, движения, интонация). Они вступают в ролевое взаимодействие на длительное время. Большинство детей предпочитает играть вместе, легко взаимодействуя в игре (самостоятельное распределение ролей, реализация замысла и т.д.).

5-7 лет. Ролевое взаимодействие содержательно, разнообразны используемые детьми средства выразительности. Речь занимает всё большее место в реализации роли. Она не только обозначается словом, но через неё раскрывается сущность ролевых отношений. У детей насчитывается 7-10 ролей в играх, из которых 2-3 любимые.

1. Использует ли ребенок в игре предметы - заместители и какие. По какому принципу ребенок выбирает предметы-заместители и преобразует их для использования в игре.

2. Дает ли словесное обозначение предметам-заместите­лям, насколько легко это делает.

3. Кто является инициатором выбора предмета-замести­теля: сам ребенок или взрослый. Предлагает ли свой вари­ант замещения партнеру.

4. Использует ли в игре образные игрушки и как часто. Есть ли у ребенка любимые игрушки.

5. Характеристика игровых действий: степень обобщен­ности, развернутости, разнообразия, адекватности, согла­сованности своих действий с действиями партнера по игре. Какова роль слова в осуществлении игровых действий.

6. Как воспринимает воображаемую ситуацию, понима­ет ли ее условность, играет ли с воображаемыми предме­тами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.