Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план




Базовый уровень

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Повышенный уровень

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество часов в соответствии с учебным планом
Максимальная учебная нагрузка студента  
Аудиторные занятия, из них  
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа  
Форма итогового контроля Зачет/контрольная работа

 

 

№ п/п Раздел (тема) дисциплины Виды учебных занятий (количество часов)
Лек­ции Семинарские и практиче­ские занятия
Раздел I. Истоки, пути становления и особенности судебного красноречия
  Введение    
1. Риторический идеал античности    
2. Античное ораторское искусство: теория и практика    
3. Русские традиции красноречия    
4. Общеевропейский Ренессанс и красноречие в Древней Руси    
5. Судебное красноречие в России    
Всего    
Раздел II. Риторика как речевое поведение человека
6. Речевое событие. Речевая ситуация. Речевые цели    
7. Речевое действие. Социальные и речевые роли    
8. Образ и поведение говорящего    
9. Законы и принципы современной общей риторики    
Всего    
Раздел III. Риторический канон
10. Изобретение содержания речи (инвенция)    
11. Расположение изобретенного (диспозиция)    
12. Приемы убеждения и воздействия    
13. Теория аргументации. Виды аргументов    
14. Словесное выражение (элокуция)    
Всего    
Раздел IV. Основы мастерства публичного выступления
11. Взаимодействие судебного оратора и слушателей    
12. Профессиональный имидж оратора    
13. Основы полемического мастерства    
14. Невербальные средства судебного оратора    
15. Основы техники речи судебного оратора    
16. Публичное выступление (по предложенным темам) Контрольная работа    
  Всего    
Итого    
             

 

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество часов в соответствии с учебным планом
Максимальная учебная нагрузка студента  
Аудиторные занятия, из них  
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа  
Форма итогового контроля зачет

 

№ п/п Раздел (тема) дисциплины Виды учебных занятий (количество часов)
Лек­ции Семинарские и практиче­ские занятия
Раздел I. Истоки, пути становления и особенности судебного красноречия
  Введение    
1. Риторический идеал античности    
2. Русские традиции красноречия    
3. Судебное красноречие в России    
Всего    
Раздел II. Риторика как речевое поведение человека
4. Речевое событие. Речевая ситуация. Речевые цели    
5. Речевое действие. Социальные и речевые роли    
6. Образ и поведение говорящего    
7. Законы и принципы современной общей риторики    
  Всего    
  Раздел III. Риторический канон
8. Изобретение содержания речи (инвенция)      
9. Расположение изобретенного (диспозиция)        
10. Словесное выражение (элокуция)      
  Всего      
  Раздел IV. Основы мастерства публичного выступления
11. Взаимодействие судебного оратора и слушателей      
12. Профессиональный имидж оратора      
13. Невербальные средства судебного оратора      
14. Основы техники речи судебного оратора      
15. Публичное выступление (по предложенным темам)      
  Всего      
  ВСЕГО      
           

 

По завершении изучения курса студенты должны

знать:

- основоположников античной риторики;

- основные риторические положения софистов, Аристотеля, Ци­церона, Сократа, Платона, М.В. Ломоносова;

- античный риторический идеал;

- виды красноречия, в том числе особенности красноречия су­дебного;

- вербальные и невербальные приемы ораторского этикета Ф.Н.Плевако;

- приемы речевого воздействия, приносившие успех ораторам на разных этапах истории;

- кодекс ритора, составленный судебными ораторами России А.Ф. Кони и П. С. Пороховщиковым для различных ситуаций общения;

- нравственные основы судебной речи;

- базовые понятия современной риторики;

- речемыслительную деятельность человека при создании выска­зывания;

- понятия «этос», «логос», «пафос», их толкование и возможнос­ти речевого функционирования;

- структуру речевой ситуации: участники, отношения, цели, об­стоятельства;

- социальные и речевые роли;

- требования к образу и поведению говорящего;

- законы современной общей риторики;

- этапы классического риторического канона;

- «общие места» (топы, топосы) как смысловые модели;

- основные виды аргументов и структуру доказательства;

- невербальную риторику, словарь ораторских жестов;

- технику речи;

уметь:

- следить за собственной дикцией, дыханием;

- определять необходимый темп речи;

- самостоятельно предвосхищать развитие ситуации общения;

- свободно общаться с различными собеседниками посредством активной практики публичных выступлений;

- сводить к минимуму страх перед аудиторией;

- выяснять полноту понимания выдвигаемых тезисов, т. е. грамот­но спорить;

- своевременно разоблачать софистические доводы;

- применять законы логики и соблюдать логическую Канву дискус­сионного диалога;

- четко формулировать тезисы, не допускать двусмысленного тол­кования аргументов;

- склонять оппонента к собственной точке зрения;

- уважать собеседника, проявляя к нему должное внимание;

- использовать при подготовке речи смысловые модели («общие места», топы, топосы);

- составлять для себя рекомендации к использованию приемов, рекомендуемых на протяжении существования риторики, пополняя свой «ораторский кодекс».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 53; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.