КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематический план
Базовый уровень ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Повышенный уровень ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
По завершении изучения курса студенты должны знать: - основоположников античной риторики; - основные риторические положения софистов, Аристотеля, Цицерона, Сократа, Платона, М.В. Ломоносова; - античный риторический идеал; - виды красноречия, в том числе особенности красноречия судебного; - вербальные и невербальные приемы ораторского этикета Ф.Н.Плевако; - приемы речевого воздействия, приносившие успех ораторам на разных этапах истории; - кодекс ритора, составленный судебными ораторами России А.Ф. Кони и П. С. Пороховщиковым для различных ситуаций общения; - нравственные основы судебной речи; - базовые понятия современной риторики; - речемыслительную деятельность человека при создании высказывания; - понятия «этос», «логос», «пафос», их толкование и возможности речевого функционирования; - структуру речевой ситуации: участники, отношения, цели, обстоятельства; - социальные и речевые роли; - требования к образу и поведению говорящего; - законы современной общей риторики; - этапы классического риторического канона; - «общие места» (топы, топосы) как смысловые модели; - основные виды аргументов и структуру доказательства; - невербальную риторику, словарь ораторских жестов; - технику речи; уметь: - следить за собственной дикцией, дыханием; - определять необходимый темп речи; - самостоятельно предвосхищать развитие ситуации общения; - свободно общаться с различными собеседниками посредством активной практики публичных выступлений; - сводить к минимуму страх перед аудиторией; - выяснять полноту понимания выдвигаемых тезисов, т. е. грамотно спорить; - своевременно разоблачать софистические доводы; - применять законы логики и соблюдать логическую Канву дискуссионного диалога; - четко формулировать тезисы, не допускать двусмысленного толкования аргументов; - склонять оппонента к собственной точке зрения; - уважать собеседника, проявляя к нему должное внимание; - использовать при подготовке речи смысловые модели («общие места», топы, топосы); - составлять для себя рекомендации к использованию приемов, рекомендуемых на протяжении существования риторики, пополняя свой «ораторский кодекс».
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |