КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по организации
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Самостоятельная работа студентов является неотъемлемым звеном подготовки высококвалифицированных, самостоятельно мыслящих специалистов. Успешное усвоение теоретических знаний по курсу «Риторика» и их практическое применение возможно в том случае, если студент сумеет организовать свою самостоятельную работу. Основные рекомендации по организации самостоятельной работы направлены на совершенствование практического применения знаний по данной дисциплине. При организации самостоятельной работы по курсу «Риторика» студенту следует: 1) внимательно изучить список основной и дополнительной учебной, научной и справочной литературы и использовать рекомендованную литературу в процессе самоподготовки; 2) по мере изучения той или иной темы данного курса, а также с целью повышения практических навыков проверять свои теоретические знания, отвечая на вопросы в конце разделов рекомендованных учебников или данного пособия; 3) практические навыки по ряду тем курса «Риторика» проверять и закреплять, выполняя задания, предложенные в данном пособии для самоподготовки студентов. Самостоятельная работа студентов включает изучение лекционного материала, учебников, учебных пособий, подготовку докладов и сообщений, работа с литературой, обработка и анализ текстов. Методика самостоятельной работы (в каждом случае) разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов и эффективности работы учебных групп. Преподаватель разъясняет наиболее сложные вопросы, дает требуемые рекомендации по изучению текущего материала. В процессе изучения курса студенты могут выступить на семинарских занятиях с рефератом, докладом или сообщением. Реферативная работа является необходимым составляющим зачета по риторике. В данном пособии предлагаются лишь примерные темы реферативных работ, поскольку студент должен уметь грамотно формулировать тему своей работы. При написании реферата необходимо обращаться к рекомендуемым источникам, самостоятельно подбирать литературу, использовать интернет-ресурсы. Требования к оформлению реферативной работы: 1. Объем 10 –15 страниц (14 шрифт, интервал – 1,5). 2. Титульный лист. 3. Резюме (краткое, но логичное изложение рассмотренной проблемы). 4. Оглавление (с названием параграфов и указанием страниц). 5. Введение. 6. Основная часть. 7. Заключение. 8. Список использованной литературы (грамотно оформлять ссылки на источники). Доклад - это самостоятельно подготовленная работа студента по выбранной теме, предполагающая достаточно глубокое и всестороннее ее освещение, для чего необходимо изучение и обобщение литературы по изучаемому вопросу. Доклад представляется на семинарском занятии (не более 15-20 минут), в конце выступления докладчик должен сделать обобщение и ответить на вопросы аудитории. Сообщение обычно касается более частных вопросов, нежели доклад. На сообщение отводится не более 10 минут, в конце выступления докладчик должен уметь ответить на вопросы аудитории. Курс «Риторика» имеет теоретическую и практическую направленность и предполагает выработку навыков организации публичной речи, способствует повышению уровня практического владения современным русским литературным языком, опираясь на знания основ теории красноречия. С этой точки зрения, формируя набор определенных знаний по риторике, студент-юрист должен быть нацелен на формирование своеобразной гуманитарной культуры мышления, на формирование набора умений и навыков устного «озвучивания» интеллектуального процесса. Следовательно, изучая данную дисциплину, студент особое внимание должен уделять как существенным вопросам, выражающим основное содержание изучаемых тем, с целью овладения специальными знаниями (знанием терминов, понятий, процессов, законов и т.п.), так и научиться на практике применять полученные знаний в процессе организации и анализа публичных выступления. Некоторые рекомендации по изучаемым темам: 1. Особое значение следует уделить риторическим учениям известных ораторов, познакомиться с трудами по риторике Аристотеля, Цицерона, М.В. Ломоносова, и др. Обратить внимание на особенности развития неориторики на современном этапе. 2. Усвоить виды речевой деятельности с позиции классического подхода – опираясь на учение Аристотеля. Знать специфику публичной речи. Уметь определять род и вид ораторской речи. Усвоить отличительные признаки основных видов речи и учитывать их при подготовке к выступлению. Усвоить типы вопросов и ответов. 3. Усвоить все требования по структуре и этапы подготовки ораторской речи. С целью совершенствования практических навыков по организации публичного выступления выполнить специальные задания и упражнения по данной теме. 4. Иметь представление об образе оратора, его умениях, необходимых для успешного выступления. Усвоить основные рекомендации по организации и воспроизведению публичного выступления, манере общения с аудиторией, культуре поведения. 5.Данная тема включает достаточно большой объем важной информации, необходимой в первую очередь для приобретения навыков убеждения и воздействия на аудиторию, адресата. Необходимо усвоить такие термины, как «причина», «следствие», «доказательство», «тезис», «аргумент», «демонстрация», «опровержение» и др. Понимать разницу между естественными и искусственными доказательствами, научиться строить искусственные доказательства. Необходимо отличать корректные и некорректные способы убеждения, научиться защищаться от некорректных методов убеждения и воздействия. Знать о психолого-риторических аспектах убеждения и правилах использования подобных приемов с целью воздействия на адресата. 6. Получить представление об основах полемического мастерства и культуре спора. Усвоить используемые в споре позволительные и непозволительные уловки, корректные и некорректные приемы. Уметь их использовать и защищаться от них. 7.Освоить основные признаки судебной речи, знать основные требования к структуре и организации обвинительной, защитительной и других видов судебной речи. Задания для самостоятельной работы студентов
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 82; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |