КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы и методы психологического изучения детей с отклонениями в развитии
Категории специальной психологии Типы нарушений психического развития Параметры дизонтогенеза Структура нарушенного развития. Определение понятия «дизонтогенез». Параметры дизонтогенеза. Функциональная локализация нарушения. Время появления нарушения. Динамика формирования межфункциональных связей. Представления о первичных, вторичных и третичных нарушениях в психическом развитии. Особенности взаимосвязей между первичными и вторичными нарушениями. Профиль нарушенного развития. Типы нарушений психического развития. Психическое недоразвитие как проявление отставания в развитии. Задержанное развитие как проявление отставания в развитии. Поврежденное развитие как проявление поломки в развитии. Дефицитарное развитие как проявление поломки в развитии. Искаженное развитие как проявление асинхронии развития. Дисгармоническое развитие как проявление асинхронии развития. МОДУЛЬ IV. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ Категориальный аппарат специальной психологии. Общепсихологические понятия. Специально – психологические понятия. Определение понятия «Категории специальной психологии». Компенсация. Понятие о компенсаторных процессах. Уровни компенсации. Биологические и социальные факторы компенсации. Псевдокомпенсация. Гиперкомпенсация. Сверхкомпенсация. Теории компенсации. А. Адлер. Л.С. Выгодский о дефекте и компенсации. Внутрисистемная и межсистемная компенсация. Коррекция. Реабилитация. Абилитация. Социальная адаптация. Категория развития в специальной психологии. Основные принципы психологического изучения детей с отклонениями в развитии. Конкретно-методические принципы: сравнительный принцип, динамический принцип, принцип комплексного подхода, принцип целостного системного изучения. Конкретно-методологические принципы: онтогенетический принцип, принцип системно-структурного подхода, принцип уровневого анализа. Методы специальной психологии. Разграничение понятий «метод» и «методика». Специфика методов специальной психологии. Метод наблюдения. Метод организации и проведения экспериментального исследования. Метод формирующего эксперимента. Анамнестический метод. Идея качественного и количественного подходов в изучении лиц с отклонениями в развитии. Специфика клинического и психологического обследования детей с отклонениями в развитии. Характеристика психологической службы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |