КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методология специальной психологии
Отрасли специальной психологии. Связь специальной психологии с другими науками. Отрасли специальной психологии. Олигофренопсихология. Сурдопсихология. Тифлопсихология. Логопсихология. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Психология детей с задержкой психического развития. Психология детей с нарушениями эмоционально-волевой и личностной сферы. Связь специальной психологии с другими науками. Блок клинических дисциплин. Блок педагогических дисциплин. Блок психологических дисциплин. Мировая статистика отклонений, нарушений развития человека. Общая методология. Частная методология. Методология как совокупность конкретных методических приемов исследования, методик. Концептуальные источники специальной психологии. Философия (гносеология) как методологическая основа специальной психологии. Связь коррекционной педагогики со специальной психологией и её отраслями. Учения И.М. Сеченова и И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. Психологическая теория деятельности: мотивационно-личностный аспект деятельности, структура деятельности человека, проблема обучения детей с отклонениями в развитии рассматривается как освоение ими таких видов деятельности, в которых изначально заданы и система знаний, и их использование в заранее предусмотренных пределах. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Значение теории как средства анализа познавательной деятельности, ее незаменимость в психологическом моделировании процесса усвоения знаний. Использование теории в программе психодиагностики. Идеи Л.С. Выготского как теоретико-методологическая база специальной психологии. Л.С. Выготский о «социальном вывихе» как одной из важнейших причин детской дефективности. Л.С. Выготский о возможностях и перспективах преодоления детской дефективности. Теория социальной компенсации. «Обходные пути» в развитии. Теория А.Р. Лурия о мозговой организации высших психических функций. Функциональные блоки мозга и их роль в психической деятельности. Блок регуляции тонуса и бодрствования (энергетический). Блок приема, переработки и хранения информации. Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности. Учение А.Р. Лурия о системной локализации высших психических функций в мозге в специальной психологии как основа нейропсихологического подхода к анализу нарушений развития. Теория социализации и социального влияния. Сферы социализации. Проявление нарушения социализации в дезадаптивных способах поведенческого реагирования на неприятие ближайшим окружением. Структура социализационного процесса.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |