Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы специальной психологии




МОДУЛЬ I. МЕСТО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

Содержание курса

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются:

- творческая и научно-исследовательская деятельность,

- информационные технологии,

- технология развития критического мышления,

- технология проблемного обучения,

- технологии организации группового взаимодействия,

- технологии метапознавательной деятельности студентов,

- технологии контекстного обучения.

 

 

Оборудование для мультимедийного сопровождения лекций и практических занятий.

Материал для мультимедийного сопровождения лекций и практических занятий.

Видеофильмы, видеофрагменты.

 

Теоретические основы специальной психологии: объект, предмет, цели, задачи

Специальная психология как отрасль психологии, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами формирования нервной системы, и устанавливающая возможности и пути компенсации дефектов различной сложности. Теоретические основы специальной психологии: объект, предмет. Цели специальной психологии. Задачи специальной психологии. Теоретическое и практическое значение специальной психологии.

Объяснительные принципы как предельно общие представления, использование которых позволяет относительно непротиворечиво и последовательно понимать и объяснять изучаемые явления. Система объяснительных принципов в специальной психологии.

Принцип детерминизма, позволяющий рассматривать психическое явление как причинно обусловленное, производное от внешнего воздействия.

Принцип развития, позволяющий рассматривать все психические явления исключительно в динамическом плане, в процессе непрерывного развития и становления.

Принцип деятельности, связанный с представлением о том, что психика формируется в деятельности.

Принцип единства сознания и деятельности, представляющий утверждение, что их единство неразрывно и что сознание образует внутренний план деятельности человека.

Принцип комплексности, обосновывающий необходимость сотрудничества специалистов разного профиля в обследовании детей с отклонениями в развитии.

Принцип системного структурно-динамического изучения, обосновывающий положение о том, что движение или смена причинных факторов носит закономерный характер и составляет необходимое условие развития.

Принцип качественного анализа, предполагающий сосредоточение внимания исследователя на действиях ребенка по выполнению задания и его поведении во время обследования, в отличие т фиксирования только на результате.

Принцип отражательности, объясняющий, что все психические явления, во всем их многообразии, представляют особую, высшую форму отражения окружающего мира, в виде образов, понятий, переживаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.