Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема I.2 Принципы специальной психологии




Лекция 2

Лекция 1

Лекции

Модуль I. Место специальной психологии в системе научного знания

Содержание модульной (рабочей) программы

Тематическое планирование дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Интеграция человека с нарушениями психического развития в общество

Ведущая роль обучения в развитии аномальных детей. Зона ближайшего и зона актуального развития. Психологические проблемы построения методов специального обучения. Социально-трудовая адаптация и интеграция лиц с отклонениями в развитии в общество. Интегрированное обучение.

 


 

№ п/п Наименование модулей и тем курса Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоятельная (внеауд.) работа
Лекции Семинары
I Модуль I. Место специальной психологии в системе научного знания        
I.1 Теоретические основы специальной психологии: объект, предмет, цель, задачи     -  
I.2 Принципы специальной психологии     -  
I.3 Отрасли специальной психологии. Связь специальной психологии с другими науками   - -  
1.4 Методология специальной психологии        
I.5 Исторические аспекты специальной психологии        
II Модуль II. Сущность феномена нарушенного развития        
II.1 Роль медико-биологических и социально-психологических факторов в психическом развитии   - -  
II.2 Понятие нормы и патологии в современной науке о человеке   -    
II.3 Классификации нарушений психического развития   - -  
II.4 Понятие о дефекте и компенсации        
III Модуль III. Структура нарушенного развития и механизмы формирования системных отклонений        
III. 1 Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития        
III. 2 Параметры дизонтогенеза     -  
III. 3 Типы нарушений психического развития   -    
IV Модуль IV. Специальная психология в реализации коррекционно-образовательных задач современного образовательного пространства        
IV.1 Категории специальной психологии   - -  
IV.2 Принципы и методы психологического изучения детей с отклонениями в развитии     -  
IV.3 Интеграция человека с нарушениями психического развития в общество   -    
  ИТОГО:        
Подготовка к экзамену        
  ВСЕГО:        

 


 

Количество часов на раздел (модуль): 44 часа

Учебные цели:

- формирование у студентов необходимых знаний о теоретико-методологических основах этой науки, ее базовых категориях, принципах, ее месте в структуре научного знания; об истории развития специальной психологии как системынаучных знаний;

- формирование умений обосновывать теоретическое и практическое значение специальной психологии на современном этапе развития ССО;

- формирование навыков анализа основополагающих исследований в области специальной психологии.

Тема I.1 Теоретические основы специальной психологии: объект, предмет, цель, задачи

Кол-во часов: 2

План:

1. Различные подходы к определению понятия «специальная психология».

2. Теоретическое и практическое значение специальной психологии.

3. Объект специальной психологии.

4. Предмет специальной психологии.

5. Цель специальной психологии.

6. Задачи специальной психологии.

Список литературы:

[3; 5; 8; 16; 21]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Специальная психология как наука»

 

Кол-во часов: 2

План:

1. Система объяснительных принципов специальной психологии.

2. Принцип детерминизма.

3. Принцип развития.

4. Принцип деятельности.

5. Принцип единства сознания и деятельности.

6. Принцип комплексности.

7. Принцип системного структурно – динамического изучения.

8. Принцип качественного анализа.

9. Принцип отражательности.

Список литературы:

[5; 8; 27]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Принципы специальной психологии».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.