Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форма отчетности




Темы для самостоятельного изучения

Тема I.1 Теоретические основы специальной психологии: объект, предмет, цель, задачи (4 часа)

Изучаемые вопросы:

1. Теоретическое и практическое значение специальной психологии.

2. Взаимосвязь задач специальной психологии с возможностями ее практического применения.

Формы самостоятельной работы:

1. Анализ лекций и материалов учебника с целью определения теоретического и практического значения специальной психологии, факторов, влияющих на изменение целей и задач специальной психологии на разных этапах развития общества.

Методическое обеспечение:

[3; 5; 8; 17]

Форма отчетности:

1. Тезисы «Теоретическое и практическое значение специальной психологии», «Факторы, влияющие на изменение целей и задач специальной психологии на разных этапах развития общества».

Тема I.2 Принципы специальной психологии (6 часов)

Изучаемые вопросы:

1. Реализация принципов специальной психологии в решении задач науки.

Формы самостоятельной работы:

1. Составление таблицы «Содержание принципов специальной психологии и их реализация на практике».

Методическое обеспечение:

[3; 5; 8]

1. Таблица «Содержание принципов специальной психологии и их реализация на практике».

Тема I.3 Отрасли специальной психологии. Связь специальной психологии с другими науками (4 часа)

Изучаемые вопросы:

1. Внутри и межсистемные связи специальной психологии.

Формы самостоятельной работы:

  1. Анализ литературы.
  2. Составление схем «Отрасли специальной психологии», «Межпредметные связи специальной психологии».

Методическое обеспечение:

[5; 7; 11; 12; 18; 23; 27; 31; 34; 35; 39; 40; 41; 43]

Форма отчетности:

  1. Схемы: «Отрасли специальной психологии», «Межпредметные связи специальной психологии».

Тема 1.4 Методология специальной психологии (10 часов)

Изучаемые вопросы:

1. Понятие «методология».

2. Общая методология:

- гносеология;

- учения И. М. Сеченова и И. П. Павлова о высшей нервной деятельности;

- психологическая теория деятельности, структура деятельности (А.Н. Леонтьев) и их роль в специальной психологии (М.Я. Басов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев);

- теория П.Я. Гальперина о поэтаптном формировании умственных действий и ее роль в специальной психологии.

3. Частная методология:

- связь коррекционной педагогики со специальной психологией и её отраслями;

- теория А.Р. Лурия о мозговой организации высших психических функций и ее роль в специальной психологии;

- концепции Л.С. Выготского (о «социальном вывихе» как одной из важнейших причин детской дефективности; о возможностях и перспективах преодоления детской дефективности; теория социальной компенсации, «обходные пути» в развитии; о зонах актуального и ближайшего развития и роли обучения в развитии аномального ребенка; о единых закономерностях нормального и аномального развития, об общем и специфическом в развитии аномального ребенка; о структуре дефекта, первичных и вторичных отклонениях в развитии; о единстве аффекта и интеллекта) кактеоретико-методологическая база специальной психологии.

4. Ведущие ученые в области специальной психологии (акцент на логопсихологию).

Формы самостоятельной работы:

1. Анализ литературы.

2. Составление таблицы « Концептуальные методологические основы специальной психологии ».

3. Конспектирование статьиЛ.С. Выготского «Основные проблемы дефектологии».

Методическое обеспечение:

[1; 2; 5; 12; 13; 19; 21; 23; 26; 27; 29; 31; 32; 39; 41; 47; 49; 50]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 45; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.