Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль III. Структура нарушенного развития и механизмы формирования системных отклонений




Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля

Терминологический минимум модуля

Примеры заданий итогового контроля

1. Характеристика условий нормального психического развития.

2. Роль медико-биологических факторов в психическом развитии.

3. Роль социально-психологических факторов в психическом развитии.

4. Характеристика понятий «норма» и «патология» в современной науке о человеке: основные подходы, практическое значение выделения различных понятий «норма развития».

5. Структура дефекта, первично обусловленные нарушения, вторичные отклонения в развитии.

6. Дефект и компенсация. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации.

7. Категория развития в специальной психологии. Ведущая роль обучения в развитии аномальных детей.

8. Понятие компенсации. Биологические и социальные факторы компенсации.

 

Усвоить понятия: «абнормальность», «дебильность», «деменция», «дети с задержкой психического развития», «дети – олигофрены со снижением интеллекта в степени дебидьности», «дети – олигфрены со снижением интеллекта в степени идиотии», «дети – олигофрены со снижением интеллекта в степе6ни имбецильности», «дефект», «дизонтогенез», «дизонтогении», «идиотия», «имбецильность», «микрогенез», «направленное развитие», «натальный период развития», «норма», «олигофрения», «пограничная умственная отсталость», «патология», «распад», «постнатальный период развития», «пренатальный период развития», «сензитивные периоды», «сложное нарушение», «сложный дефект», «структура нарушенного развития».

 

1. Литература:

[1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 11; 12; 13; 14; 19; 20; 21; 23; 24; 26; 28; 34; 36; 38; 40; 41; 43; 45]

2. Определения «отклоняющегося развития» В.Г. Петровой и И.В. Бе­ляковой, Л. Пожара, авторов учебного пособия «Основы специальной психоло­гии», Н. Я. Семаго и М. М. Семаго, В.М. Сорокина для сравнительного анализа.

3. Схемы «Структура дефекта при различных вариантах дизонтогенеза».

4. Мультимедийные презентации:

- «Роль медико-биологических и социально-психологических факторов в психическом развитии»;

- «Понятие нормы и патологии в современной науке о человеке»;

- «Классификации нарушений психического развития»;

- «Понятие о дефекте и компенсации».

5. Видеофрагменты, подготовленные студентами «Причины возникновения отклонений психофизического развития».

6. Видеофильм «Развитие осязания как средства компенсации зрительной недостаточности».

 

Количество часов на раздел (модуль): 30 часов

Учебные цели:

- формирование у студентов необходимых знаний о типах нарушений психического развития и умений выделять их характеристику; понимания механизмов формирования системных отклонений и закономерностей психического развития детей с ОВЗ и в норме;

- формирование умений понимать общие и специфические закономерности психического развития ребенка, поведения и деятельности человека с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах;

- формирование умений выделять характеристику структурных компонентов личности с ограниченными возможностями здоровья (способности, темперамент, характер, воля, эмоции, мотивация); осуществлять дифференцированный подход при анализе развития детей с ОВЗ с учетом структуры нарушений;

- формирование навыков анализа структуры дефекта, анализа психики ребенка с ОВЗ на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения; навыков корректного и адекватного восприятия лиц с ОВЗ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.