Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры заданий итогового контроля




Характерные особенности групп и типов детей с нарушенным развитием с точки зрения феноменологии, анализа структуры и характеристик их развития.

Классификация типов нарушений психического развития (В.В. Лебединский, Н.Я. Семаго).

Психическое недоразвитие как проявление отставания в развитии. Характеристика.

Задержанное развитие как проявление отставания в развитии. Характеристика.

Поврежденное развитие как проявление поломки в развитии. Характеристика.

Дефицитарное развитие как проявление поломки в развитии. Характеристика.

Искаженное развитие как проявление асинхронии развития. Характеристика.

Дисгармоническое развитие как проявление асинхронии развития. Характеристика.

Формы самостоятельной работы:

1. Анализ литературных источников.

2. Составление характеристик типов отклоняющегося развития (В.В. Лебединский; Н.Я. Семаго).

Методическое обеспечение:

[4; 5]; лекции.

Форма отчетности:

1. Характеристика типов отклоняющегося развития: Психическое недоразвитие, Задержанное развитие. Поврежденное развитие. Дефицитарное развитие. Искаженное развитие. Дисгармоническое развитие.

2. Выступление на семинаре.

 

Контрольные вопросы и задания по модулю

1. Составить конспект параграфа учебника «Механизмы формирования системных нарушений в психическом развитии».

2. Составить характеристики проявления специфических закономерностей психического развития при различных вариантах дизонтогенеза: нарушениях речи, зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержке психического развития.

3. Дать определения понятий «онтогенез», «микрогенез», «функциональный генез».

3. Составить характеристику типов отклоняющегося развития: Психическое недоразвитие, Задержанное развитие. Поврежденное развитие. Дефицитарное развитие. Искаженное развитие. Дисгармоническое развитие. (на основе характеристики типов нарушений психического развития по В.В. Лебединскому, дополнить можно характеристикой подобных вариантов нарушенного развития по Н.Я. Семаго).

Ответьте на вопросы:

1. Что такое сензитивные периоды и в чем различия этих периодов у нормально развивающихся и отстающих в развитии детей?

2. Приведите примеры проявления снижения скорости приема и пере­работки информации у детей с разными типами нарушения развития.

 

1. Специфические закономерности аномального развития.

2. Характеристика общих закономерностей психического развития в норме и патологии.

3. Понятие аномального развития (дизонтогенез). Дизонтогенез. Психологические параметры дизонтогенеза.

4. Типы нарушений психического развития.

5. Задержанное развитие: характеристика.

6. Поврежденное развитие: характеристика.

7. Искаженное развитие: характеристика.

8. Тотальное недоразвитие: характеристика.

9. Дефицитарное развитие: характеристика.

10. Дисгармоническое развитие. Характеристика.

11. Структура дефекта, первично обусловленные нарушения, вторичные отклонения в развитии.

12. Механизмы формирования вторичных отклонений.

13. Проявление общих и специфических закономерностей психического развития при сенсорных, интеллектуальных, физических нарушениях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 47; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.