Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема IV.3 Интеграция человека с нарушениями психического развития в общество




Форма отчетности

1. Таблица «Специфика использования методов психологического изучения детей с отклонениями в развитии».

2. Выступление на семинаре.

(8 часов)

Изучаемые вопросы:

1. Понятие интеграции.

2. Виды интеграции. Интеграция в общество.

3. Структура современной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России.

4. Пути и средства, способствующие интеграции человека с нарушениями психического развития в общество.

Формы самостоятельной работы:

1. Конспектирование параграфа учебника «Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация» (Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / [Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И.Белякова и др.]; Под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»,2001.)

2. Изучение литературных источников по теме.

Методическое обеспечение:

[3; 5; 7; 9; 13; 17; 25; 45; 46]

Форма отчетности:

1. Конспект параграфа учебника « Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация».Определение понятия «интеграция», «интеграция в общество», «социализация», «социальная адаптация», «сегрегация».

2. Выступление на семинаре: деловая ролевая игра: пути и средства интеграции человека с нарушениями психического развития в общество (командное представление).

 

Контрольные вопросы и задания по модулю

1. Составить тезаурус «Категориальный аппарат специальной психологии».

2. Составить конспект параграфа учебника «Компенсация, коррекция, и реабилитация как категории специальной психологии » (выписать основные определения и раскрыть их).

3. Составить таблицу «Специфика использования методов психологического изучения детей с отклонениями в развитии».

4. Составить конспект параграфа учебника « Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация». Выписать определения понятий «интеграция», «интеграция в общество», «социализация», «социальная адаптация», «сегрегация».

Ответьте на вопросы:

1. В чем сходства и различия компенсации и адаптации?

2. В чем состоит сущность таких феноменов, как декомпенсация, псевдокомпенсация и гиперкомпенсация?

3. Что представляет собой реабилитационный процесс?

4. Как соотносятся между собой такие понятия, как компенса­ция и реабилитация?

5. Что представляет собой процесс абилитации?

6. Охарактеризуйте структуру современной психологической помощи лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности в нашей стране.

7. Каковы задачи и содержание деятельности специального психолога в работе с лицами, имеющими ограниченные возможности жизнедеятельности?

8. В чем заключается специфика использования методов психологического изучения детей с отклонениями в развитии?

9. Что такое интеграция? Каковы современные представления о месте человека с ограниченными возможностями в обществе? Что такое включенное образование?

10. Охарактеризуйте структуру современной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.