Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену




1. Специальная психология как наука: определение понятия, объект, предмет.

2. Специфика психологического обследования детей с отклонениями в развитии.

3. Цель и задачи специальной психологии. Теоретическое и практическое значение специальной психологии.

4. Тотальное недоразвитие: характеристика.

5. Характеристика отраслей специальной психологии.

6. Интеграция человека с нарушениями психического развития в общество.

7. Связь специальной психологии с другими науками.

8. Проявление общих и специфических закономерностей психического развития при интеллектуальных нарушениях.

9. Характеристика общеметодологических (объяснительных) принципов специальной психологии. Своеобразие использования общеметодологических принципов в специальной психологии.

10. Методы психологического изучения отклоняющегося развития. Характеристика метода беседы.

11. Характеристика конкретно-методических принципов специальной психологии.

12. Дефицитарное развитие: характеристика.

13. Характеристика конкретно-методологических принципов специальной психологии.

14. Дисгармоническое развитие. Характеристика.

15. Предпосылки зарождения специальной психологии.

16. Общие закономерности аномального развития.

17. Формирование первых научных представлений о природе отклонений в психическом развитии.

18. Характеристика понятий «коррекция», «компенсация», «декомпенсация», «реабилитация», «абилитация».

19. Развитие специальной психологии в начале ХХ века.

20. Характеристика общих закономерностей психического развития в норме и патологии.

21. Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики (60-е гг. XX сто­летия).

22. Проявление общих и специфических закономерностей психического развития при сенсорных нарушениях.

23. Социокультурная обусловленность целей, задач, технологий, терминологии специальной психологии.

24. Методы психологического изучения отклоняющегося развития. Характеристика метода анализа продуктов деятельности.

25. Роль Л.С. Выготского в развитии специальной психологии, в изучении особенностей психического развития детей с отклонениями в развитии.

26. Поврежденное развитие: характеристика.

27. Характеристика условий нормального психического развития.

28. Методы психологического изучения отклоняющегося развития. Характеристика и специфика применения метода наблюдения.

29. Роль медико-биологических факторов в психическом развитии.

30. Проявление общих и специфических закономерностей психического развития при физических нарушениях.

31. Роль социально-психологических факторов в психическом развитии.

32. Виды психического дизонтогенеза по классификации В.В. Лебединского.

33. Характеристика понятий «норма» и «патология» в современной науке о человеке: основные подходы, практическое значение выделения различных понятий «норма развития».

34. Структура деятельности человека. Роль деятельности в психическом развитии ребенка.

35. Понятие аномального развития (дизонтогенез). Дизонтогенез. Параметры дизонтогенеза.

36. Методы психологического изучения отклоняющегося развития. Характеристика метода организации и проведения экспериментального исследования в специальной психологии.

37. Положения Л.С. Выготского о первичном и вторичном дефекте. Структура дефекта, взаимосвязи между первичным дефектом и вторичными отклонениями.

38. Методы психологического изучения отклоняющегося развития. Характеристика анамнестического метода.

39. Методологические основы специальной психологии.

40. Механизмы формирования вторичных отклонений.

41. Понятие компенсации. Фазы и уровни компенсации.

42. Искаженное развитие: характеристика.

43. Категориальный аппарат специальной психологии. Общепсихологические и специально-психологические понятия.

44. Задержанное развитие: характеристика.

45. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Значение теории П.Я. Гальперина как средства анализа познавательной деятельности.

46. Общие закономерности аномального развития.

47. Учение А.Р. Лурия о системной организации высших корковых функций как основа нейропсихологического подхода к анализу нарушений развития.

48. Категории «развитие» и «отклоняющееся развитие» в специальной психологии. Ведущая роль обучения в развитии аномальных детей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.