Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема I.5 Исторические аспекты специальной психологии




Тема I.3 Отрасли специальной психологии. Связь специальной психологии с другими науками

Схемы: «Отрасли специальной психологии», «Межпредметные связи специальной психологии» должны отражать основные взаимосвязи и взаимозависимости между основными структурными компонентами, а также сущностные характеристики этих взаимосвязей.

 

Тема 1.4. «Методология специальной психологии»

Образец оформления таблицы
«
Концептуальные методологические основы специальной психологии »

Название теории (концепции и т.п.) Авторы Содержание теории (концепции и т.п.) Специфика практического применения теории (концепции и т.п.) в специальной психологии
  Учение о системном строении любого дефекта Л.С. Выготский В структуре любого дефекта можно выделить первичные и вторичные нарушения. Первичные - обусловлены органическим поражением мозга или функциональной незрелостью его структур, а вторичные детерминированы первичными, так как психическое развитие ребенка происходит на неполноценной основе. Помимо этого могут возникать третичные, и даже четвертичные нарушения, которые главным образом затрагивают личностную сферу. Чем меньше возраст ребенка, тем более выражен первичный дефект, а вторичные нарушения формируются по мере того, как ребенок развивается на дефектной основе. Таким образом, при раннем начале коррекционной работы можно ослабить проявление первичного дефекта и предупредить появление вторичных нарушений. Для практической работы с детьми также важно понимать что, чем дальше от первопричины отдалено нарушение, тем легче оно поддается коррекции.

Основные содержательные компоненты таблицы «История становления и развития специальной психологии»:

· Название периода и этапа развития ССО (в соответствии с периодизацией Н.Н. Малофеева);

· Ценности и цели периода;

· Достижения в области развития гражданских прав и свобод;

· Ключевые вопросы этапа;

· Специалисты, предпринимающие попытки отвечать на эти вопросы;

· Терминология;

· Предмет внимания психологии по преимуществу;

· Задачи психологии;

· Хронология начала изучения особенностей детей с ОВЗ различных групп;

· Хронология открытия дефектологических лабораторий, институтов и т.п.

· Психологические специализации, специальности и службы;

· «Инструменты» и методы изучения и психологической помощи;

· Основные исследования (ученые, содержание исследований).

 

Необходимо объединить информацию из предложенных ниже источников: разбить ее по периодам, в соответствии с периодизацией отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии Н.Н. Малофеева, становлением и развитием системы специального образования.

  • Гончарова, Е.Л. Психология между прошлым и будущим специального образования / Е.Л. Гончарова. // Опорные таблицы по теме «Социо-культурные контексты психологических исследований отклоняющегося развития». Методическое пособие к курсу «Специальная психология». – М., 2003.
  • Сорокин, В.М.Специальная психология: учеб. пособие / В.М. Сорокин; под научн. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2003. – 216 с.
  • Специальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / [В.И. Лубовский, Т.В.Розанова, Л. И.Солнцева и др.]; под ред. В. И. Лубовского. – 3-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 464 с.
  • Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / [Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И.Белякова и др.]; Под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»,2001. – 400 с.
  • Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / [Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.]; под ред. Л. В. Кузнецовой. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 95; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.