Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы для самостоятельного изучения




Тема IV.3 Интеграция человека с нарушениями психического развития в общество

Практическое занятие 7

Практические занятия

Кол-во часов: 2

Форма проведения: деловая ролевая игра: пути и средства интеграции человека с нарушениями психического развития в общество (командное представление).

Изучаемые вопросы:

1. Российская система помощи лицам с отклонениями в развитии.

2. Понятие интеграции. Виды интеграции. Интеграция в общество.

3. Пути и средства, способствующие интеграции человека с нарушениями психического развития в общество.

Список литературы:

[7; 8; 9; 13; 17; 25; 45; 46]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация«Структура современной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России».

Тема IV.1 Категории специальной психологии (8 часов)

Изучаемые вопросы:

1. Категориальный аппарат специальной психологии.

2. Категория развития в специальной психологии.

3. Коррекция, компенсация и реабилитация как категории специальной психологии.

Формы самостоятельной работы:

1. Составление тезауруса «Категориальный аппарат специальной психологии».

2. Конспектирование параграфа учебника «Компенсация, коррекция, и реабилитация как категории специальной психологии » (выписать основные определения и раскрыть их).

Методическое обеспечение:

1. Литература: [5; 6; 7; 8; 17; 21; 25]

2. Гончарова,Е.Л. Психология между прошлым и будущим специального образования / Е.Л. Гончарова. // Опорные таблицы по теме «Социо-культурные контексты психологических исследований отклоняющегося развития». Методическое пособие к курсу «Специальная психология».

3. Мультимедийная презентация «Категории специальной психологии».

Форма отчетности:

1. Тезаурус (словарь) «Категориальный аппарат специальной психологии».

2. Конспект параграфа учебника «Компенсация, коррекция, и реабилитация как категории специальной психологии ».

Тема IV.2 Принципы и методы психологического изучения детей с отклонениями в развитии (11 часов)

Изучаемые вопросы:

1. Специфика использования методов психологического изучения детей с отклонениями в развитии:

- метод наблюдения;

- метод беседы;

- метод экспериментального исследования;

- метода формирующего эксперимента;

- метод самонаблюдения;

- анамнестический метод.

2. Ограничение в использовании стандартизированных методов в специальной психологии.

3. Основные принципы проведения исследований в специальной психологии.

Формы самостоятельной работы:

1. Анализ материалов учебников.

2. Просмотр видеофильма «Психолого-педагогическое изучение детей с ОВЗ».

3. Составление таблицы «Специфика использования методов психологического изучения детей с отклонениями в развитии».

Методическое обеспечение:

1. Литература: [4; 5; 8; 13; 24; 32; 34; 43; 44]

2. Мультимедийная презентация «Принципы и методы психологического изучения детей с отклонениями в развитии».

3. Видеофильм «Психолого-педагогическое изучение детей с ОВЗ».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.