КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема IV.2 Принципы и методы психологического изучения детей с отклонениями в развитии
Лекция 6 Лекции Модуль IV. Специальная психология в реализации коррекционно-образовательных, реабилитационных и социально-адаптационных задач современного образовательного пространства Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля Терминологический минимум модуля Усвоить понятия: «асинхрония развития», «астенические состояния», «астения», «аутизм», «аффект», «гетерохронность», «депривация», «дефицитарное развитие», «дисгармоническое развитие» «задержанное развитие», «искаженное развитие», «микрогенез», «модально – неспецифические закономерности развития», «модально – специфические закономерности развития», «общие закономерности развития», «онтогенез», «отставание в развитии», «поврежденное развитие», «поломка в развитии», «психическое недоразвитие», «ретардация», «функциональный генез», «хроногенность».
1. Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 11; 13; 14; 19; 20; 23; 24; 25; 27; 28; 31; 33; 34; 36; 38; 41; 48; 49; 50] 2. Схемы «Структура дефекта при различных вариантах дизонтогенеза». 3. Мультимедийные презентации: - «Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития». - «Параметры дизонтогенеза». - «Классификация типов нарушений психического развития (В.В. Лебединский)». - «Типология отклоняющегося развития (Н.Я. Семаго)». - «Характеристика типов отклоняющегося развития (Н.Я. Семаго)». 4. Видеофильм «Система специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Челябинской области». Количество часов на раздел (модуль): 31 час Учебные цели: - формирование у студентов необходимых знаний о классификации специальных образовательных учреждений для лиц с различными отклонениями в развитии, о возможностях оптимизации развития детей в условиях дифференциации и интеграции в обучении, о сущности деятельности психологической службы системы специального образования; о современных подходах к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей дошкольного возраста с ОВЗ; - формирование умений выделять специфику методов изучения детей с отклонениями в развитии; формулировать задачи психологической помощи в социокультурной адаптации лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности и здоровья; - формирование навыков использования категориального аппарата специальной психологии; навыков психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Кол-во часов: 2 План: 1. Общая характеристика основных конкретно-методологических принципов специальной психологии. Их значение. 2. Общая характеристика конкретно-методических принципов специальной психологии. 3. Методы изучения лиц с отклонениями в развитии. Список литературы: [4; 5; 8; 13; 24; 32; 34; 43; 44] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Принципы и методы психологического изучения детей с отклонениями в развитии».
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |