Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценочные средства итоговой аттестации по дисциплине




Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля

Терминологический минимум модуля

Примеры заданий итогового контроля

1. Категориальный аппарат специальной психологии. Общепсихологические и специально – психологические понятия.

2. Методы психологического изучения отклоняющегося развития. Характеристика анамнестического метода.

3. Методы психологического изучения отклоняющегося развития. Характеристика и специфика применения метода наблюдения.

4. Методы психологического изучения отклоняющегося развития. Характеристика метода организации и проведения экспериментального исследования в специальной психологии.

5. Методы специальной психологии. Характеристика метода формирующего эксперимента.

6. Специфика клинического обследования детей с отклонениями в развитии.

7. Специфика психологического обследования детей с отклонениями в развитии.

8. Характеристика понятий «коррекция», «реабилитация», «абилитация».

9. Характеристика психологической службы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

10. Интеграция человека с нарушениями психического развития в общество.

11. Характеристика современных подходов к психологической диагностике отклоняющегося развития.

 

Усвоить понятия: «абилитация», «адаптация», «гиперкомпенсация», «декомпенсация», «депривация», «защитные механизмы (психологическая защита)», «интеграция», «компенсация», «компенсация функций», «копинг – поведение (стратегия), «коррекция», «метод», «методика», «обучаемость», «псевдокомпенсация», «развитие», «реабилитация», «сегрегация», «сверхкомпенсация», «социализация», «социальная адаптация», «социальная интеграция», «социальная реабилитация», «спонтанное развитие», «тест», «функциональный генез».

 

1. Литература:

[3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 13; 17; 21; 24; 25; 32; 34; 43; 44; 45; 46]

2. Таблица «Специфика использования методов психологического изучения детей с отклонениями в развитии».

3. Опорные таблицы по теме «Социо-культурные контексты психологических исследований отклоняющегося развития». Методическое пособие к курсу «Специальная психология».

4. Тезаурус « Категориальный аппарат специальной психологии ».

5. Мультимедийные презентации:

- «Категории специальной психологии»;

- «Принципы и методы психологического изучения детей с отклонениями в развитии»;

- «Методы профилактики и коррекции вторичных отклонений в психическом развитии детей со специальными потребностями»;

- «Структура современной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России».

6. Видеофильм «Психолого-педагогическое изучение детей с ОВЗ».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.