КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебный элемент – 1.
Учебный элемент – 0. ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Учебный элемент – 3. Учебный элемент – 2. Цель: изучить основные положения охраны окружающей среды. ЗАДАНИЯ для учебного элемента-2: 1. Прочитайте текст.
Письменные задания: 2. Закончите предложение: В соответствии с законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (1991 г.), охране подлежат следующие объекты: 1) _____________________________________________________________________ 2) _____________________________________________________________________ Вопросы для обсуждения: 3. Что вы понимаете под охраной природы? 4. Какие принципы и направления лежат в основе охраны природы? 5. Что такое экологическое право?
Цель: изучить глобальные экологические проблемы современности ЗАДАНИЯ для учебного элемента - 3: 1. Прочитайте текст.
Вопросы для обсуждения: 2. Назовите глобальные экологические проблемы современности. 3. В чем заключается сущность парникового эффекта? Каковы его последствия? 4. Как образуются кислотные осадки? Какое влияние они оказывают на живую природу? 5. Назовите факторы, приводящие к разрушению озонового экрана Земли. 6. Почему опасно уменьшение толщины озонового слоя? Какие принимаются меры по его защите? 7. На какие виды подразделяются отходы производства и потребления? Какими способами можно добиться уменьшения количества отходов в промышленности? 8. Какую часть площади суши занимают леса? Каковы экологические функции леса?
Тема: интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны: знать: ► характеристику экстремальных ситуаций и способы выживания; ► меры предосторожности и правила поведения в экстремальных ситуациях в природе; ► меры предосторожности и правила поведения в экстремальных ситуациях в жилище; уметь: ► предотвращать поступки, ведущие к экстремальным ситуациям; ► формировать мотивации к безопасному типу поведения; увидеть: ►значимость изучения экстремальных ситуаций в природе и жилище; систематизировать: ► полученные знания, отработать навыки; развивать: ► методический навык (взаимоконтроль, самоконтроль, обучение работе по модульной технологии).
Диагностические индексы: Уровень сложности (по трехбальной шкале) изучаемого материала …………… высокий Время (в уч.часах), необходимое для выполнения заданий модуля ………..…..… 4 часа (2 часа – для аудиторной работы, 2 часа – для самостоятельной работы Цель: изучить характеристику экстремальных ситуаций в природе и правила безопасного поведения на воде
ЗАДАНИЯ для учебного элемента - 1: 1. Прочитайте текст.
Письменные задания: 2. Выполните тестовые задания, оформив ответы в виде таблицы:
Условные обозначения: ● - тест с одним правильным ответом. ►- тест с несколькими правильными ответами. ♦ - перечислить все ответы в нужной последовательности. ● 1. В каких местах на реке лед наименее прочен? а) около стока вод, например, с фермы или фабрики, б) лед, находящийся под слоем снега, в) лед, непокрытый снегом. ♦ 2. Укажите очередность действий спасателя после извлечения пострадавшего из воды? а) укутать пострадавшего и доставить в медицинское учреждение, б) освободить дыхательные пути от ила и воды, в) приступить к реанимационным мероприятиям, г) вызвать рвоту. ► 3. Каким образом можно уменьшить вероятность оказаться в экстремальной ситуации? а) следует чаще советоваться со знакомыми, б) следует думать только о хорошем, в) следует знать и учитывать факторы риска (опасности), сопровождающие жизнь человека, г) следует выработать умение предвидеть возможность возникновения опасных ситуаций. ● 4. Как нужно транспортировать из воды утопающего, находящегося в бессознательном состоянии: а) за руки, б) за волосы, в) взяв рукой под подбородок, чтобы его лицо постоянно находилось над поверхностью воды. ► 5. Люди каких профессий лучше подготовлены к экстремальным ситуациям: а) летчики, б) геологи, в) бухгалтеры, г) банкиры. ► 6. К факторам, снижающим экстремальность и обеспечивающим защитные функции относятся: а) водно-пищевой запас, б) защитная одежда, в) резкая смена часовых поясов, г) устройства для сигнализации и связи.
3. Опишите правила безопасного поведения на воде, заполнив схему:
Вопросы для обсуждения:
4. В чем заключается разница между понятиями «опасность» и «угроза»? 5. Назовите основные опасные факторы среды обитания. 6. Что такое экстремальная ситуация? Приведите примеры. Что характерно для любой экстремальной ситуации? 7. Характер экстремальности той или иной ситуации определяется тремя условиями, назовите и охарактеризуйте их. 8. Назовите причины возникновения экстремальных ситуаций при взаимодействии человека с природой.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |