Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебный элемент – 1.




Учебный элемент – 0.

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Учебный элемент – 3.

Учебный элемент – 2.

Цель: изучить основные положения охраны окружающей среды.

ЗАДАНИЯ для учебного элемента-2:

1. Прочитайте текст.

 

Письменные задания:

2. Закончите предложение:

В соответствии с законом Российской Федерации «Об охране окружающей при­родной среды» (1991 г.), охране подлежат следующие объекты:

1) _____________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________

Вопросы для обсуждения:

3. Что вы понимаете под охраной природы?

4. Какие принципы и направления ле­жат в основе охраны природы?

5. Что такое экологическое право?

 

Цель: изучить глобальные экологические проблемы современности

ЗАДАНИЯ для учебного элемента - 3:

1. Прочитайте текст.

 

Вопросы для обсуждения:

2. Назовите глобальные экологические проблемы современности.

3. В чем заключается сущность парникового эффекта? Каковы его последствия?

4. Как образуются кислотные осадки? Какое влияние они оказывают на живую природу?

5. Назовите факторы, приводящие к разрушению озонового экрана Земли.

6. По­чему опасно уменьшение толщины озонового слоя? Какие принимаются меры по его защите?

7. На какие виды подразделяются отходы производства и потребления? Каки­ми способами можно добиться уменьшения количества отходов в промыш­ленности?

8. Какую часть площади суши занимают леса? Каковы экологические функ­ции леса?

 

Тема:

интегрирующая цель:

в процессе работы над учебными элементами вы должны:

знать:

► характеристику экстремальных ситуаций и способы выживания;

► меры предосторожности и правила поведения в экстремальных

ситуациях в природе;

► меры предосторожности и правила поведения в экстремальных

ситуациях в жилище;

уметь:

► предотвращать поступки, ведущие к экстремальным ситуациям;

► формировать мотивации к безопасному типу поведения;

увидеть:

►значимость изучения экстремальных ситуаций в природе и жилище;

систематизировать:

► полученные знания, отработать навыки;

развивать:

► методический навык (взаимоконтроль, самоконтроль, обучение

работе по модульной технологии).

 

Диагностические индексы:

Уровень сложности (по трехбальной шкале) изучаемого материала …………… высокий

Время (в уч.часах), необходимое для выполнения заданий модуля ………..…..… 4 часа

(2 часа – для аудиторной работы, 2 часа – для самостоятельной работы

Цель: изучить характеристику экстремальных ситуаций в природе

и правила безопасного поведения на воде

 

ЗАДАНИЯ для учебного элемента - 1:

1. Прочитайте текст.

 

Письменные задания:

2. Выполните тестовые задания, оформив ответы в виде таблицы:

1. 3. 5.
2. 4. 6.

Условные обозначения:

- тест с одним правильным ответом. ►- тест с несколькими правильными ответами.

♦ - перечислить все ответы в нужной последовательности.

1. В каких местах на реке лед наименее прочен?

а) около стока вод, например, с фермы или фабрики,

б) лед, находящийся под слоем снега,

в) лед, непокрытый снегом.

2. Укажите очередность действий спасателя после извлечения пострадавшего из воды?

а) укутать пострадавшего и доставить в медицинское учреждение,

б) освободить дыхательные пути от ила и воды,

в) приступить к реанимационным мероприятиям,

г) вызвать рвоту.

3. Каким образом можно уменьшить вероятность оказаться в экстремальной ситуации?

а) следует чаще советоваться со знакомыми,

б) следует думать только о хорошем,

в) следует знать и учитывать факторы риска (опасности), сопровождающие жизнь человека,

г) следует выработать умение предвидеть возможность возникновения опасных ситуаций.

4. Как нужно транспортировать из воды утопающего, находящегося в бессознательном

состоянии:

а) за руки,

б) за волосы,

в) взяв рукой под подбородок, чтобы его лицо постоянно находилось над поверхностью воды.

5. Люди каких профессий лучше подготовлены к экстремальным ситуациям:

а) летчики,

б) геологи,

в) бухгалтеры,

г) банкиры.

6. К факторам, снижающим экстремальность и обеспечивающим защитные функции относятся:

а) водно-пищевой запас,

б) защитная одежда,

в) резкая смена часовых поясов,

г) устройства для сигнализации и связи.

 

3. Опишите правила безопасного поведения на воде, заполнив схему:

 

В целях безопасности следует соблюдать следующие меры предосторожности: Прежде чем зайти в воду, ответьте на следующие вопросы:
А также проверьте наличие …    
Если вы не умеете плавать и оказались в воде, …    
Если, находясь в воде, вы устали, то … 1-й способ отдыха:   2-й способ отдыха:  
Если, находясь в воде, вы замерзли, то …  
Если вас подхватило течение реки, то …
Если у вас свело ногу, то …
СПАСАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРОВАЛИВАНИИ ПОД ЛЕД:
Если под вами провалился лед, …     Если вы оказываете помощь провалившемуся под лед человеку, …  
     

 

Вопросы для обсуждения:

 

4. В чем заключается разница между понятиями «опасность» и «угроза»?

5. Назовите основные опасные факторы среды обитания.

6. Что такое экстремальная ситуация? Приведите примеры.

Что характерно для любой экстремальной ситуации?

7. Характер экстремальности той или иной ситуации определяется тремя условиями,

назовите и охарактеризуйте их.

8. Назовите причины возникновения экстремальных ситуаций при взаимодействии

человека с природой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.