КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Не выбивается из колеи при неожиданностях в работе – 3,8
Предпочитает вести подопечных, а не понукать их – 3,6 Готов работать сверх положенного, когда в этом есть необходимость – 4,6 Терпелив с теми, кто обладает меньшими знаниями, чем он – 4,5 Занятие 12. ДЕЛОВАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА
1. Разбор производственных ситуаций 2. Решение задач 3. Контрольный тест к теме
Ситуация «Аттестация молодого специалиста» [4]
Проведите аттестацию молодого специалиста, которого вы знаете по своей работе (если это условие для вас невыполнимо – выберите студента). Вам будет предложено 33 вопроса, объединенных в 5 групп навыков с максимальным числом очков по каждой группе – 20, итого 100. Каждый вопрос – это утверждение о вашем работнике, оцениваемое некоторым числом очков. На основе этого числа вы ставите свой балл в пределах от 0 до этого числа (как считаете нужным). Полученные данные прокомментируйте по отдельным группам навыков и в целом. Количество набранных баллов и их сравнительный анализ позволяют судить об основных группах качеств молодого специалиста (или студента).
Коммуникационные навыки (20) Пишет так, что каждый может его понять – 3,9 Написанные им работы редко требуют переделки – 3,6 Его выступления всегда тщательно обдуманы – 2,8 Рабочие записи всегда правильны и точны – 2,7 Умеет всегда подчеркивать основное; не утопает в подробностях – 2,5 Умеет обсуждать результаты своей работы сжато, ясно, исчерпывающе – 2,3 Умеет давать объяснения – 2,2
Взаимоотношения (20) Хорошо ладит со всеми типами людей – 4,4 Уважает суждения и способности других людей – 3,9 Готов принять совет – 3,6 Прислушивается к чужой точке зрения – 3,6
Мотивация (20) Отдает все силы и способности решению поставленной перед ним задачи – 3,7 Если выдается свободное время, активно ищет работу – 3,1 Часто выполняет работу «сверх нормы» – 3,1 Не бросает работу, пока она не сделана – 2,8 Стремится выполнить задание полностью, без недоделок – 2,7
Специальные навыки (20) Умеет организовывать работу других – 3,6 Тратит время на чтение специальной литературы – 3,1 Требует серьезных доказательств, прежде чем соглашается с предложением – 2,9 Умеет применять на практике свои теоретические познания – 2,4 Умеет найти какой-либо путь для решения имеющейся проблемы – 2,4 Умеет разбить сложную проблему на сравнительно простые части – 2,0
Самостоятельность (20) Не выводится из душевного равновесия такими факторами, как рабочая перегрузка, жесткие сроки и т.д. – 3,8 Не избегает решений и не колеблется при их принятии – 2,5 Решает проблемы сам, не просит об этом других – 2,2 Замечания и несерьезные упреки переносит легко – 2,2 Не боится задавать вопросы – 2,1 Опирается на свое собственное суждение там, где это возможно и разумно – 1,9 Готов признать ошибку, если в самом деле допустил ее – 1,5
Ситуация «Эффективность аттестации персонала» [19]
Служба управления персоналом крупной организации провела анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой по принятой в организации схеме – через каждые два года заседание аттестационной комиссии с рассмотрением специальных форм оценки результатов деятельности и планов на будущее, ответов на ряд профессиональных вопросов; в итоге изменение или сохранение квалификационного разряда по оплате труда в соответствии с аттестационной оценкой. Результаты опроса показали, что: – 78 % сотрудников не удовлетворены аттестацией как методом оценки их работы; – 35 % сотрудников считают, что руководители не могут объективно оценивать их работу, поскольку не располагают необходимой для этого информацией; – 45 % сотрудников считают процедуру аттестации формальным оглашением заранее принятого решения; – 20 % сотрудников утверждают, что их руководители вообще не проводят аттестации, а просят подписать заполненный заранее бланк; – 68 % сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо, помимо создания стрессовой ситуации; – 74 % проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения; – 15 % руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки; – 11 % руководителей постоянно занижают аттестационные оценки, чтобы побудить подчиненных лучше работать. Ваша задача сделать вывод по результатам социологического обследования сотрудников организации, ответив при этом на следующие вопросы: – О чем свидетельствуют результаты опроса? – В чем причины сложившейся ситуации? Какие меры по совершенствованию системы аттестации Вы бы предложили службе управления персоналом организации?
Задача 1 «Диагностика состояния работы с персоналом» [2]
Исходные данные: Они включают следующие показатели, характеризующие персонал организации и работу с ним. 1. Общая численность работников в организации, в том числе: – общая численность рабочих; – численность рабочих по каждому тарифному разряду; – численность рабочих со средним специальным и высшим образованием (отдельно), с неполным средним, полным средним; – общая численность специалистов. 2. Общее число должностей, требующих замещения специалистами, из них – число должностей, замещенных специалистами требуемого профиля. 3. Общее число должностей руководящего состава и из них должностей высшего руководства. 4. Число руководителей, которые, по мнению высшего руководства, не справляются со своими обязанностями. 5. Потери рабочего времени по причине нарушения трудовой дисциплины (чел./дн.). 6. Общий фонд рабочего времени (чел./дн.). 7. Число работников, уволенных по собственному желанию. 8. Число работников, уволенных по инициативе администрации. 9. Число работников, обращавшихся к администрации с жалобами на плохие условия и организацию труда, недостаточную заработную плату, грубость непосредственных начальников и т.п. 10 Численность персонала, состоящего в резерве на замещение более высокой должности. 11. Число резервируемых должностей. 12. Численность персонала, назначенного на более высокие должности из состава резерва. 13. Численность персонала, назначенного и принятого на резервируемые должности. 14. Нормативные значения показателей.
Постановка задачи Проанализировать уровень работы с персоналом в организации на основе расчетов совокупности показателей, пользуясь исходными данными и формулами для расчета показателей.
Методические указания Задание выполняется в три этапа: первый этап – расчет показателей уровня работы с персоналом; второй этап – анализ значений показателей на определенный момент времени и в динамике, сравнение их с нормативными значениями; третий этап – формулирование выводов и рекомендаций для администрации организации. Исходные данные для выполнения задания можно подобрать на предприятии, где вы работаете или проходили практику. В отдельных случаях исходные данные выдаются преподавателем.
При выполнении первого этапа рассчитываются группы показателей, отражающие: 1. Структуру и состав персонала рабочих, специалистов и руководителей и их динамику. Показателями первой группы являются: 1.1. квалификационный уровень рабочих кадров в целом (Укв.раб)
Укв.раб = (12.1) где Др.ф – фактическое число рабочих должностей, замещенных рабочими необходимого разряда; Др.общ – общее число рабочих.
1.2. квалификационный уровень рабочих высших разрядов (Укв. вр.) на должностях, требующих среднего специального образования
Укв. вр. = (12.2) где Чраб.ссо – фактическое число рабочих со средним специальным образованием; Др.ссо – число должностей рабочих, требующих среднего специального образования.
1.3. образовательный уровень рабочих кадров (Уобр.раб.) определяется как среднеарифметическая величина от числа лет, потраченных на обучение каждым рабочим Уобр.раб. = (12.3) где n – количество рабочих; Ti – количество лет, потраченное на обучение i -м рабочим.
1.4. квалификационный уровень специалистов (Укв.спец)
Укв.спец.= (12.4) где Дсп.ф. – число должностей, замещенных специалистами требуемого профиля; Дсп.общ. – общее число должностей, требующих замещения специалистами.
1.5. квалификационный уровень руководителей (Укв.рук)
Укв.рук. = (12.5) где Друк.з – число должностей руководителей, которые, по мнению высшего руководства, не справляются со своими обязанностями; Друк – общее число должностей руководителей без руководителей высшего уровня.
2. Стабильность трудового коллектива, который характеризуют показатели:
2.1. состояние трудовой дисциплины (Утр.дисц)
Утр.дисц. = (12.6) где Пвр.т.д – потери рабочего времени по причине нарушений трудовой дисциплины; Фвр – общий фонд рабочего времени.
2.2. текучесть кадров (Ктек)
Ктек. = (12.7)
где Ус.ж – число уволенных по собственному желанию; Уиа – число уволенных по инициативе администрации; Чобщ – общая численность работающих.
2.3. удовлетворенность работой (Ур) Ур = (12.8) где Рж – число работников, обращавшихся к администрации с жалобами на плохие условия и организацию труда, недостаточную заработную плату, грубость непосредственных начальников и т.п.; Чобщ. – общее число работников.
3. Работу службы персонала по обеспечению перспектив профессионального и должностного роста (карьеры) работников. Показателями этой группы являются:
3.1. изменение качественного состава руководящего персонала (Ик.сп) за отчетный период Ик.сп = (12.9)
где Ксп.кон – квалификационный уровень специалистов в конце отчетного периода; Ксп.нач – квалификационный уровень специалистов в начале отчетного периода;
3.2. изменение качественного состава персонала специалистов (Ик.рук.) за отчетный период Ик.рук = (12.10)
где Крук.колн – квалификационный уровень руководителей в конце отчетного периода; Крук.нач – квалификационный уровень руководителей в конце отчетного периода;
3.3. укомплектованность резерва персонала для замещения вышестоящих должностей (Укр)
Укр. = (12.11)
где Р – фактическое число работников, состоящих в резерве; Рд – число резервируемых должностей.
3.4. действенность резерва персонала (Др) для замещения вышестоящих должностей
Др = (12.12)
где Рр – численность персонала, назначенного на более высокие должности из состава резерва; Рн – общая численность персонала, назначенного и принятого на резервируемые должности.
Второй этап На этом этапе составляется таблица 1, позволяющая сравнить фактические данные на конец прошлого и конец отчетного годов и нормативные значения показателей, и на основе этого сравнения сделать вывод о направлениях изменений. Таблица 1
Примечание. Приведенные в таблице нормативные значения показателей имеют условный характер. Следует принять те нормативные значения, которые имеются в организации.
Третий этап На этом этапе проводится анализ конкретных данных таблицы 12.1 и динамики показателей. По результатам анализа необходимо сформулировать рекомендации руководству организации и службы управления персоналом.
Задача 2 «Потенциал службы персонала» [4]
Потенциал службы персонала – показатель соответствия работы с персоналом в конкретной организации современным требованиям. С помощью данного теста может оцениваться любая организация. Экспертом или непосредственным организатором тестирования может служить любой профессионально компетентный сотрудник, проработавший в организации не менее года и хорошо знающий реальное положение дел, кроме руководителей и работников службы персонала.
Инструкция Тест содержит 10 позиций, в каждой из которых содержится 10 суждений. Выберите вариант суждения, наиболее соответствующий положению дел в оцениваемой организации. Каждый ответ располагается в диапазоне от 0 до 10 баллов. Определение балла производится по значениям, указанным рядом с каждым из 10 суждений. Сумма баллов по всем 10 позициям покажет величину определяемого потенциала. Полученные результаты полезно сравнить с результатами оценки других организаций. Это позволит выявить слабые и сильные стороны в деятельности службы персонала.
Оценка потенциала службы персонала
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |