КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка эффективности управления персоналом
Тест к теме ПЕРСОНАЛОМ Занятие 13. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 1. Решение задач 2. Контрольный тест к теме
Задача 1 «Оценка эффективности проекта введения должности специалиста по найму» [2]
В организациях, представляющих собой малые предприятия, работу по найму персонала, наряду с основной работой, выполняет директор. При этом он тратит значительную часть полезного фонда рабочего времени на эту работу. Директора считают, что введение должности специалиста по найму позволит им сэкономить время и сосредоточиться на решении стратегических задач организации. Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1
Постановка задачи Определить экономическую эффективность введения должности специалиста по найму.
Методические указания Последовательность расчетов в данных задачах: 1. Определяется годовая экономия времени директора при введении должности специалиста по найму (Эвр.дир):
Эвр.дир = Фвр.дир ∙ d Эвр.дир, (13.1)
где Фвр.дир – полезный фонд рабочего времени директора, час. в год; d Эвр.дир – доля экономии времени директора.
2. Доход, приносимый директором за год (Ддир)
Ддир = Дорг ∙ d Ддир, (13.2)
где Дорг – доходы организации в год, тыс.руб; d Ддир – доля директора в доходах.
3. Доход, приносимый директором за один час рабочего времени (Ддир./час)
Ддир./час = Ддир / Фвр.дир, (13.3)
4. Дополнительный доход, который принесет директор в случае введения должности специалиста по найму (Ддир.доп)
Ддир.доп = Ддир./час ∙ Эвр.дир, (13.4)
5. Текущие затраты на величину заработной платы специалиста по найму персонала и налога на нее (Зпл.спец)
Зпл.спец = Зпл.мес ∙ 12 ∙ Кесн, (13.5)
где Зпл.мес – Заработная плата специалиста по найму, руб. в месяц; Кесн – коэффициент единого социального налога.
6. Индекс доходности инвестиций (ИД)
ИД = , (13.6)
Если доходность меньше единицы, то проект считается экономически невыгодным, т.е. затраты на введение должности специалиста по найму превысят дополнительный доход от деятельности директора.
Задача 2 «Выбор варианта оплаты за обучение» [2]
Исходные данные Организация определяет приемлемые условия договора с учебным заведением. В соответствии с договором в течение четырех лет 20 сотрудников организации пройдут курс годичного обучения (одновременно в течение года будет обучаться 5 человек). Администрация учебного заведения утверждает, что плата за обучение будет возрастать под действием инфляции. Более того, администрация объявила заранее, что намерена увеличивать плату за обучение ежегодно на 3000 рублей в течение трех лет, начиная со следующего учебного года. В настоящее время плата за обучение одного сотрудника составляет 30 тыс. рублей за год. В этой связи при заключении договора учебное заведение предлагает организации особые условия оплаты: организация вносит плату за обучение всех сотрудников единовременно, за весь период действия договора, исходя из установленной в настоящее время величины оплаты.
Постановка задачи. Какой вариант оплаты (и при каких условиях) предпочтителен для организации?
Методические указания Для выбора лучшего варианта организации необходимо определить, действительно ли единовременная оплата обучения меньше, чем поэтапная оплата обучения. С этой целью следует рассчитать сначала затраты на обучение при единовременной оплате (Зоб.ед), как
Зоб.ед = Чоб ∙ Зоб.1сотр (13.7)
где Чоб – численность сотрудников организации, которые пройдут курс годичного обучения, чел; Зоб.1сотр – затраты на обучение одного сотрудника по стоимости обучения в настоящее время, руб. Далее необходимо рассчитать стоимость затрат на поэтапную оплату обучения, приведенную к настоящему моменту (Зоб.эт), используя следующую формулу Зоб.эт. = (13.8)
где З (t) – затраты, осуществляемые в t-м году; t – шаг расчета; T – год окончания действия договора; a(t) = 1 / (1 = Е)t – коэффициент дисконтирования; Е – норма дисконта, равная приемлемой для организации норме дохода на капитал. Предпочтителен вариант оплаты, характеризующийся меньшими затратами, с учетом сложившейся (на сегодня) стоимости, которая, в свою очередь, зависит от нормы дисконта. При проведении расчета можно воспользоваться значениями нормы дисконта, приведенными в таблице 2. Таблица 2
Значения коэффициента дисконтирования при различных нормах дисконта
1. Деятельность, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы – это оценка: а) правильности выполнения работы б) выполнения норм выработки в) результатов труда г) производительности труда д) качества выполнения работы
2. Оценка результатов труда – это деятельность, направленная: а) на определение уровня эффективности выполнения работы б) получение информации о нагрузке и содержании работы в) анализ данных о содержании конкретной работы г) установление соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места д) получение информации о требованиях, нагрузке и содержании работы на рабочем месте
3. Оценка результатов труда рабочих выражается: а) через итоги производственно-хозяйственной деятельности организации б) через производительность работы машин и оборудования в) в количестве произведенной продукции и ее качестве г) в количестве произведенной продукции д) степенью достижения цели управления и производства при наименьших затратах
4. Результат труда специалистов определяется: а) интенсивностью труда б) исходя из объема, полноты, качества, своевременности выполнения закрепленных за ними должностных обязанностей в) оперативностью работы г) исходя из количества произведенной продукции д) степенью достижения цели управления и производства при наименьших затратах
5. Показатели оценки результатов труда руководителя организации: а) прибыль б) динамика объемов производства в) оборот капитала г) доля на рынке д) коэффициент текучести кадров 6. Показатели оценки результатов труда линейного руководителя: а) рост прибыли б) выполнение плановых заданий по объему и номенклатуре в) затраты на персонал в издержках производства г) потери от простоев д) динамика производительности труда
7. Показатели оценки результатов труда руководителя службы управления персоналом: а) количество вакантных рабочих мест б) удельный вес научно обоснованных норм в) количество рекламаций и их динамика г) показатели по обучению и повышению квалификации персонала д) доля на рынке
8. Методы оценки результатов труда управленческих работников: а) сравнение фактических показателей работы с плановыми показателями б) управление по целям в) анкетный метод г) фотохронометражные наблюдения д) описательный метод
9. Экономические факторы, влияющие на результативность труда в аппарате управления организацией: а) система оплаты труда и уровень заработной платы б) уровень заработной платы в) доход на одного члена семьи работника г) стиль и культура управления д) контроль исполнения
10. Среди факторов, влияющих на результативность труда в аппарате управления организацией, отношение работников к труду относится: а) к экономическим факторам б) социально-психологическим в) социально-демографическим г) организационным
11. Показатели эффективности работы организации, характеризующие общую экономическую эффективность, включают: а) производительность труда б) прибыль в) затраты на 1 руб. продукции г) затраты на управление д) материальные затраты на 1 руб. продукции
12. К экономическим факторам, характеризующим качество труда, относятся: а) сложность труда б) оперативность в) квалификация работника г) привлекательность труда д) условия труда
13. К организационно-техническим факторам, характеризующим качество труда, относятся: а) условия труда б) техническая оснащенность производства в) оперативность г) рациональная организация труда д) сложность труда
14. К личностным факторам, характеризующим качество труда, относятся: а) творческая активность б) рациональная организация труда в) трудовая дисциплина г) трудовой стаж д) социальная активность
15. К социально культурным факторам, характеризующим качество труда, относятся: а) коллективизм б) социальная активность в) общекультурное и нравственное развитие г) квалификация работника д) творческая активность
16. Показатели, характеризующие общую социальную эффективность: а) текучесть кадров б) показатель внедрения достижений НТП в) социально-психологический климат в коллективе г) соотношение различных категорий работников д) затраты на 1 руб. продукции
17. Показатель текучести кадров свидетельствует: а) о состоянии условий труда и быта работников б) об уровне охраны труда в) о величине потерь рабочего времени г) об уровне стабильности трудового коллектива д) о напряженности труда работников
18. Показатели экономической эффективности деятельности подразделений управления персоналом: а) соотношение издержек на рабочую силу и полученных результатов деятельности б) степень удовлетворенности работой в данной организации в) текучесть кадров г) затраты на отдельные направления и программы в расчете на одного работника д) степень укомплектованности кадрового состава организации
19. Косвенные показатели эффективности деятельности подразделений управления персоналом: а) степень удовлетворенности работой в данной организации б) уровень дисциплины труда в) степень укомплектованности кадрового состава организации г) количество жалоб работников д) текучесть кадров
20. Затраты на персонал, согласно рекомендациям Международной конференции статистиков по труду, включают: а) оплату произведенной работы б) затраты на отдельные программы социального развития организации в) стоимость профессионального обучения, культурно-бытового обслуживания г) стоимость пищи, топлива, жилья, предоставляемые в натуральной форме д) все перечисленное
21. Расходы организации, относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера: а) дивиденды по акциям и выплаты по облигациям б) авторские вознаграждения в) стоимость фирменной и спецодежды г) оплата времени выполнения государственных обязанностей д) выплаты на содержание жилья, топливо, питание 22. Установите соответствие:
23. Установите соответствие:
24. Аудит персонала – это: а) предпринимательская деятельность по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и требований экономических субъектов б) вид профессиональной деятельности по независимой оценке операций организации в) система консультационной поддержки, аналитической оценки и независимой экспертизы кадрового потенциала организации г) диагностический инструмент, обслуживающий информационные потребности процесса совершенствования управления организацией
25. Объектом аудита персонала являются: а) трудовой коллектив организации б) состояние бухгалтерской (финансовой) отчетности в) налоговые декларации г) различные стороны производственной деятельности трудового коллектива д) принципы и методы управления персоналом в организации:
26. Предметом аудита персонала являются: а) документация и отчетность по кадрам б) эффективность системы формирования, использования и развития трудового потенциала организации в) эффективность системы управления организацией г) трудовой коллектив организации д) методы управления персоналом организации 27. Организационно-аналитические методы, используемые при проведении аудита персонала: а) проверка документации и отчетности по кадрам б) проведение самостоятельных социологических исследований в) сравнение экономических и социальных показателей с законодательно установленными нормами и нормативами или со средними и лучшими в отрасли показателями г) анализ трудовых показателей, свидетельствующих о результативности деятельности организации и персонала д) оценка удовлетворенности трудом, отношения к работе
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |