КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к анализу организации общения с детьми в различных видах деятельности.
МДК.02.01. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста(2 курс) Содержание Учебная практика: 1.Изучение и анализ организации общения воспитателя с детьми в различных видах деятельности. Производственная практика: 1.Организация общения детей в совместной деятельности. 2.Проведение игр на развитие навыков общения,внимания и интереса к партнеру по общению, умения входить в контакт, вести диалог. 3.Организация общения с детьми в различных видах деятельности (игровой, трудовой, продуктивной, бытовой) Учебная практика: Задание 1. Изучение и анализ организации общения воспитателя с детьми в различных видах деятельности 1.Организация пространства для общения. 2.Получилось общение или нет. Если нет, то почему? 3.Использовались ли поощрения в ходе общения? 4.Особенности поведения детей, мимика, жесты, интонации речи. 5.На какие вопросы дети наиболее активно отвечали и почему? 6.На какие вопросы дети не смогли ответить и почему? 7.Характер окончания беседы, ее воспитательный эффект. 8.Какие задачи решены в результате общения? Выполнение задания. 1. Проведение наблюдения за воспитателем в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, познавательной, бытовой) Цель:Изучение особенностей общения воспитателя с детьми Место проведения: Дата и время проведения: Возрастная группа: Воспитатель: Студент(ка):
2. Анализ организации общения воспитателя с детьми: I. Эмоциональное отношение воспитателя к детям 1. Положительное эмоциональное отношение ярко выражено. Оно проявляется в постоянной заботе, внимании к детям, в тактичной помощи при затруднениях. Воспитатель с помощью вербальных и невербальных средств общения дает ребенку понять, что он для него небезразличен. 2. Воспитатель положительно относится к детям, доброжелательно реагирует на их вопросы, просьбу о помощи. Однако он не проявляет в этом отношении инициативы. Воспитателю не хватает чуткости к детям, педагогического такта. 3. При общей положительной эмоциональной окраске отношения воспитателя к детям характерна нестабильность, ситуативность его поведения. 4. Отсутствует положительная эмоциональная окраска отношения воспитателя к детям. Характерна сухость в обращении с ними. Воспитатель проявляет заботу лишь при необходимости, нечувствителен к настроению, переживаниям, эмоциональному неблагополучию детей. II. Оценочное отношение воспитателя к детям — какие оценки детей преобладают 1. По содержанию (дисциплинарные: не мешал, сидел тихо; дидактические: научился, постарался, справился; воспитательные: помог, поделился). 2. По модальности (положительные, отрицательные). 3. По форме (похвала-одобрение, согласие, предвосхищающая оценка, угроза, возмущение, упрек, порицание, пристыживание, недоумение). 4. По характеру (общие, дифференцированные). III. Требования воспитателя к детям 1. По содержанию (дисциплинирующие, дидактические, воспитательные). 2. По форме (категоричные, нетерпеливые, раздраженные, агрессивные, аргументированные, доброжелательные). 3. По модальности (положительные, отрицательные). 4. По.виду (приказ, указание, распоряжение, совет-предложение, опосредованное требование, просьба, намек). IV.Вопросы воспитателя к детям 1. По содержанию (деловые, личностные). 2. По характеру (констатирующие, проблемные, организационно- дисциплинирующие) Отметить также педагогическую целесообразность и психологическую обоснованность высказываний воспитателя, учет им возрастных и индивидуальных особенностей детей, проанализировать ситуации при выборе определенного вида воздействия. На основании этого сделать выводы об особенностях общения и эмоционального отношения воспитателя к детям, о предпочитаемых им средствах воздействия. Производственная практика: ЗАДАНИЕ 1. Организация общения детей в совместной деятельности. Цель:изучение уровня развития коммуникативных умений. Материал: 2 силуэтных изображения рукавичек, 2 одинаковых набора карандашей (по 6 шт.) Место проведения: Время проведения: Дети: Возраст:
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |