КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросык анализу музыкального развлечения
Вопросы к анализу проведения музыкально - дидактических игр с дошкольниками 1.Название игры. 2.Возрастная группа. 3.Цель игры. 4. Наглядный материал: количество карточек, их размер, что на них изображено (картинок, игрушек, предметов, фишек и др.). 5. Музыкальный материал (музыкальные фрагменты с указанием автора музыки и если нужно слов, фрагменты звучания различных музыкальных инструментов, перечислить каких). 6. Количество играющих. 7.Методика проведения МДИ (игровые приёмы, словесные методы). 8. Результативность игры. ЗАДАНИЕ2. Наблюдение и анализ музыкального развлечения, праздника для дошкольников. 1. Организация развлечения: · тема развлечения; · форма развлечения (беседа-концерт, театрализованное действие, музыкальное шоу и т. д.) · возраст детей; · количество объединённых групп; 2. Условия к проведению развлечения: · наличие сценария; · оформление зала; · своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, ТСО; их эстетичность · время проведения; · эстетика внешнего вида детей и взрослых; · размещение зрителей, участников; 3. Проведение развлечения: · качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем; · познавательная и воспитательная значимость; · занимательность, игровые ситуации, сюрпризные моменты. 4. Оценка деятельности педагогов: · знание сценария педагогами; · роль ведущего: его знание детей, умение организовать и собрать внимание, заинтересовать; эмоциональный тон, культура речи, слаженность действий всех педагогов, участников развлечения; · выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения). 5. Оценка деятельности детей: · качество пения, движений, художественно-речевой, театральной деятельности детей и др. · активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними; · непринужденность, естественность, заинтересованность, радость 6. Оценка общей эмоциональной атмосферы. 7. Длительность развлечения, его плотность, динамичность, насыщенность. 8. Воспитательная роль развлечения, его влияние на всестороннее развитие ребенка. 9. Вывод о качестве проведения музыкального развлечения. Производственная практика: ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельное проведение музыкально-дидактических игр с дошкольниками. Студент должен подобрать 2 дидактические игры для детей своей возрастной группы, углубляющие музыкальное восприятие детей дошкольного возраста и разработать методические рекомендации по их использованию. Рекомендации к выполнению. Рекомендуемая тематика игр: 1 группа МДИ: Игры, цель которых - формирование знаний о музыкальных жанрах, стилях, направлениях, музыкально - выразительных средствах, музыкальных инструментах, композиторах. Формирование знаний о музыкальных инструментах, группах инструментов (3 основные: струнные, духовые, ударные); их строении, особенностях звукоизвлечения, что облегчает в дальнейшем музыкальное восприятие ребенка в процессе слушания инструментальной музыки. «Музыкальные часики», «Музыкальное лото», «Засели домик», «Убери лишний инструмент», «Составь рассказ по картинкам», «Разрезные картинки» («Собери картинку»),«Три кита», «Русская народная песня» и др. 2я группа МДИ имеет цель: развитие эмоционального отклика на музыку, т. е. ладового чувства, что чрезвычайно важно для детей с сохранным развитием и с нарушениями интеллектуальной сферы. «Разное настроение», «Солнышко и тучка», «Зайка пляшет, Зайка спит», «Море», «Кот Мурлыка». 3я группа игр МДИ ставит перед собой цель: развитие слуховых представлений детей (звуковысотного, регистрового, тембрового слуха). «Лесенка», «Разноцветные песенки»», «Где мои детки?», «Разные колокольчики», «Угадай, что звучит» и др. 4я группа игр МДИ ставит перед собой цель - развитие ритмического чувства детей. «Ритмическое эхо», «Три медведя», «Ритмические полоски», «Кто шагает?» и др. Подбирая музыкально – дидактические игры, направленные на формирование знаний о музыке, студенты могут воспользоваться пособием С. Вохринцевой «Музыкальные инструменты», в комплект которого входят такие игры, как: «Убери лишний инструмент», «Составь рассказ по картинкам», «Три кита в музыке», «Собери картинку» и др., а также методическими пособиями «Музыкально- дидактические игры в детском саду» Н. Г. Кононовой и «Наглядные средства музыкального воспитания ребенка» под ред. Э. П. Костиной.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |