Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросык анализу музыкального развлечения




Вопросы к анализу проведения музыкально - дидактических игр с дошкольниками

1.Название игры.

2.Возрастная группа.

3.Цель игры.

4. Наглядный материал: количество карточек, их размер, что на них изображено (картинок, игрушек, предметов, фишек и др.).

5. Музыкальный материал (музыкальные фрагменты с указанием автора музыки и если нужно слов, фрагменты звучания различных музыкальных инструментов, перечислить каких).

6. Количество играющих.

7.Методика проведения МДИ (игровые приёмы, словесные методы).

8. Результативность игры.

ЗАДАНИЕ2. Наблюдение и анализ музыкального развлечения, праздника для дошкольников.

1. Организация развлечения:

· тема развлечения;

· форма развлечения (беседа-концерт, театрализованное действие, музыкальное шоу и т. д.)

· возраст детей;

· количество объединённых групп;

2. Условия к проведению развлечения:

· наличие сценария;

· оформление зала;

· своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, ТСО; их эстетичность

· время проведения;

· эстетика внешнего вида детей и взрослых;

· размещение зрителей, участников;

3. Проведение развлечения:

· качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем;

· познавательная и воспитательная значимость;

· занимательность, игровые ситуации, сюрпризные моменты.

4. Оценка деятельности педагогов:

· знание сценария педагогами;

· роль ведущего: его знание детей, умение организовать и собрать внимание, заинтересовать; эмоциональный тон, культура речи, слаженность действий всех педагогов, участников развлечения;

· выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения).

5. Оценка деятельности детей:

· качество пения, движений, художественно-речевой, театральной деятельности детей и др.

· активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними;

· непринужденность, естественность, заинтересованность, радость

6. Оценка общей эмоциональной атмосферы.

7. Длительность развлечения, его плотность, динамичность, насыщенность.

8. Воспитательная роль развлечения, его влияние на всестороннее развитие ребенка.

9. Вывод о качестве проведения музыкального развлечения.

Производственная практика:

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельное проведение музыкально-дидактических игр с дошкольниками.

Студент должен подобрать 2 дидактические игры для детей своей возрастной группы, углубляющие музыкальное восприятие детей дошкольного возраста и разработать методические рекомендации по их использованию.

Рекомендации к выполнению.

Рекомендуемая тематика игр:

1 группа МДИ: Игры, цель которых - формирование знаний о музыкальных жанрах, стилях, направлениях, музыкально - выразительных средствах, музыкальных инструментах, композиторах. Формирование знаний о музыкальных инструментах, группах инструментов (3 основные: струнные, духовые, ударные); их строении, особенностях звукоизвлечения, что облегчает в дальнейшем музыкальное восприятие ребенка в процессе слушания инструментальной музыки. «Музыкальные часики», «Музыкальное лото», «Засели домик», «Убери лишний инструмент», «Составь рассказ по картинкам», «Разрезные картинки» («Собери картинку»),«Три кита», «Русская народная песня» и др.

2я группа МДИ имеет цель: развитие эмоционального отклика на музыку, т. е. ладового чувства, что чрезвычайно важно для детей с сохранным развитием и с нарушениями интеллектуальной сферы. «Разное настроение», «Солнышко и тучка», «Зайка пляшет, Зайка спит», «Море», «Кот Мурлыка».

3я группа игр МДИ ставит перед собой цель: развитие слуховых представлений детей (звуковысотного, регистрового, тембрового слуха). «Лесенка», «Разноцветные песенки»», «Где мои детки?», «Разные колокольчики», «Угадай, что звучит» и др.

4я группа игр МДИ ставит перед собой цель - развитие ритмического чувства детей. «Ритмическое эхо», «Три медведя», «Ритмические полоски», «Кто шагает?» и др.

Подбирая музыкально – дидактические игры, направленные на формирование знаний о музыке, студенты могут воспользоваться пособием С. Вохринцевой «Музыкальные инструменты», в комплект которого входят такие игры, как: «Убери лишний инструмент», «Составь рассказ по картинкам», «Три кита в музыке», «Собери картинку» и др., а также методическими пособиями «Музыкально- дидактические игры в детском саду» Н. Г. Кононовой и «Наглядные средства музыкального воспитания ребенка» под ред. Э. П. Костиной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.