КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примеры МДИ с описанием их проведения.
Например, музыкально – дидактическая игра «Зайка». Цель игры: развитие у детей младшего дошкольного возраста ладового чувства, эмоционального отклика на контрастную музыку изобразительного характера, формирование элементарных представлений ребенка о жанровой принадлежности музыки (плясовая, колыбельная). Ход игры: на фланелеграф прикреплены 2 карточки: 1 –я карточка на ярко – оранжевом фоне с изображением пляшущего Зайки, 2 –я карточка на темно – синем фоне с изображением спящего Зайки.Звучат 2 контрастных музыкальных фрагмента в живом исполнении либо в записи. После первого детям задаётся вопрос «Что делает Зайка?» - покажите картинку, «Какой Зайка?» (веселый, радостный, он пляшет, улыбается). После 2 –го фрагмента дети, показывая картинку, говорят: «Зайка спит, он притих». А педагог добавляет, обогащая словарь музыкально – образных характеристик: «И музыка колыбельной мягкая, тихая, нежная, напевная». По аналогии с данной игрой студенты могут назвать игры «Солнышко и тучка» для детей младшего дошкольного возраста, «Разное настроение» (дети выбирают одну карточку из 5 предложенных, соответствующую настроению музыки), «Котёнок Фунтик» для среднего возраста (дети моделируют при помощи маленьких деталей (бровки, ротик) различное настроение котенка: обиженное, грустное; сердитое и весёлое). Среди игр на развитие музыкально – слуховых представлений можно назвать такие, как: «Куда шагает песенка, а ну –ка отгадай» для детей старшего дошкольного возраста, где ребенку предлагается для прослушивания мелодия (в восходящем, либо в нисходящем движении, звучащая на одном звуке, на разных звуках). На фланелеграфе расположены 4 разноцветные карточки с нотоносцем, на котором расположены нотки – солнышки в различном порядке. Ребенок может ответить: «Это розовая песенка. Она шагает вверх» и т. д. Прекрасно развивают слух ребенка такие игры, как: «Где мои детки?», «Я иду по лесенке», «Волшебный мешочек» и др. Подбирая игры на развитие чувства ритма, студенты могут назвать следующие: «Три медведя»,(дети по ритмической пульсации угадывают героя сказки), «Ритмические полоски» (дети старшего дошкольного возраста выкладывают цветными полосками ритмический рисунок, показанный педагогом). В инструкции по проведению МДИ (она размещается в конверте или под крышкой коробки для игры) студенту следует указать: - название игры, -возрастную группу, -цель игры, - наглядный материал: количество карточек, их размер, что на них изображено (картинок, игрушек, предметов, фишек и др.). - музыкальный материал (музыкальные фрагменты с указанием автора музыки и если нужно слов, фрагменты звучания различных музыкальных инструментов, перечислить каких). - количество играющих, - ход игры. Игры эстетично оформить в отдельной коробке (конверте). В дневнике по практике студент даёт подробный план - конспект проведения игры, в приложении к конспекту даётся инструкция к её проведению.
ЗАДАНИЕ 2 Планирование и самостоятельное проведение музыкального развлечения, праздника для детей
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |