Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подросткового и юношеского возраста




СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

  Подростковый возраст Юношеский возраст
ССР Переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости Старшеклассник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Выбор профессии – центр социальной ситуации развития (ССР)
ВВД Интимно-личностное общение со сверстниками Учебно-профессиональная деятельность в ходе которой, происходит дифференциация старых видов деятельности (учебная, общения) и появляется новый вид деятельности – трудовая
Психические новообразования 2 особые формы самосознания: 1)Чувство взрослости (младшие подростки); 2)«Я – концепция» (старшие подростки) профессиональное и личностное самоопределение; завершение развития самосознания; завершение развития мировоззрения

ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД (старший)

  Анатомо-физиологические особенности Общение со Самосознание Психическое развитие Нравственное развитие Эмоционально-волевая сфера
Взрослыми Сверстниками
2 фаза кризиса (позитивная) - продолжается бурный рост и созревание;   - появляется избыток энергии (необходимо позитивное русло);   - могут возникать фантазии о неизлечимой болезни;   - не могут долго находиться в статичном положении > боли в мышцах;   - равновесия нервной системы ещё нет - Копируют поведение авторитетных взрослых;   - Избирательное отношение, зависящее от системы личных ценностей;   - Оценивает всех взрослых;   - Забота о благополучии близких - Потребность в близком друге и группе одновременно;   - Особые требования к дружеским взаимоотношениям   - Открытость и чуткость;   - Потребность в понимании;   -Умение хранить тайну, взаимопонимание - рост самоуважения и более высокая оценка себя как личности;   - развитие самосознания (потребность в познании себя, окружающего мира, повышенный интерес к будущему – Кем я стану? Каким? И к тому, как меня воспринимают другие);   - открытие внутреннего мира (несовпадение с внешним поведением);   - чувство одиночества («Я» ещё неопределенно, расплывчато);   - появляются высокие идеалы, самолюбие; - программа жизни - новый способ мышления: вербально-логический;   - высокий уровень рассудочной деятельности;   - феномен теоретизирования (любовь к рассуждениям);   - повышенная познавательная и творческая активность;   -формирование интеллекта опережает развитие «Я»;   -в деятельности обязательны признаки взрослости;   - появляется нравственная позиция - Уважают права человека, демократически принятое решение (оправдание поступка);   - Особые нравственные требования к дружеским отношениям;   - Формируется система личных ценностей, мировоззрение; - квалифицирует поступок как правильный, если он продиктован совестью; - Стремление к нравственному самосовершенствованию; - Культурное содержание среды влияет на развитие самосознания. - Повышается роль физкультуры и спорта в укреплении воли;   - Самовоспитание, самоконтроль;   - Начало самоопределения (мечты);   - Несоответствие между притязаниями на взрослость и реальным личностным поведением;   - Ощущение неуверенности (социальная незащищенность), бессилия, сомнений;   - Вся система моральных норм проявляется в отношении к девушке (парню)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.