Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология обучения




ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОДРОСТКОВ И СТАРШЕКЛАССНИКОВ

  Критерий Подросток Старшеклассник
Количественная сторона познавательной деятельности Усвоение понятий Заметен разрыв в определениях конкретных и абстрактных понятий (конкретные понятия усваиваются легче) Разрыв в определениях конкретных и абстрактных понятий сглаживается
Развитие мыслительных операций Заметен разрыв в развитии операций сравнения и обобщения Разрыв в развитии операций сравнения и обобщения сглаживается
Использование рациональных приёмов запоминания Многократное чтение и воспроизведение Конспектирование и подчёркивание, выделение главных мыслей, сравнение с уже заученным материалом
       
Качественная сторона познавательной деятельности Содержание познавательной деятельности Хочет знать, что представляет из себя то или иное явление, предмет     Интересуют конкретные сведения Стремится разобраться в разных точках зрения на данный вопрос и составить собственное мнение   Интересует ход анализа, способы доказательства
Мотивация познавательной деятельности Снижается интерес к учению (мотивы, которые побуждали в младшем школьном возрасте - стремление быть школьником, выполнять новую общественную функцию - уже удовлетворены   Отношение к учёбе связывают с особенностями личности учителя Интерес к учению повышается т.к. появляются новые мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни   Отношение к учёбе связывают с присущими им индивидуально-психологическими особенностями

 

Показатели зоны актуального развития (ЗАР)

и зоны ближайшего развития (ЗБР)

ОБУЧЕННОСТЬ
ВОСПИТАННОСТЬ
РАЗВИТОСТЬ
РАЗВИВАЕМОСТЬ
ВОСПИТУЕМОСТЬ
ОБУЧАЕМОСТЬ
ЗБР
ЗАР
ОБУЧАЕМОСТЬ
общая   способность усвоения любого материала
специальная   способность усвоения отдельных видов материала: наук, искусств,практической деятельности
показатель общей одарённости индивида
показатель специальной одарённости индивида

Показатели общей обучаемости (Менчинская Н.А.):

- темп обобщения (это не скорость решения, а скорее скорость выведения алгоритма при решении задачи)

- гибкость мышления (свобода перехода прямого на обратный ход мыслей, от шаблонов мышления)

- гармоничность мышления (определяется соотношением в работе мысли всех сторон мышления)

- экономичность рассуждений (свёрнутость мышления)

 

Показатели общей обучаемости (Лейтес Н.С.):

- темп умственной работоспособности

- уровень самоконтроля

 

Обучаемость ребёнка не всегда совпадает с успеваемостью. Обучаемость – это показатель психологический, а успеваемость – педагогический.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Обучающая сторона
Обучающаяся сторона
ОБУЧЕНИЕ
НАУЧЕНИЕ (в широком смысле слова)
УЧЕНИЕ

 

Усвоение – определяется как процесс приема, смысловой переработки, сохранения полученных знаний и применения их в новых ситуациях решения практических и теоретических задач, т.е. использование этих знаний в форме умения на основе этих знаний решать новые задачи.

Ø ЗНАНИЕ – 1) проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенной логикой результат процесса познания действительности;

2) адекватное её отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий.

Ø УМЕНИЕ – освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний и навыков.

Ø НАВЫК – действие, в составе которого отдельные операции стали автоматизированными в результате упражнения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 83; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.