Учебная задача (целеполагание)
| § научается понимать и принимать цели учителя, удерживать их в течение длительного времени;
§ выполняет действия по инструкции;
§ закладывается умение самостоятельно ставить цели и соизмерять цель со своими возможностями
| § самостоятельная постановка не только одной цели, но и последовательности нескольких целей;
§ гибкость целей;
§ закладывается умение ставить перспективные цели
| § умение ставить нестандартные учебные задачи;
§ при постановке системы целей учится исходить из планов своего индивидуального самоопределения, а также социальной значимости целей, предвиденья социальных последствий своих поступков;
§ возрастает умение оценить реалистичность целей и активно их опробовать
|
Учебные действия
| § исполнительные действия складываются как овладение отдельными операциями внутри действий, с опорой на материализованные средства (графические, буквенные, знаковые) и речевые опоры.
§ действия выполняются развёрнуто при полном составе составляющих их операций
§ доступно не только различение способа и результата решения, но и переход к поиску нескольких способов решения и применение в знакомых и незначительно изменённых ситуациях
| § объединяются в приёмы, методы, в крупные блоки деятельности;
§ отдельные действия и операции свёртываются, переходят в умственный план;
§ самостоятельный переход от одного вида действия к другому (от ориентировочных к исполнительным, а затем к контрольно-оценочным);
§ умение находить нестандартные способы решения;
§ умение находить и сопоставлять несколько способов решения одной задачи
| § перерастают в методы научного познания (смыкание УД с элементами исследовательской);
§ ориентировочные и исполнительные действия могут осуществляться на продуктивном уровне;
§ приемы самообразования;
§ укрупнение учебных действий: «автоматическое» выполнение-привычка;
§ нестереотипные способы решения
|