Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология воспитания




МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И УМЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ УЧИТЬСЯ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Критерии сравнения Младший школьный возраст Средний школьный возраст Старший школьный возраст
Учебная задача (целеполагание) § научается понимать и принимать цели учителя, удерживать их в течение длительного времени; § выполняет действия по инструкции; § закладывается умение самостоятельно ставить цели и соизмерять цель со своими возможностями § самостоятельная постановка не только одной цели, но и последовательности нескольких целей; § гибкость целей; § закладывается умение ставить перспективные цели § умение ставить нестандартные учебные задачи; § при постановке системы целей учится исходить из планов своего индивидуального самоопределения, а также социальной значимости целей, предвиденья социальных последствий своих поступков; § возрастает умение оценить реалистичность целей и активно их опробовать
Учебные действия § исполнительные действия складываются как овладение отдельными операциями внутри действий, с опорой на материализованные средства (графические, буквенные, знаковые) и речевые опоры. § действия выполняются развёрнуто при полном составе составляющих их операций § доступно не только различение способа и результата решения, но и переход к поиску нескольких способов решения и применение в знакомых и незначительно изменённых ситуациях § объединяются в приёмы, методы, в крупные блоки деятельности; § отдельные действия и операции свёртываются, переходят в умственный план; § самостоятельный переход от одного вида действия к другому (от ориентировочных к исполнительным, а затем к контрольно-оценочным); § умение находить нестандартные способы решения; § умение находить и сопоставлять несколько способов решения одной задачи § перерастают в методы научного познания (смыкание УД с элементами исследовательской); § ориентировочные и исполнительные действия могут осуществляться на продуктивном уровне; § приемы самообразования; § укрупнение учебных действий: «автоматическое» выполнение-привычка; § нестереотипные способы решения

 

Влияние в воспитании  
Косвенное воздействие (направлено не непосредственно на объект влияния, а на окружающую его среду; сущность педагогической позиции и цели учителя скрыты от учащегося)
Индивидуально-специфическое влияние (заключается в передаче окружающим ещё не освоенных ими образцов личностной активности, в которых выражаются уникальные личностные характеристики педагога (доброта, общительность и т.д.)
Направленное
Ненаправленное
Функционально-ролевое влияние учителя (связано с задаваемыми способами возможного поведения)
Прямое воздействие (выделяется прямое воздействие, когда педагог открыто проявляет свою позицию и связанные с ней требования ученику)

 

 

Юноша
Подросток
Младший школьник
Дошкольный возраст
Ранний возраст
Воспроизводит внешние действия и словесные реакции взрослых
Ребенок учится правильно действовать в мире предметов
Основную роль в выборе объекта для подражания начинают играть ценностные ориентации человека
Подражание взрослым постепенно заменяется взаимо-подражанием
Копирует и перенимает личностные качества взрослого
Подражание поступкам взрослого включает сложную внутреннюю переработку полученных образцов
Ребенок учится правильно действовать в мире взрослых (родителей и учителей)  
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРАЖАНИЯ





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.