Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы этической защиты в педагогическом общении




БАРЬЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

  ЛИЧНОСТНЫЕ
  ФИЗИЧЕСКИЕ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

 

- Барьер страха - Барьер физической среды - Организационно-

- Барьер страдания - Барьер композиции психологические

- Барьер плохого настроения физического пространства барьеры

- Барьер презрения - Барьеры физических - Когнитивно-

- Барьер недостаточного состояний учеников психологические

понимания важности барьеры

общения - Сенсорно-

- Барьер речи рецепторные

Барьеры неправильной барьеры

установки сознания: - Психомоторные

- стереотипы мышления барьеры

- предвзятое представление - Психосоциальные

- неправильное отношение барьеры

- отсутствие внимания и интереса

- пренебрежение к фактам

 

1. Вопрос на воспроизведение («Как, как Вы сказали? Повторите пожалуйста»).

2. Вопрос об адресате («Это Вы мне?»).

3. Окультуренное воспроизведение (цель: корректировка поведения партнёра по общению и демонстрация культуры общения).

4. Ссылка на личностные особенности («Мне бы хотелось, чтобы в общении со мной…..»,«Мне всегда неудобно…»).

5. Оправданное поведение («Вероятно, Вы хотели…..», «Конечно, Вы думали……»).

6. Проявление доброжелательности (весёлое игнорирование того, что произошло).

7. Великодушное прощение («Но если Вы только так можете…», «Если Вам так хочется…»).

8. Сопоставление достоинств партнёра с его поведением («Вы такой умный, а…..»)

 


 


СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (А.К.Маркова, Н.Я.Никонова)

  КРИТЕРИИ     Эмоционально-импровизированный стиль ЭИС Эмоционально-методический стиль ЭМС Рассуждающе-импровизированный стиль РИС Рассуждающее-методический стиль РМС
Содержательные характеристики стиля - ориентация на процесс обучения; - отсутствие обратной связи; - не адекватное планирова-ние образовательного про-цесса (менее интересный, но важный материал оставляет на самостоятельное изучение) - ориентация на процесс и результат обучения   -адекватное планирование образовательного процесса;   - активизация детей не внешней развлекательностью, а интересом к предмету - ориентация на процесс и результат обучения;   -адекватное планирование образовательного процесса;   - учитель мало говорит сам, воздействует на учащихся косвенно - ориентация на результат обучения;   -адекватное планирование образовательного процесса  
Динамические характеристики стиля - недостаточное закрепление, повторение материала, контроля;   - высокая оперативность, использование большого арсенала разнообразных методов и средств обучения - постоянное закрепление, повторение и контроль;   - высокая оперативность, часто меняет виды работы на уроке - меньшая изобретательность в варьировании методов и средств обучения;   - не всегда высокий темп работы -высокая методичность (закрепление, повторение, контроль); - особое внимание слабым ученикам; -консерватизм в использо-вании средств, способов педагогической деятельности
Результативность - коллективные обсуждения; -стимулирование спонтанных высказываний - интуитивность, неумение проанализировать особенности и результаты своей работы - практикует коллективные обсуждения;   - некоторое преобладание интуитивности над рефлексивностью - реже практикует коллективное обсуждение;   - меньше спонтанной речи учеников -редкие коллективные обсуждения;   -рефлексивность

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.