Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни усвоения учебной информации




СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УСВОЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ

 

М+ 4П+С, где М – мотивация

1П – приём (или поиск) информации

2П – понять информацию

3П – помнить

4П – применять информацию

С – систематичность знаний.

 

 

Психологические компоненты усвоения (Н.Д.Левитов) Дидактическая интерпретация В.А.Крутецкого
положительное отношение учащихся выражается в их внимании, интересе к содержанию урока
процесс непосредственного чувственного ознакомления с материалом наглядность самого материала и воспитание наблюдательности у обучаемых
мышление как процесс активной переработки полученного материала осмысливание и понимание всех связей и отношений, включение нового материала в уже имеющуюся в опыте обучающегося систему
процесс запоминания и сохранения полученной и обработанной информации эффективность этих процессов определяется: а) конкретностью установке на условия запоминания (время, цель, характер использования в практике и т.д.); б) включённость обучающегося в активную собственную деятельность;

 

 

Уровень усвоения Название уровня Характеристика уровня
  «понимание» отсутствие опыта (знаний) в конкретном виде деятельности, но есть способность к восприятию новой информации, т.е. наличие обучаемости
  «узнавание» выполнение каждой операции деятельности с опорой на описанные действия, подсказку, намёк (репродуктивное действие)
  «воспроизведение» самостоятельное воспроизведение и применение информации в ранее рассмотренных типовых ситуациях, при этом его деятельность является репродуктивной
  «применение» способность использовать приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях; в этом случае его действие рассматривается как продуктивное
  «творчество» действуя в известной сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создаёт новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию

 

 


Успешность усвоения (обучения) определяется:

1) Субъективными факторами:

- отношение к предмету;

- установки;

- особенность познавательных процессов (восприятия, памяти и т.д.)

- и т.д.

2) Объективными факторами (свойствами самого материала):

- содержание учебного материала;

- форма учебного материала (жизненная или предметная; предметная, образная, речевая или символическая);

- трудность учебного материала (связь с прошлым опытом);

- значение, важность учебного материала:

· гностическое (познавательное)

· практическое (деловое)

· этическое (нравственное)

· эстетическое (художественное)

· социальное (общественное)

· воспитательное (педагогическое)

- соответствие внутренним потребностям и интересам;

- осмысленность;

- структурность (наличие логических, семантических и синтаксических связей его частей, а также расположение частей материала);

- объем материала;

- эмоциональные особенности учебного материала: привлекательность, способность вызывать чувства, эмоции, переживания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.