Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основных типов акцентуации характера




1. Гипертимность. Люди, склонные к повышенному настроению, оптимисты, быстро переключаются с одного дела на другое, не доводят начатого до конца, недисциплинированные, легко попадают под влияние неблагополучных компаний. Подростки склонны к приключениям, романтике. Не терпят власти над собой, но любят, когда их опекают. Тенденция к доминированию, лидированию. В патологии - невроз навязчивых идей.

2. Застревание. Склонность к "застреванию аффекта", к бредовым реакциям. Люди педантичные, злопямятные, долго помнят обиды, сердятся, обижаются. Нередко на этой почве могут появится навязчивые идеи. Сильно одержимы одной идеей. Слишком устремленные, "упертые в одно", зашкаленные. В эмоциональном отношении ригидны (ниже нормы). Иногда могут давать аффективные вспышки (сильное нервное возбуждение), могут проявлять агрессию. В патологии - паронояльный психопат.

3. Эмотивность. Аффектно лабильные (неустойчивые). Люди у которых быстро и резко меняется настроение по незначительному для окружающих поводу. От настроения зависит все - и работоспособность, и самочувствие и т.д. тонко организована эмоциональная сфера; способны глубоко чувствовать и переживать. Склонны к добрым взаимоотношениям с окружающими. В любви ранимы как никто. Не против того, чтобы их опекали, заботились.

4. Педантичность. Преобладание черт педантизма. Люди ригидны, им трудно переключаться с одной эмоции на другую. Любят чтобы все было на своих местах чтобы люди четко оформляли свои мысли - крайний педантизм. Периоды злобно-тоскливого настроения, все их раздражает. В патологии - эпилептоидная психопатия. Могут проявлять агрессию (долго помнят и выливают).

5. Тревожность. Люди меланхолического склада с очень высоким уровнем конституционной тревожности, не уверены в себе. Недооценивают, преуменьшают свои способности. Застенчивы, пугаются ответственности.

6. Циклотимность. Резкие перепады настроения. Хорошее настроение коротко, плохое длительно. При депрессии ведут себя как "тревожные", быстро утомляются, снижается творческая активность. При хорошем настроении как гипертимные.

7. Демонстративность. В патологии психопатия истерического типа. Люди, у которых сильно выражен эгоцентризм, стремление быть постоянно в центре внимания ("пусть ненавидят, лишь бы не были равнодушными"). Много таких людей среди артистов. Если нет способностей, чтобы выделиться, тогда они привлекают внимание антисоциальными поступками. Патологическая лживость - чтобы приукрасить свою особу. Склонны носить яркую, экстравагантную одежду - могут быть определены чисто внешне.

8. Возбудимость. Склонность к повышенной импульсивной реактивности в сфере влечения. В патологии - эпилептоидная психопатия.

9. Дистимичность. Склонность к расстройствам настроения. Противоположность гипертимности. Настроение пониженное, пессимизм, мрачный взгляд на вещи, утомляем. Быстро утомляется в контактах и предпочитает одиночество.

10. Экзальтированность. Склонность к аффективной экзальтации (близко к демонстративности, но там из-за характера, а здесь идут те же проявления, но на уровне эмоций, т.е. от темперамента).

 

Тип акцентуированной личности по К. Леонгарду Тип акцентуации характера по А.Е. Личко
Лабильный Сверхподвижный Эмотивный Демонстративный Сверхпунктуальный Ригидно-аффективный Неуправляемый Интравертный Боязливый Неконцентрированный или неврастенический Экстравертный Слабовольный - Лабильный циклоид Лабильный   Истероидный Психастенический Эпилептоидный   Шизоидный Сенситивный Астено-невротический     Конформный Неустойчивый Гипертимный Циклоидный

СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (ранняя юность)

Анатомо-физиологические особенности Общение со Самосознание Психическое развитие Нравственное развитие Эмоционально-волевая сфера
Взрослыми Сверстниками
- Начальная стадия физической зрелости;   - Завершение полового созревания;   - Период спокойного физ.развития (исчезает неуклюжесть, диспропорции);   - Интенсивно развивается мускулатура;   - Продолжается развитие мозга, происходят процессы внутриклеточного усложнения, а значит и развитие соответствующих психических функций - Потребность в доверительных отношениях;   - Личные и деловые отношения на основе взаимоуважения и равноправия;   - Менее конфликтные, прислушиваются к советам.   - Обсуждение жизненных перспектив (профессиональных)   - Отношения становятся более доверительными, но сохраняют определённую дистанцию - Высокая избиратель-ность, эмоциональная привязанность;   - Высокая требователь- ность к друзьям;   - Возникновение чувства любви (желание иметь очень близкого друга);   - Активный поиск межличностного общения (юноши – девушки);   - Высокая избиратель-ность, исповедаль-ность   - Проблема самоопределения – основная; - Поиск себя, пробы «Я» в позитивных и негативных делах; - Будущее тревожит; - Идеал - не конкретный человек – набор качеств, внутренний образ; - Быть взрослым – это «быть непохожим на других», индивидуаль- ностью; - Формирование личностной идентичности; - Самооценка на основе собственных критериев - Интеллектуальная зрелость;   - Высокий уровень теоретического мышления (склонность к теоретизированию);   - Формирование индивидуального стиля интеллектуальной деятельности;   - Психика более устойчива;   - «Я» в большей степени тяготеет в будущее, чем в прошлое;   - Период принятия ценностей   - Принятие социально-обусловленной системы ролей;   - Следуют нормам морали, нравственно самоопределяются.   - Ориентация на собственные взгляды, убеждения.   - Знания об окружающем мире и нормах морали объединяются в сознании в единую картину;   - Нравственная саморегуляция становится полной и осмысленной - Готовность ставить и решить различные жизненные задачи;   - Разумность и сдержанность в поведении;   - Тревожность по поводу самоопределения;   - Самовоспитание;   - Глубокие переживания в сфере межличностного общения;   - Гибкость в поведении («полоролевая дифференциация»);   - Особенно чутки к переживанию прекрасного




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 47; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.