- Компетентностный подход (А.П.Тряпицина)
Компетенция = умение
Профессионально-значимые качества личности педагога (А.К.Маркова)
Уровни пед.способностей(Н.В.Кузьмина)
Проектировочно-гностические
Рефлексивно-перцептивные
Педагогическое целеполагание
Педагогическое мышление
Педагогическая рефлексия
Педагогический такт
Педагогическая направленность
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД (А.П.Тряпицина)
Ключевые компетенции (общие компетенции человека, которые необходимы для социально продуктивной деятельности любого современного специалиста):
1. Концептуальные
(понимание теоретических основ проф.педагогической деятельности)
2. Инструментальные
(владение основными педагогическими методами и умениями)
3. Ценностно-этические
(принятие норм и ценностей пед. деятельности, её гуманистической направленности)
4. Интегративные
(способность сочетать теорию и практику, при решении пед.проблем)
5. Контекстуальные
(понимание социальной, культурной, организационной среды)
6. Адаптационные
(умение предвидеть противоречивость пед.процесса)
Базовые компетенции (компетенции в определённой профессиональной области):
1.Компетенции в области самообразования
2.Коммуникативные
3.Организационные
4.Научно-исследовательские
Специальные компетенции (компетенции для выполнения конкретного педагогического действия, решения конкретной проблемы или проф.задачи):
1. Проективные
(перевод содержание образования в конкретные задачи, учет потребностей и интересов учащихся, возможностей материальной базы, своего опыта, отбор видов деятельности, содержания, форм и методов пед. процесса)
2. Прогностические
(умение выделять пед. цели и задачи, отбирать способы достижения целей, предвидение результата)
3. Конструктивные
(способность к отбору, композиции, проектированию учебно-воспитательного материала, разработке планов и т.д.)
4. Аналитические
(анализ фактов, явлений, установление состава, раскрытие содержания и выделение роли каждого из элементов)
5. Развивающие
(умения в области развития ребёнка; психологические знания в области построения пед. процесса)
6. Рефлексивные
(анализ правильности постановки цели; эффективности применявшихся методов, приёмов, средств пед. деятельности; ошибок и затруднений в ходе реализации поставленных задач)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление