КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегии предприятия
Тема 8 Стратегический маркетинг как составной элемент План практического занятия 1 Место и роль стратегического маркетинга на предприятии 2 Система стратегического маркетинга 3 Взаимосвязь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга Одним из инструментов формирования стратегии предприятия выступает стратегический маркетинг. Сущность стратегического маркетинга состоит в постоянном и систематическом анализе потребностей и требований ключевых групп потребителей, выводящем на разработку концепций эффективных товаров (услуг), предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров-конкурентов и, таким образом, создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество. Система стратегического маркетинга состоит из "входа", "выхода", подсистем, прямой и обратной связи. К "входу" системы стратегического маркетинга относится все, что получает предприятие для производства товаров: сырье, материалы, комплектующие изделия, энергия, информация, новое оборудование, кадры, документы. "Выходом" системы является стратегия объекта, разработанная на основе нормативов конкурентоспособности на внутреннем или внешнем рынках объекта и его компонентов. Наличие связей внутри системы стратегического маркетинга свидетельствуют о том, что выполнение любого компонента управляемой подсистемы требует применения или выполнения операций всех компонентов подсистемы научного сопровождения, целевой, обеспечивающей и управляющей подсистем. Взаимосвязь и взаимопроникновение между стратегическим менеджментом и стратегическим маркетингом – это один из серьезных вопросов практики управления организацией. В результате многочисленных исследований окончательно выделены различные точки зрения на эту проблему. Предложенная Н. Пирсе, Л. Харрисоном, Л. Питерсоном и Н. Лейном модель интеграции маркетинга и стратегического менеджмента предполагает четыре типа интеграционного взаимодействия: - рыночной стратегии и портфельных решений; - рыночной стратегии и управления маркетингом; - оперативного управления и управления маркетингом; - оперативного управления и портфельных решений. Интеграционная модель имеет теоретическую значимость и практическую пригодность по следующим причинам: - дает возможность для определения широкого круга оперативных и стратегических решений, необходимых современным организациям, в простой и понятной форме; - в центре внимания - динамическая взаимосвязь маркетинга и менеджмента; - разделение внутренних и внешних, оперативных и стратегических задач.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |