КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хозяйственная ситуация 1.
Практикующие упражнения и хозяйственные ситуации Вопросы для повторения и обсуждения 1. Дайте понятие стратегического маркетинга. 2. Какова роль и место стратегического маркетинга на предприятии? 3. Охарактеризуйте этапы процесса стратегического маркетинга. 4. Опишите составляющие системы стратегического маркетинга. 5. В чем суть интеграционной модели «стратегический менеджмент – стратегический маркетинг», предложенной Н. Пирсе, Л. Харрисоном и др.
Упражнение 1. Оцените маркетинговую деятельность известного вам предприятия, выделив ее преимущества и недостатки. Сформулируйте стратегию маркетинга и кратко изложите ее суть. Проведите взаимосвязь между предложенной маркетинговой стратегией и корпоративной стратегией исследуемого предприятия. Упражнение 2. Вам поручено провести маркетинговый аудит предприятия, выпускающего товары промышленного назначения. Составьте перечень вопросов для руководителя и специалистов предприятия, ответы на которые позволят вам установить положение дел на предприятии и выработать рекомендации по развитию стратегического маркетинга.
Свою деятельность американская компания "Pier" начала в начале 80-х годов с продажи декоративных товаров: свечи, подсвечники, лампады и другие сувениры. Эти достаточно дешевые товары пользовались спросом преимущественно среди молодежи (студенты, учащиеся). Но по мере того, как выпускники покидали свои "alma mater" и поднимались вверх по социальной лестнице, фирма теряла своих партнеров. С 1985 по 1990 объем продаж упал почти в два раза. В отчаянии фирма пыталась продавать в своих магазинах картины, спиртные напитки и даже тропическую рыбу. Но все эти эксперименты потерпели неудачу. Ошибкой фирмы была ориентация на традиционно безденежный и весьма динамичный студенческий сегмент. Однако фирма "Pier" нуждалась не только в перенесении "центра тяжести'' своей деятельности, но и в совершенствовании управления - и как можно быстрее. Чтобы сменить имидж фирма "Pier" переоборудовала свои магазины, усовершенствовала рекламу. В магазинах полы покрыли красными коврами и улучшили планировку торговых помещений. Фосфоресцирующие указатели направляли взгляд покупателя к месту экспонирования товаров. По углам торговых залов стояли роскошные подсвечники с электрическими свечами. Однако "Pier" не отвергла старый стиль полностью. Так, на потолках по-прежнему висели японские бумажные фонарики, в торговых залах стояли плетеные софы для посетителей. "Подобные предметы действительно являются яркой отличительной чертой нашей компании, по которой нас легко узнать", - говорил Томас Кристофер, вице-президент компании "Pier". Изменения коснулись и управления компанией. В результате этого объем ее продаж возрос на 23%, прибыль на 40%. Вместе с тем, вчерашнее поколение покупателей повзрослело: "повзрослела" и компания "Pier". Теперь в ее магазинах стали продаваться различные оригинальные и довольно редкие экземпляры мебели: плетеные диванчики, декоративные столики в итальянском стиле и т.п. Такой ассортимент был в основном ориентирован на привлечение нового сегмента покупателей - женщин от 40 до 60 лет, зарабатывающих не менее 24000 долларов в год. Размах деятельности фирмы приобрел большие размеры (около 400 магазинов в 37 штатах плюс целая цепь небольших лавок в Техасе), что позволило "Pier" претендовать на статус одной из известных американских торговых компаний. К концу 90-х годов компания "Pier" стала действительно опасной для своих конкурентов, таких американских гигантов как "Sears", "Roebuck & Co.", "J. С. Penney Co." и "Kmart Co.", открыв за время нового управления 179 новых магазинов. Результатом реализации плана выхода на международный уровень стало приобретение производственных линий в 60 странах. Ни один из конкурентов данной компании не достиг такого развития межнациональных связей. И в это время газеты наводнились слухами о том, что то одна, то другая из этих компаний желает приобрести у "Pier" ее бизнес в области декоративной мебели, либо купить ее полностью. На фондовой бирже Нью-Йорка ставки на ценные бумаги "Pier" росли с большой скоростью (в апреле 2000 года - рост от 8,75 до 11,25 долларов за недельный период). Это еще больше соблазняло конкурентов к покупке компании. Для помощи в оценке предложений по покупке "Pier" наняла фирму консультанта "Drexel Burnham Lambert". В 2002 году фирма "Pier" являлась лидером в специфической нише, которую компания сама создала - импорте экзотической мебели и кухонного оборудования. По мнению экспертов, в связи с благоприятными факторами в Америке фирму ожидают самые радужные перспективы. И вчерашние дети, в чьих детских комнатах стояла мебель от фирмы "Pier" до сих пор приходили в ее магазины, поскольку эта фирма предлагает много уникального и экзотического. И разница заключается в том, что в настоящее время у этих потребителей уже есть свой дом и свои собственные деньги для покупки мебели. Карл Стейдтман, экономический директор подразделения Management Horizon консалтингового объединения Price Waterhouse заявил: "Верность марке - великая вещь для бизнеса." Сегодня торговая сеть "Pier" развилась до достаточно высокого уровня, и вместе с тем четко выделилась ориентация фирмы на реализацию экзотических товаров. Томас Кристофер в своем выступлении сказал, что стратегической целью фирмы "Pier" является укрепление сложившихся позиций на рынке посредством создания устойчивых конкурентных преимуществ.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |