Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хозяйственная ситуация 1.




Практикующие упражнения и хозяйственные ситуации

Вопросы для повторения и обсуждения

1. Каковы основные условия реализации стратегии предприятия?

2. Дайте определение организационной культуры. Почему возросло внимание к этой составляющей реализации стратегии?

3. Покажите на примерах, когда организационная структура предприятия может выступать как сильная, а когда как слабая сторона его стратегической деятельности.

4. Что понимается под системой управления предприятием. Каково ее влияние на процесс стратегической деятельности организации?

5. Покажите на конкретном примере важность персонала и его квалификации в разработке и реализации стратегии предприятия.

6. Опишите значимость технической политики в стратегической деятельности предприятия.

7. Каковы основные составляющие системы внутрифирменного планирования?

8. Охарактеризуйте процесс планирования реализации стратегии.

9. Что, на ваш взгляд, затрудняет реализацию стратегии российскими предприятиями? Ответ обоснуйте.

 

 

Упражнение 1. Проведите ситуационную оценку деятельности известного вам предприятия, по результатам которой сформулируйте его стратегию. Укажите условия успешной реализации выбранной стратегии.

В 2000 году молодой коммерсант создал фирму образователь­ного профиля Global Marketing, которая занялась обучением таких же молодых предпринимателей азам рыночной эконо­мики. Сначала количество клиентов было весьма значитель­ным, а фактическая себестоимость образовательных услуг — невелика. В течение первого года существования фирме уда­лось приобрести определенные основные фонды в виде обо­рудования офиса, закрепить за собой право аренды помеще­ния, подобрать активный, рыночно ориентированный пер­сонал и обучить его. Однако в дальнейшем произошло резкое усиление конкуренции на рынке образовательных услуг. Кро­ме того, простые сертификаты — справки коммерческой фир­мы, хотя и с броским иностранным названием, перестали ус­траивать клиентов. Возникла необходимость лицензирования и государственной аттестации фирмы как образовательного учреждения, что было сопряжено для нее с большими труд­ностями. Руководство организации приняло решение о ее пе­репрофилировании.

Новой сферой приложения сил было решено выбрать рынок продуктов питания в расчете на то, что здесь спрос является относительно постоянным, а доход — гарантированным. Один из консультантов, сотрудничавших с фирмой, пред­ложил ее руководству обратить внимание на рынок кофе, оз­накомив с некоторыми данными.

Руководство фирмы воспользовалось этим советом, а заодно применило полученные ранее знания для анализа ситуации, и принятия стратегического решения.

Годовая фактическая емкость российского рынка кофе соста­вляла в то время в ценовом выражении около 50 млн. долл. Статистика спроса на кофе выглядела при этом следующим образом: Башкирия, Даль­ний Восток, Забайкалье, Москва, Приуралье — по 5%, Рес­публика Коми и Санкт-Петербург — по 10%, Центральная и Восточная Сибирь — по 15%, Юг России — 20%. Стоимость молотого расфасованного кофе западноевропей­ского производства составляла для отечественных импортеров не ниже 10 тыс. долл. за 1 т, растворимого — 20 тыс. долл., гранулированного — не менее 45 тыс. долл. В процессе перера­ботки в Западной Европе цена кофе вырастала в среднем в 7 раз. Негосударственный импорт кофе в нашу страну на 80% осу­ществляется из стран Восточной Европы в целях экономии на фрахте. Средняя цена покупки растворимого и расфасо­ванного в стеклянные банки кофе составляет в этом случае около 4 тыс. долл. за 1 т, а жареного кафе в зернах и в пред­продажной упаковке (пластиковые пакеты по 3-5 кг) — около 2,2 тыс. долл. за 1 т.

Закупки зеленого (сырого) кофе в Германии, Венгрии, Польше, Чехии с последующей жаркой и фасовкой в Болга­рии, Румынии или в европейской части Турции, где это об­ходится дешевле, оправданы в транспортном отношении, начиная с партии в 60 т (один вагон), и обходятся не менее чем в 100 тыс. долл. за такую партию. Уровень прибыли в валюте — 100%.

Кофе-сырец можно приобрести в Африке по цене 500 долл. за 1 т, на фрахт судна с минимальной грузоподъемностью 500 т обходится около 60 тыс. долл. С учетом затрат на жарку и фа­совку в упомянутых странах для этого требуется первоначаль­ный капитал на уровне 550 тыс. долл. В итоге прибыль составляет 150%. Строительство в России линий по жарке кофе позволит сэ­кономить более 100 тыс. долл. в расчете на каждые 500 т кофе. Бывшая в употреблении импортная линия, способная пере­работать 500 т сырца в месяц, стоит около 100-150 тыс. долл.

По данным статистики, перспективы кофей­ного рынка России Европы были оценены как весь­ма многообещающие. Например, как показали эк­сперты, потребление кофе должно достигнуть к 2010 году 2,4 млн. меш­ков (для сравнения в 2000г. — 1 млн.мешков). Не смотря на то, что кофе является не дешевым продуктом в России, эти показатели отражают рост потребления данного продукта в расчете на одного человека в год.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.