Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуационные задачи 3 страница




в сердце после курения?

СС 3) Оцените показатели сосудистой системы, объясните механизмы наблюдаемых явлений.

П 4) Расскажите о регуляции желудочной секреции. Объясните происхождение нарушений и их по-

следствий для пищеварения.

Д 5) Оцените показатель внешнего дыхания.

 

Задача 58

Два студента А и Б, одинакового возраста и роста, – были обследованы через 3 мин после интен- сивного занятия физкультурой. Студент Б – привычный курильщик. Установлено:

Показатель Студент А Студент Б Норма
ЧСС, мин-1      
АД, мм рт. ст. 120/80 140/90  
ЖЕЛ, л      
Частота дыхания, мин-1      
Дыхательный объем, л 0,7 0,40  
Оксигенация артериальной крови, %      
Количество эритроцитов, х 1012 л-1 5,2 4,8  
Количество лейкоцитов, х 109 л-1   6,5  

Вопросы:

СС 1) Оцените состояние сердечно-сосудистой системы у двух студентов. Каковы механизмы реак- ции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку?

Д 2) Оцените состояние дыхательной системы у двух студентов. Каковы механизмы реакции дыха-

тельной системы на физическую нагрузку?

К 3) Оцените состояние системы крови у каждого из студентов.

ЦНС 4) Какова динамика физиологических показателей организма до, во время и после работы? Ка- ковы механизмы наблюдаемых изменений?

Ц Н С 5) Что такое работоспособность? Какова ее динамика в течение рабочего дня? Недели? Как по-

высить работоспособность?

ВТ, ЦНС 6) Что такое утомление? Каковы механизмы и теории развития утомления?

СС, Д, К, ВТ, ЦНС 7) Что такое адаптация к физическим нагрузкам? Каковы ее механизмы и результа- ты?

 

Задача 59

Пациент жалуется на боль в зубе, усиливающуюся при воздействии света, звука. Под новокаино- вой анестезией зуб удален.

Вопросы:

А 1) Что такое боль? Каковы структура и функции ноцицептивной и антиноцицептивной системы? ЦНС 2) Почему боль усиливается при действии света, звука? Как называется такое состояние цен- тров? Каковы его свойства?

ВТ 3) Каков механизм обезболивающего эффекта новокаина? Каковы законы проведения возбужде-

ния по нерву?

К 4) Как определить группу крови пациента? Какие препараты крови применяют для остановки крово-

течения?

СС 5) Каковы реакции сердечно–сосудистой системы на кровотечение? Каковы их механизмы? Как

они будут выражены в данном случае?

 

Задача 60

У пациента (30 лет, рост 180 см, вес 95 кг) после одного месяца пребывания на постельном ре- жиме выявлены: слабость, эмоциональная лабильность, сонливость днем и бессонница ночью, уве- личение времени сенсомоторной реакции при рефлексометрии.

Объективно:

  Физиологические показатели   Пациент   Норма
Сила сгибателей кисти, кг    
ЧСС в положении лежа, мин-1    
ЧСС в положении стоя, мин-1    
АД в положении лежа, мм рт. ст. 120/80  
АД в положении стоя, мм рт. ст. 100/60  
Частота дыхания в положении лежа, мин-1    
Частота дыхания в положении стоя, мин-1    
Содержание эритроцитов в крови, х 1012 л-1 3,8  
Цветовой показатель 0,65  

Вопросы:

ВТ, ЦНС, ВНД 1) Что такое гиподинамия? Каково ее влияние на основные физиологические системы организма? Как их предотвратить или уменьшить?

ВНД 2) Каковы механизмы формирования эмоций?

ВНД 3) Что такое сон? Каковы механизмы естественного чередования сна и бодрствования?

А, ЦНС, ВНД 4) Как реализуется сенсомоторная проба? О чем свидетельствуют ее изменения?

ВТ 5) Что такое сила мышцы? Каков процесс реализации произвольного движения? Как регулируется величина усилия? Соответствует ли данный результат норме? Почему?

СС 6) Оцените результаты ортостатической пробы. Как регулируется АД в норме? Каковы причины

наблюдаемых изменений?

Д 7) Как регулируется дыхание в норме и у данного пациента?

К 8) Объясните наблюдаемые изменения в системе крови. Как регулируется эритропоэз?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.