Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к коллоквиуму по Модулю I 2 страница




 

13. Система общих принципов познания и регуляторов практической деятельности, которая основывается на определенном мировоззрении, гносеологии и соответствующих ценностных ориентирах

а) общая методология науки;

б) объект науки;

в) предмет науки;

г) методы научных исследований;

д) проблемы науки.

 

14. Общая методология психологической науки

а) диалектический идеализм;

б) идеальный материализм;

в) диалектический материализм;

г) иррационализм;

д) субъективизм.

 

15. Общая методология психологической науки исходит из следующих положений

а) окружающий нас мир материален;

б) материя первична, сознание вторично;

в) сознание первично, материя вторична;

г) материя находится в непрерывном движении, развитии;

д) мир непознаваем.

 

16. Принципы отечественной психологии

а) детерминизма;

б) единства сознания и деятельности;

в) развития;

г) все ответы верны.

 

17. Методологический принцип психологии, согласно которому психика определяется образом жизни и изменяется с изменением внешних условий

а) детерминизма;

б) единства сознания и деятельности;

в) развития;

г) личностного подхода.

 

18. Методологический принцип психологии, согласно которому сознание и деятельность находятся в непрерывном единстве

а) детерминизма;

б) единства сознания и деятельности;

в) развития;

г) личностного подхода.

 

19. Методологический принцип психологии, согласно которому психика может быть правильно понята, если рассматривается как процесс и результат деятельности

а) детерминизма;

б) единства сознания и деятельности;

в) развития;

г) личностного подхода.

20. Методологический принцип психологии, ориентирующий исследователей на изучение всех индивидуально- и социально-психологических особенностей человека

а) детерминизма;

б) единства сознания и деятельности;

в) развития;

г) личностного подхода.

 

21. Личностный смысл и цели жизни – точки взаимодействия психологии

а) с физиологией;

б) с социологией;

в) с экологией;

г) с философией;

д) с педагогикой.

 

22. Проблема социализации личности – точка взаимодействия психологии

а) с физиологией;

б) с социологией;

в) с экологией;

г) с философией;

д) с педагогикой.

 

23. Механизмы работы высшей нервной деятельности человека – точка взаимодействия психологии

а) с физиологией;

б) с социологией;

в) с экологией;

г) с биологией;

д) с зоологией.

 

24. Отрасль психологии, объединяющая фундаментальные психологические знания и решающая задачи по исследованию индивида – конкретного представителя вида Homo Sapiens

а) теоретическая психология;

б) возрастная психология;

в) общая психология;

г) социальная психология;

д) психология личности.

 

25. Отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания, а также условия, обеспечивающие оптимальный эффект обучения

а) общая психология;

б) педагогическая психология;

в) возрастная психология;

г) социальная психология;

д) прикладная психология.

 

26. Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения до старости

а) возрастная психология;

б) педагогическая психология;

в) психология личности;

г) социальная психология;

д) общая психология.

 

27. Отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в группы, а также психологические характеристики самих групп

а) психология общественных отношений;

б) педагогическая психология;

в) психология общения;

г) социальная психология;

д) психология народов.

 

28. Отрасль психологии, изучающая индивидуально-психологические различия между людьми

а) дифференциальная психология;

б) педагогическая психология;

в) психология личности;

г) сравнительная психология;

д) прикладная психология.

 

29. Отрасль психологии, изучающая особенности поведения животных на последовательных этапах эволюции

а) психофизиология;

б) сравнительная психология;

в) биологическая психология;

г) теоретическая психология;

д) история психологии.

 

30. Отрасль психологии, изучающая физиологические механизмы психических процессов

а) психофизиология;

б) сравнительная психология;

в) биологическая психология;

г) анатомическая психология;

д) прикладная психология.

 

31. Область научных знаний и сфера практической работы, направленная на изучение психологических аспектов деятельности врача и поведения больного

а) психофизиология;

б) патопсихология;

в) биологическая психология;

г) медицинская психология;

д) клиническая психология.

 

32. Область медицинской психологии, имеющая прикладной характер и ориентированная на потребности психиатрической, соматической и неврологической клиники

а) психофизиология;

б) психосоматика;

в) клиническая психология;

г) медицинская психология;

д) практическая психология.

 

33. Отрасль психологии, изучающая взаимодействие генетических и средовых факторов в формировании психических процессов и свойств человека

а) психофизиология;

б) психогенетика;

в) клиническая психология;

г) медицинская психология;

д) прикладная психология.

 

34. Отрасль психологии, изучающая особенности психических процессов, наблюдаемых у больных с психическими заболеваниями

а) психофизиология;

б) патопсихология;

в) клиническая психология;

г) медицинская психология;

д) психосоматика.

 

35. Отрасль психологии, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности

а) психофизиология;

б) экспериментальная психология;

в) психодиагностика;

г) психометрика;

д) прикладная психология.

 

36. Отрасль психологии, изучающая развитие психологического знания на разных исторических этапах культурной эволюции

а) история психологии;

б) теоретическая психология;

в) культурная психология;

г) возрастная психология;

д) общая психология.

 

37. Способ, посредством которого познается предмет науки

а) метод;

б) принцип;

в) средство;

г) условие;

д) фактор.

 

38. Сопоставление (одновременное и последовательное) разных ступеней эволюции или разных уровней развития по определенным параметрам

а) сравнительный метод;

б) лонгитюдный метод;

в) комплексный метод;

г) эмпирический метод;

д) психодиагностический метод.

 

39. Многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени

а) сравнительный метод;

б) лонгитюдный метод;

в) комплексный метод;

г) эмпирический метод;

д) моделирование.

 

40. Изучение одного объекта разными средствами посредством представителей различных наук

а) сравнительный метод;

б) лонгитюдный метод;

в) комплексный метод;

г) эмпирический метод;

д) моделирование.

 

41. Метод психологии, заключающийся в фиксации проявлений поведения и получении суждений о субъективных психических явлениях

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) беседа;

г) анкетирование;

д) моделирование.

 

42. Метод психологии, наблюдение человека за своими собственными переживаниями

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) самонаблюдение;

г) анкетирование;

д) моделирование.

 

43. Метод психологии, исследовательская деятельность в целях изучения причинно-следственных связей

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) анализ продуктов деятельности;

г) анкетирование;

д) моделирование.

 

44. Вид эксперимента, сложная система специальных операций и процедур, осуществляемых в специально оборудованных камерах и кабинетах с помощью сложных приборов, аппаратов и других технических устройств

а) полевой эксперимент;

б) формирующий эксперимент;

в) лабораторный эксперимент;

г) психолого-педагогический эксперимент;

д) включенный эксперимент.

 

45. Вид эксперимента, сочетающий в себе экспериментальность исследования с естественностью условий

а) полевой эксперимент;

б) формирующий эксперимент;

в) лабораторный эксперимент;

г) естественный эксперимент;

д) включенный эксперимент.

 

46. Эксперимент как средство воздействия, изменения психологии людей

а) полевой эксперимент;

б) формирующий эксперимент;

в) лабораторный эксперимент;

г) естественный эксперимент;

д) включенный эксперимент.

 

47. Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом

а) беседа;

б) тест;

в) эксперимент;

г) наблюдение;

д) анкетирование.

 

48. Вариант опроса, отличающийся свободой проведения и возможностью варьировать содержание вопросов в зависимости от ситуации

а) беседа;

б) тест;

в) эксперимент;

г) наблюдение;

д) анкетирование.

 

49. Целенаправленный опрос, проводимый по определенному плану и не допускающий возможности варьировать содержание вопросов

а) беседа;

б) тест;

в) анализ продуктов деятельности;

г) наблюдение;

д) интервью.

 

50. Разновидность письменного опроса, предназначенная для самостоятельного заполнения испытуемым, без участия исследователя

а) беседа;

б) тест;

в) анкетирование;

г) наблюдение;

д) интервью.

 

51. Вариант метода анализа продуктов психической деятельности, позволяющий выявить психологические особенности человека на основе характеристик различного рода текстов

а) анкета;

б) графология;

в) контент-анализ;

г) проективный тест;

д) моделирование.

 

52. Собирание и анализ данных о жизненном пути человека как личности и субъекта деятельности

а) наблюдение;

б) графология;

в) анализ продуктов деятельности;

г) биографический метод;

д) самонаблюдение.

 

53. Метод психологии, в результате которого создается модель объекта, процесса, состояния

а) наблюдение;

б) моделирование;

в) анализ продуктов деятельности;

г) биографический метод;

д) структурный метод.

 

54. Методы обработки данных в психологии

а) количественный анализ;

б) моделирование;

в) анализ продуктов деятельности;

г) качественный анализ;

д) контент-анализ.

 

55. Методы интерпретации в психологии

а) количественный анализ;

б) генетический метод;

в) структурный метод;

г) качественный анализ;

д) анализ продуктов деятельности.

 

56. Сравнительный метод относится к группе

а) теоретических методов;

б) организационных методов;

в) эмпирических методов;

г) методов обработки данных;

д) методов интерпретации данных.

 

57. Лонгитюдный метод относится к группе

а) теоретических методов;

б) организационных методов;

в) эмпирических методов;

г) методов обработки данных;

д) методов интерпретации данных.

 

58. Комплексный метод относится к группе

а) теоретических методов;

б) организационных методов;

в) эмпирических методов;

г) методов обработки данных;

д) методов интерпретации данных.

 

59. Наблюдение относится к группе

а) теоретических методов;

б) организационных методов;

в) эмпирических методов;

г) методов обработки данных;

д) методов интерпретации данных.

 

60. Эксперимент относится к группе

а) теоретических методов;

б) организационных методов;

в) эмпирических методов;

г) методов обработки данных;

д) методов интерпретации данных.

 

61. Тест относится к группе

а) теоретических методов;

б) организационных методов;

в) эмпирических методов;

г) методов обработки данных;

д) методов интерпретации данных.

 

62. Анкетирование относится к группе

а) теоретических методов;

б) организационных методов;

в) эмпирических методов;

г) методов обработки данных;

д) методов интерпретации данных.

 

63. Беседа относится к группе

а) теоретических методов;

б) организационных методов;

в) эмпирических методов;

г) методов обработки данных;

д) методов интерпретации данных.

 

64. Интервью относится к группе

а) теоретических методов;

б) организационных методов;

в) эмпирических методов;

г) методов обработки данных;

д) методов интерпретации данных.

 

65. Самонаблюдение относится к группе

а) теоретических методов;

б) организационных методов;

в) эмпирических методов;

г) методов обработки данных;

д) методов интерпретации данных.

 

66. Моделирование относится к группе

а) теоретических методов;

б) организационных методов;

в) эмпирических методов;

г) методов обработки данных;

д) методов интерпретации данных.

 

67. Анализ продуктов деятельности относится к группе

а) теоретических методов;

б) организационных методов;

в) эмпирических методов;

г) методов обработки данных;

д) методов интерпретации данных.

 

68. Биографический метод относится к группе

а) теоретических методов;

б) организационных методов;

в) эмпирических методов;

г) методов обработки данных;

д) методов интерпретации данных.

 

69. Метод количественного анализа данных относится к группе

а) теоретических методов;

б) организационных методов;

в) эмпирических методов;

г) методов обработки данных;

д) методов интерпретации данных.

 

70. Метод качественного анализа данных относится к группе

а) теоретических методов;

б) организационных методов;

в) эмпирических методов;

г) методов обработки данных;

д) методов интерпретации данных.

 

71. Генетический метод относится к группе

а) теоретических методов;

б) организационных методов;

в) эмпирических методов;

г) методов обработки данных;

д) методов интерпретации данных.

 

72. Структурный метод относится к группе

а) теоретических методов;

б) организационных методов;

в) эмпирических методов;

г) методов обработки данных;

д) методов интерпретации данных.

73. Психофизиологическая проблема – это проблема

а) взаимоотношения психического и биологического;

б) взаимоотношения психического и физического;

в) взаимоотношения психического и физиологического;

г) взаимоотношения психического и анатомического.

 

74. Согласно теории «локализационизма» психических процессов в головном мозге

а) каждый психический процесс должен располагаться в определенном участке мозга;

б) все участки головного мозга имеют одинаковое значение для психических процессов;

в) различные участки коры больших полушарий должны быть разделены не только морфологически, но и функционально;

г) различные участки коры больших полушарий должны быть размежеваны только морфологически, но не функционально.

 

75. Согласно теории «антилокализационизма» психических процессов в головном мозге

а) каждый психический процесс должен располагаться в определенном участке мозга;

б) психические процессы являются функцией всего мозга в целом и не могут быть «привязаны» к ограниченному участку мозговой коры;

в) различные участки коры больших полушарий должны быть разделены не только морфологически, но и функционально;

г) различные участки коры больших полушарий должны быть размежеваны только морфологически, но не функционально.

 

76. Согласно принципу диалектического единства психического и физиологического

а) ведущими являются материальные основы психики, но психическое сохраняет свое качественное своеобразие;

б) между психическим и физиологическим не существует причинная связь, а только параллелизм;

в) определяющим в развитии и психического, и физиологического является образ жизни организма;

г) психическое может быть объяснено физическим, а физическое – психическим;

д) нервная система – материальный субстрат психики, но для психического не менее важным является отношение к материальному объекту, который оно отражает.

 

77. Физиологическая (материальная) основа психики человека

а) центральная нервная система, головной мозг;

б) нейрохимические процессы в клетках головного мозга;

в) спинной мозг;

г) нейрон;

д) древние структуры мозга.

 

78. Функциональная организация головного мозга включает в себя (по А.Р. Лурия)

а) энергетический блок мозга;

б) срединный блок мозга;

в) блок приема, переработки и хранения информации;

г) блок программирования, регуляции и контроля деятельности;

д) блок древних структур мозга.

 

79. Блок тонуса, или энергетический блок мозга имеет характер

а) модально-специфический;

б) модально-неспецифический;

в) полимодально-специфический;

г) полимодально-неспецифический.

 

80. Источники тонуса коры в энергетическом блоке мозга

а) постоянный приток раздражений с периферии;

б) импульсы от внутренних обменных процессов организма;

в) биологические влечения человека;

г) правильное соотношение сна и бодрствования человека;

д) деятельность волокон активирующей ретикулярной формации.

 

81. Блок приема, переработки и хранения информации имеет характер

а) модально-специфический;

б) модально-неспецифический;

в) полимодально-специфический;

г) полимодально-неспецифический.

 

82. Основная функция блока приема, переработки и хранения информации

а) анализ и синтез сигналов, приносимых органами чувств из внешнего мира;

б) анализ и синтез внутренних обменных процессов организма;

в) обеспечение оптимального взаимодействия человека с окружающим миром;

г) обеспечение целенаправленного поведения человека.

 

83. Основная функция блока программирования, регуляции и контроля деятельности

а) анализ и синтез сигналов, приносимых органами чувств из внешнего мира;

б) анализ и синтез внутренних обменных процессов организма;

в) обеспечение оптимального взаимодействия человека с окружающим миром;

г) обеспечение создания намерений и формирования программы действий, реализующих намерения.

 

84. Ответная реакция организма на действие внешнего или внутреннего раздражителя

а) рефлекс;

б) навык;

в) умение;

г) возбуждение;

д) торможение.

 

85. Виды рефлексов

а) условные;

б) бессознательные;

в) безусловные;

г) биологические.

 

86. Особенности условных рефлексов

а) врождённый характер реакции организма на раздражения;

б) временная нервная связь между раздражением и ответной реакцией организма;

в) имеют сигнальное значение;

г) одинаковость протекания у всех представителей данного вида животных.

 

87. Особенности безусловных рефлексов

а) врождённый характер реакции организма на раздражения;

б) временная нервная связь между раздражением и ответной реакцией организма;

в) формы реагирования на биологически значимые воздействия;

г) одинаковость протекания у всех представителей данного вида животных.

 

88. Предметы и явления окружающего мира, информацию о которых организм получает при помощи органов чувств

а) рефлекс;

б) 1 сигнальная система;

в) анализатор;

г) 2 сигнальная система;

д) рецептор.

 

89. Вызываемые словами и словосочетаниями нервные процессы и система возникающих на этой основе временных нервных связей

а) рефлекс;

б) 1 сигнальная система;

в) анализатор;

г) 2 сигнальная система;

д) рецептор.

 

90. Образование в коре больших полушарий процесса возбуждения

а) принцип торможения временных нервных связей;

б) принцип генерализации и концентрации;

в) принцип замыкания временных нервных связей;

г) закон взаимной индукции;

д) динамический стереотип.

 

91. Блокирование образования в коре больших полушарий процесса возбуждения

а) принцип торможения временных нервных связей;

б) принцип генерализации и концентрации;

в) принцип замыкания временных нервных связей;

г) закон взаимной индукции;

д) динамический стереотип.

 

92. Генерализация, а затем концентрация возбуждения в определенных участках коры

а) принцип торможения временных нервных связей;

б) принцип генерализации и концентрации;

в) принцип замыкания временных нервных связей;

г) закон взаимной индукции;

д) динамический стереотип.

 

93. Возбуждение одного участка коры при одновременном торможении соседних с ним участков коры

а) принцип торможения временных нервных связей;

б) принцип генерализации и концентрации;

в) принцип замыкания временных нервных связей;

г) закон взаимной индукции;

д) динамический стереотип.

 

94. Устойчивая система условно-рефлекторных связей, выработанная в процессе жизни человека и ставшая для него привычной

а) принцип торможения временных нервных связей;

б) принцип генерализации и концентрации;

в) принцип замыкания временных нервных связей;

г) закон взаимной индукции;

д) динамический стереотип.

 

95. Комплекс избирательно вовлеченных компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношение приобретают характер взаимоСОдействия, направленного на получение полезного результата

а) рефлекторная дуга;

б) функциональная система;

в) анализатор;

г) функциональная организация головного мозга.

 

96. Специальный аппарат функциональной системы, формируемый до реального появления действия и содержащий его прогнозируемые результаты

а) функциональная система;

б) акцептор результатов действия;

в) анализатор;

г) афферентный синтез.

 

97. Особый механизм функциональной системы, в процессе которого на основе мотивации, при учете обстановки и прошлого опыта создаются условия для устранения избыточных степеней свободы и принятия решения о том, что, как и когда делать, чтобы получить полезный приспособительный результат

а) функциональная система;

б) акцептор результатов действия;

в) анализатор;

г) афферентный синтез.

 

98. Согласно теории функциональных систем П.К. Анохина, реализацию поведения обеспечивает

а) поступательный ход возбуждения по дуге рефлекса;

б) информационный синтез в коре больших полушарий;

в) синхронная активация нейронов, расположенных в разных областях мозга;

г) афферентный синтез.

 

99. Функциональная система характеризуется

а) способностью менять составляющие компоненты;

б) ригидностью ответных реакций на действующие раздражители;

в) индивидуальными и меняющимися требованиями к афферентации;

г) способностью к саморегуляции, к быстрой перестройке компонентов;

д) стремлением к достижению адаптивного результата.

 

100. Установите соответствие

1. антропсихизм; а) психика только у организмов с трубчатой НС;

2. панпсихизм; б) психика присуща только человеку;

3. биопсихизм; в) психика присуща всей природе и миру;

4. нейропсихизм; г) психика присуща только живой природе;

5. мозгопсихизм. д) психика присуща только организмам с НС.

 

101. Процесс развития психики от раздражимости у простейших животных до сознания человека

а) антропогенез;

б) онтогенез;

в) социогенез;

г) филогенез;

д) культурогенез.

 

102. Согласно диалектико-материалистической концепции, развитие

а) количественное нарастание изначально данных качеств, в нем нет места «новому»;

б) процесс, при котором количественные изменения переходят в качественные;

в) процесс, в котором выделяются качественно различные, не сводимые друг к другу этапы или ступени;

г) процесс, при котором качественные различия стираются, специфика разных форм поведения утрачивается;

д) процесс, содержанием которого является борьба между старыми отживающими формами психики и новыми нарождающимися.

 

103. Согласно положению о единстве строения и функции во всяком органическом развитии

а) психика является продуктом развития органической жизни;

б) с переходом к высшим ступеням развития и повышения пластичности органа возрастает относительная независимость функции;

в) в окончательной своей форме орган является продуктом функционального созревания;

г) определяющую роль в развитии и строения, и функции играет образ жизни живого организма;

д) развитие строения нервной системы рассматривается независимо от образа жизни и эволюции форм поведения.

 

104. Психическое развитие живых организмов своим содержанием имеет

а) развитие все новых форм познавательного и действенного отражения действительности;

б) совершенствование инстинктов и приспособительных актов поведения;

в) совершенствование органов движения;

г) развитие внутреннего психического плана деятельности;

д) дифференциацию сенсорных и моторных функций.

 

105. Развитие психологически различных форм поведения животных совершалось в результате борьбы двух тенденций

а) наследственности и изменчивости;

б) адаптивности и дезадаптивности;

в) раздражимости и чувствительности;

г) фиксированности и лабильности;

д) генерализации и концентрации.

 

106. Способность живого организма реагировать на биотически значимые (необходимые для поддержания ассимилятивно-диссимилятивных процессов) воздействия окружающей среды

а) чувствительность;

б) раздражимость;

в) рефлекс;

г) инстинкт.

 

107. Способность живого организма реагировать на биотически незначимые воздействия окружающей среды при условии, что они сигнализируют о появлении жизненно значимых воздействий

а) чувствительность;

б) раздражимость;

в) рефлекс;

г) инстинкт.

 

108. Объективный биологический признак возникновения психики

а) чувствительность;

б) раздражимость;

в) рефлекс;

г) инстинкт.

 

109. Врожденная форма поведения животного, передающаяся по наследству и определяющаяся исключительно биологическими потребностями

а) интеллектуальное поведение;

б) инстинктивное поведение;

в) индивидуально-изменчивое поведение;

г) чувствительность;

д) активность.

 

110. Форма поведения, приобретенная в индивидуальной жизни животного и закрепленная в результате многократных повторений

а) интеллектуальное поведение;

б) инстинктивное поведение;

в) индивидуально-изменчивое поведение;

г) чувствительность;

д) активность.

 

111. Форма поведения животного, характеризующая наличием ориентировочной и исполнительской фаз деятельности

а) интеллектуальное поведение;

б) инстинктивное поведение;

в) индивидуально-изменчивое поведение;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.