КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к коллоквиуму по Модулю I 2 страница
13. Система общих принципов познания и регуляторов практической деятельности, которая основывается на определенном мировоззрении, гносеологии и соответствующих ценностных ориентирах а) общая методология науки; б) объект науки; в) предмет науки; г) методы научных исследований; д) проблемы науки.
14. Общая методология психологической науки а) диалектический идеализм; б) идеальный материализм; в) диалектический материализм; г) иррационализм; д) субъективизм.
15. Общая методология психологической науки исходит из следующих положений а) окружающий нас мир материален; б) материя первична, сознание вторично; в) сознание первично, материя вторична; г) материя находится в непрерывном движении, развитии; д) мир непознаваем.
16. Принципы отечественной психологии а) детерминизма; б) единства сознания и деятельности; в) развития; г) все ответы верны.
17. Методологический принцип психологии, согласно которому психика определяется образом жизни и изменяется с изменением внешних условий а) детерминизма; б) единства сознания и деятельности; в) развития; г) личностного подхода.
18. Методологический принцип психологии, согласно которому сознание и деятельность находятся в непрерывном единстве а) детерминизма; б) единства сознания и деятельности; в) развития; г) личностного подхода.
19. Методологический принцип психологии, согласно которому психика может быть правильно понята, если рассматривается как процесс и результат деятельности а) детерминизма; б) единства сознания и деятельности; в) развития; г) личностного подхода. 20. Методологический принцип психологии, ориентирующий исследователей на изучение всех индивидуально- и социально-психологических особенностей человека а) детерминизма; б) единства сознания и деятельности; в) развития; г) личностного подхода.
21. Личностный смысл и цели жизни – точки взаимодействия психологии а) с физиологией; б) с социологией; в) с экологией; г) с философией; д) с педагогикой.
22. Проблема социализации личности – точка взаимодействия психологии а) с физиологией; б) с социологией; в) с экологией; г) с философией; д) с педагогикой.
23. Механизмы работы высшей нервной деятельности человека – точка взаимодействия психологии а) с физиологией; б) с социологией; в) с экологией; г) с биологией; д) с зоологией.
24. Отрасль психологии, объединяющая фундаментальные психологические знания и решающая задачи по исследованию индивида – конкретного представителя вида Homo Sapiens а) теоретическая психология; б) возрастная психология; в) общая психология; г) социальная психология; д) психология личности.
25. Отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания, а также условия, обеспечивающие оптимальный эффект обучения а) общая психология; б) педагогическая психология; в) возрастная психология; г) социальная психология; д) прикладная психология.
26. Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения до старости а) возрастная психология; б) педагогическая психология; в) психология личности; г) социальная психология; д) общая психология.
27. Отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в группы, а также психологические характеристики самих групп а) психология общественных отношений; б) педагогическая психология; в) психология общения; г) социальная психология; д) психология народов.
28. Отрасль психологии, изучающая индивидуально-психологические различия между людьми а) дифференциальная психология; б) педагогическая психология; в) психология личности; г) сравнительная психология; д) прикладная психология.
29. Отрасль психологии, изучающая особенности поведения животных на последовательных этапах эволюции а) психофизиология; б) сравнительная психология; в) биологическая психология; г) теоретическая психология; д) история психологии.
30. Отрасль психологии, изучающая физиологические механизмы психических процессов а) психофизиология; б) сравнительная психология; в) биологическая психология; г) анатомическая психология; д) прикладная психология.
31. Область научных знаний и сфера практической работы, направленная на изучение психологических аспектов деятельности врача и поведения больного а) психофизиология; б) патопсихология; в) биологическая психология; г) медицинская психология; д) клиническая психология.
32. Область медицинской психологии, имеющая прикладной характер и ориентированная на потребности психиатрической, соматической и неврологической клиники а) психофизиология; б) психосоматика; в) клиническая психология; г) медицинская психология; д) практическая психология.
33. Отрасль психологии, изучающая взаимодействие генетических и средовых факторов в формировании психических процессов и свойств человека а) психофизиология; б) психогенетика; в) клиническая психология; г) медицинская психология; д) прикладная психология.
34. Отрасль психологии, изучающая особенности психических процессов, наблюдаемых у больных с психическими заболеваниями а) психофизиология; б) патопсихология; в) клиническая психология; г) медицинская психология; д) психосоматика.
35. Отрасль психологии, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности а) психофизиология; б) экспериментальная психология; в) психодиагностика; г) психометрика; д) прикладная психология.
36. Отрасль психологии, изучающая развитие психологического знания на разных исторических этапах культурной эволюции а) история психологии; б) теоретическая психология; в) культурная психология; г) возрастная психология; д) общая психология.
37. Способ, посредством которого познается предмет науки а) метод; б) принцип; в) средство; г) условие; д) фактор.
38. Сопоставление (одновременное и последовательное) разных ступеней эволюции или разных уровней развития по определенным параметрам а) сравнительный метод; б) лонгитюдный метод; в) комплексный метод; г) эмпирический метод; д) психодиагностический метод.
39. Многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени а) сравнительный метод; б) лонгитюдный метод; в) комплексный метод; г) эмпирический метод; д) моделирование.
40. Изучение одного объекта разными средствами посредством представителей различных наук а) сравнительный метод; б) лонгитюдный метод; в) комплексный метод; г) эмпирический метод; д) моделирование.
41. Метод психологии, заключающийся в фиксации проявлений поведения и получении суждений о субъективных психических явлениях а) наблюдение; б) эксперимент; в) беседа; г) анкетирование; д) моделирование.
42. Метод психологии, наблюдение человека за своими собственными переживаниями а) наблюдение; б) эксперимент; в) самонаблюдение; г) анкетирование; д) моделирование.
43. Метод психологии, исследовательская деятельность в целях изучения причинно-следственных связей а) наблюдение; б) эксперимент; в) анализ продуктов деятельности; г) анкетирование; д) моделирование.
44. Вид эксперимента, сложная система специальных операций и процедур, осуществляемых в специально оборудованных камерах и кабинетах с помощью сложных приборов, аппаратов и других технических устройств а) полевой эксперимент; б) формирующий эксперимент; в) лабораторный эксперимент; г) психолого-педагогический эксперимент; д) включенный эксперимент.
45. Вид эксперимента, сочетающий в себе экспериментальность исследования с естественностью условий а) полевой эксперимент; б) формирующий эксперимент; в) лабораторный эксперимент; г) естественный эксперимент; д) включенный эксперимент.
46. Эксперимент как средство воздействия, изменения психологии людей а) полевой эксперимент; б) формирующий эксперимент; в) лабораторный эксперимент; г) естественный эксперимент; д) включенный эксперимент.
47. Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом а) беседа; б) тест; в) эксперимент; г) наблюдение; д) анкетирование.
48. Вариант опроса, отличающийся свободой проведения и возможностью варьировать содержание вопросов в зависимости от ситуации а) беседа; б) тест; в) эксперимент; г) наблюдение; д) анкетирование.
49. Целенаправленный опрос, проводимый по определенному плану и не допускающий возможности варьировать содержание вопросов а) беседа; б) тест; в) анализ продуктов деятельности; г) наблюдение; д) интервью.
50. Разновидность письменного опроса, предназначенная для самостоятельного заполнения испытуемым, без участия исследователя а) беседа; б) тест; в) анкетирование; г) наблюдение; д) интервью.
51. Вариант метода анализа продуктов психической деятельности, позволяющий выявить психологические особенности человека на основе характеристик различного рода текстов а) анкета; б) графология; в) контент-анализ; г) проективный тест; д) моделирование.
52. Собирание и анализ данных о жизненном пути человека как личности и субъекта деятельности а) наблюдение; б) графология; в) анализ продуктов деятельности; г) биографический метод; д) самонаблюдение.
53. Метод психологии, в результате которого создается модель объекта, процесса, состояния а) наблюдение; б) моделирование; в) анализ продуктов деятельности; г) биографический метод; д) структурный метод.
54. Методы обработки данных в психологии а) количественный анализ; б) моделирование; в) анализ продуктов деятельности; г) качественный анализ; д) контент-анализ.
55. Методы интерпретации в психологии а) количественный анализ; б) генетический метод; в) структурный метод; г) качественный анализ; д) анализ продуктов деятельности.
56. Сравнительный метод относится к группе а) теоретических методов; б) организационных методов; в) эмпирических методов; г) методов обработки данных; д) методов интерпретации данных.
57. Лонгитюдный метод относится к группе а) теоретических методов; б) организационных методов; в) эмпирических методов; г) методов обработки данных; д) методов интерпретации данных.
58. Комплексный метод относится к группе а) теоретических методов; б) организационных методов; в) эмпирических методов; г) методов обработки данных; д) методов интерпретации данных.
59. Наблюдение относится к группе а) теоретических методов; б) организационных методов; в) эмпирических методов; г) методов обработки данных; д) методов интерпретации данных.
60. Эксперимент относится к группе а) теоретических методов; б) организационных методов; в) эмпирических методов; г) методов обработки данных; д) методов интерпретации данных.
61. Тест относится к группе а) теоретических методов; б) организационных методов; в) эмпирических методов; г) методов обработки данных; д) методов интерпретации данных.
62. Анкетирование относится к группе а) теоретических методов; б) организационных методов; в) эмпирических методов; г) методов обработки данных; д) методов интерпретации данных.
63. Беседа относится к группе а) теоретических методов; б) организационных методов; в) эмпирических методов; г) методов обработки данных; д) методов интерпретации данных.
64. Интервью относится к группе а) теоретических методов; б) организационных методов; в) эмпирических методов; г) методов обработки данных; д) методов интерпретации данных.
65. Самонаблюдение относится к группе а) теоретических методов; б) организационных методов; в) эмпирических методов; г) методов обработки данных; д) методов интерпретации данных.
66. Моделирование относится к группе а) теоретических методов; б) организационных методов; в) эмпирических методов; г) методов обработки данных; д) методов интерпретации данных.
67. Анализ продуктов деятельности относится к группе а) теоретических методов; б) организационных методов; в) эмпирических методов; г) методов обработки данных; д) методов интерпретации данных.
68. Биографический метод относится к группе а) теоретических методов; б) организационных методов; в) эмпирических методов; г) методов обработки данных; д) методов интерпретации данных.
69. Метод количественного анализа данных относится к группе а) теоретических методов; б) организационных методов; в) эмпирических методов; г) методов обработки данных; д) методов интерпретации данных.
70. Метод качественного анализа данных относится к группе а) теоретических методов; б) организационных методов; в) эмпирических методов; г) методов обработки данных; д) методов интерпретации данных.
71. Генетический метод относится к группе а) теоретических методов; б) организационных методов; в) эмпирических методов; г) методов обработки данных; д) методов интерпретации данных.
72. Структурный метод относится к группе а) теоретических методов; б) организационных методов; в) эмпирических методов; г) методов обработки данных; д) методов интерпретации данных. 73. Психофизиологическая проблема – это проблема а) взаимоотношения психического и биологического; б) взаимоотношения психического и физического; в) взаимоотношения психического и физиологического; г) взаимоотношения психического и анатомического.
74. Согласно теории «локализационизма» психических процессов в головном мозге а) каждый психический процесс должен располагаться в определенном участке мозга; б) все участки головного мозга имеют одинаковое значение для психических процессов; в) различные участки коры больших полушарий должны быть разделены не только морфологически, но и функционально; г) различные участки коры больших полушарий должны быть размежеваны только морфологически, но не функционально.
75. Согласно теории «антилокализационизма» психических процессов в головном мозге а) каждый психический процесс должен располагаться в определенном участке мозга; б) психические процессы являются функцией всего мозга в целом и не могут быть «привязаны» к ограниченному участку мозговой коры; в) различные участки коры больших полушарий должны быть разделены не только морфологически, но и функционально; г) различные участки коры больших полушарий должны быть размежеваны только морфологически, но не функционально.
76. Согласно принципу диалектического единства психического и физиологического а) ведущими являются материальные основы психики, но психическое сохраняет свое качественное своеобразие; б) между психическим и физиологическим не существует причинная связь, а только параллелизм; в) определяющим в развитии и психического, и физиологического является образ жизни организма; г) психическое может быть объяснено физическим, а физическое – психическим; д) нервная система – материальный субстрат психики, но для психического не менее важным является отношение к материальному объекту, который оно отражает.
77. Физиологическая (материальная) основа психики человека а) центральная нервная система, головной мозг; б) нейрохимические процессы в клетках головного мозга; в) спинной мозг; г) нейрон; д) древние структуры мозга.
78. Функциональная организация головного мозга включает в себя (по А.Р. Лурия) а) энергетический блок мозга; б) срединный блок мозга; в) блок приема, переработки и хранения информации; г) блок программирования, регуляции и контроля деятельности; д) блок древних структур мозга.
79. Блок тонуса, или энергетический блок мозга имеет характер а) модально-специфический; б) модально-неспецифический; в) полимодально-специфический; г) полимодально-неспецифический.
80. Источники тонуса коры в энергетическом блоке мозга а) постоянный приток раздражений с периферии; б) импульсы от внутренних обменных процессов организма; в) биологические влечения человека; г) правильное соотношение сна и бодрствования человека; д) деятельность волокон активирующей ретикулярной формации.
81. Блок приема, переработки и хранения информации имеет характер а) модально-специфический; б) модально-неспецифический; в) полимодально-специфический; г) полимодально-неспецифический.
82. Основная функция блока приема, переработки и хранения информации а) анализ и синтез сигналов, приносимых органами чувств из внешнего мира; б) анализ и синтез внутренних обменных процессов организма; в) обеспечение оптимального взаимодействия человека с окружающим миром; г) обеспечение целенаправленного поведения человека.
83. Основная функция блока программирования, регуляции и контроля деятельности а) анализ и синтез сигналов, приносимых органами чувств из внешнего мира; б) анализ и синтез внутренних обменных процессов организма; в) обеспечение оптимального взаимодействия человека с окружающим миром; г) обеспечение создания намерений и формирования программы действий, реализующих намерения.
84. Ответная реакция организма на действие внешнего или внутреннего раздражителя а) рефлекс; б) навык; в) умение; г) возбуждение; д) торможение.
85. Виды рефлексов а) условные; б) бессознательные; в) безусловные; г) биологические.
86. Особенности условных рефлексов а) врождённый характер реакции организма на раздражения; б) временная нервная связь между раздражением и ответной реакцией организма; в) имеют сигнальное значение; г) одинаковость протекания у всех представителей данного вида животных.
87. Особенности безусловных рефлексов а) врождённый характер реакции организма на раздражения; б) временная нервная связь между раздражением и ответной реакцией организма; в) формы реагирования на биологически значимые воздействия; г) одинаковость протекания у всех представителей данного вида животных.
88. Предметы и явления окружающего мира, информацию о которых организм получает при помощи органов чувств а) рефлекс; б) 1 сигнальная система; в) анализатор; г) 2 сигнальная система; д) рецептор.
89. Вызываемые словами и словосочетаниями нервные процессы и система возникающих на этой основе временных нервных связей а) рефлекс; б) 1 сигнальная система; в) анализатор; г) 2 сигнальная система; д) рецептор.
90. Образование в коре больших полушарий процесса возбуждения а) принцип торможения временных нервных связей; б) принцип генерализации и концентрации; в) принцип замыкания временных нервных связей; г) закон взаимной индукции; д) динамический стереотип.
91. Блокирование образования в коре больших полушарий процесса возбуждения а) принцип торможения временных нервных связей; б) принцип генерализации и концентрации; в) принцип замыкания временных нервных связей; г) закон взаимной индукции; д) динамический стереотип.
92. Генерализация, а затем концентрация возбуждения в определенных участках коры а) принцип торможения временных нервных связей; б) принцип генерализации и концентрации; в) принцип замыкания временных нервных связей; г) закон взаимной индукции; д) динамический стереотип.
93. Возбуждение одного участка коры при одновременном торможении соседних с ним участков коры а) принцип торможения временных нервных связей; б) принцип генерализации и концентрации; в) принцип замыкания временных нервных связей; г) закон взаимной индукции; д) динамический стереотип.
94. Устойчивая система условно-рефлекторных связей, выработанная в процессе жизни человека и ставшая для него привычной а) принцип торможения временных нервных связей; б) принцип генерализации и концентрации; в) принцип замыкания временных нервных связей; г) закон взаимной индукции; д) динамический стереотип.
95. Комплекс избирательно вовлеченных компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношение приобретают характер взаимоСОдействия, направленного на получение полезного результата а) рефлекторная дуга; б) функциональная система; в) анализатор; г) функциональная организация головного мозга.
96. Специальный аппарат функциональной системы, формируемый до реального появления действия и содержащий его прогнозируемые результаты а) функциональная система; б) акцептор результатов действия; в) анализатор; г) афферентный синтез.
97. Особый механизм функциональной системы, в процессе которого на основе мотивации, при учете обстановки и прошлого опыта создаются условия для устранения избыточных степеней свободы и принятия решения о том, что, как и когда делать, чтобы получить полезный приспособительный результат а) функциональная система; б) акцептор результатов действия; в) анализатор; г) афферентный синтез.
98. Согласно теории функциональных систем П.К. Анохина, реализацию поведения обеспечивает а) поступательный ход возбуждения по дуге рефлекса; б) информационный синтез в коре больших полушарий; в) синхронная активация нейронов, расположенных в разных областях мозга; г) афферентный синтез.
99. Функциональная система характеризуется а) способностью менять составляющие компоненты; б) ригидностью ответных реакций на действующие раздражители; в) индивидуальными и меняющимися требованиями к афферентации; г) способностью к саморегуляции, к быстрой перестройке компонентов; д) стремлением к достижению адаптивного результата.
100. Установите соответствие 1. антропсихизм; а) психика только у организмов с трубчатой НС; 2. панпсихизм; б) психика присуща только человеку; 3. биопсихизм; в) психика присуща всей природе и миру; 4. нейропсихизм; г) психика присуща только живой природе; 5. мозгопсихизм. д) психика присуща только организмам с НС.
101. Процесс развития психики от раздражимости у простейших животных до сознания человека а) антропогенез; б) онтогенез; в) социогенез; г) филогенез; д) культурогенез.
102. Согласно диалектико-материалистической концепции, развитие а) количественное нарастание изначально данных качеств, в нем нет места «новому»; б) процесс, при котором количественные изменения переходят в качественные; в) процесс, в котором выделяются качественно различные, не сводимые друг к другу этапы или ступени; г) процесс, при котором качественные различия стираются, специфика разных форм поведения утрачивается; д) процесс, содержанием которого является борьба между старыми отживающими формами психики и новыми нарождающимися.
103. Согласно положению о единстве строения и функции во всяком органическом развитии а) психика является продуктом развития органической жизни; б) с переходом к высшим ступеням развития и повышения пластичности органа возрастает относительная независимость функции; в) в окончательной своей форме орган является продуктом функционального созревания; г) определяющую роль в развитии и строения, и функции играет образ жизни живого организма; д) развитие строения нервной системы рассматривается независимо от образа жизни и эволюции форм поведения.
104. Психическое развитие живых организмов своим содержанием имеет а) развитие все новых форм познавательного и действенного отражения действительности; б) совершенствование инстинктов и приспособительных актов поведения; в) совершенствование органов движения; г) развитие внутреннего психического плана деятельности; д) дифференциацию сенсорных и моторных функций.
105. Развитие психологически различных форм поведения животных совершалось в результате борьбы двух тенденций а) наследственности и изменчивости; б) адаптивности и дезадаптивности; в) раздражимости и чувствительности; г) фиксированности и лабильности; д) генерализации и концентрации.
106. Способность живого организма реагировать на биотически значимые (необходимые для поддержания ассимилятивно-диссимилятивных процессов) воздействия окружающей среды а) чувствительность; б) раздражимость; в) рефлекс; г) инстинкт.
107. Способность живого организма реагировать на биотически незначимые воздействия окружающей среды при условии, что они сигнализируют о появлении жизненно значимых воздействий а) чувствительность; б) раздражимость; в) рефлекс; г) инстинкт.
108. Объективный биологический признак возникновения психики а) чувствительность; б) раздражимость; в) рефлекс; г) инстинкт.
109. Врожденная форма поведения животного, передающаяся по наследству и определяющаяся исключительно биологическими потребностями а) интеллектуальное поведение; б) инстинктивное поведение; в) индивидуально-изменчивое поведение; г) чувствительность; д) активность.
110. Форма поведения, приобретенная в индивидуальной жизни животного и закрепленная в результате многократных повторений а) интеллектуальное поведение; б) инстинктивное поведение; в) индивидуально-изменчивое поведение; г) чувствительность; д) активность.
111. Форма поведения животного, характеризующая наличием ориентировочной и исполнительской фаз деятельности а) интеллектуальное поведение; б) инстинктивное поведение; в) индивидуально-изменчивое поведение;
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |