КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к коллоквиуму по Модулю I 3 страница
г) чувствительность; д) активность.
112. Особенности инстинктов а) обуславливается исключительно биологическими потребностями; б) формируется в результате многократных проб и ошибок; в) направлено на понимание причинно-следственных связей и отношений; г) является врожденным и передается по наследству; д) появляется при возникновении препятствий на пути к цели.
113. Особенности индивидуально-изменчивого поведения а) зависит от натуральных форм поведения животного в природе; б) формируется в результате многократных проб и ошибок; в) направлено на понимание причинно-следственных связей и отношений; г) является врожденным и передается по наследству; д) появляется при возникновении препятствий на пути к цели.
114. Особенности интеллектуального поведения а) появляется при возникновении препятствий на пути к цели; б) является следствием знания объективных законов природы; в) занимает главенствующее положение в поведении; г) не передается от одного животного к другому; д) формируется в результате многократных проб и ошибок.
115. Предмет современной психологии как науки а) сознание; б) психика; в) поведение; г) человек; д) бессознательное.
116. Свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, построении неотчуждаемой от него картины мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности а) сознание; б) психика; в) поведение; г) душа; д) бессознательное.
117. Первичный способ существования психического а) гносеологическое отношение к окружающей реальности; б) независимое существование от окружающего мира, человека; в) связь с мозгом, существование в качестве процесса, деятельности мозга;
г) изначально данное существование в идеальном образе мира.
118. Вторичный способ существования психического а) гносеологическое (познавательное) отношение к окружающей реальности; б) независимое существование от окружающего мира, человека; в) связь с мозгом, существование в качестве процесса, деятельности мозга; г) изначально данное существование в идеальном образе мира.
119. Изменение одного объекта под воздействием другого объекта и сохранение этого изменения, определяющее последующее взаимодействие изменившегося, но сохраняющего свою природу объекта а) отражение; б) психика; в) поведение; г) душа; д) сознание.
120. Самый сложный и наиболее развитый вид отражения, активное отражение мира в связи с какой-то необходимостью, потребностью, субъективное избирательное отражение объективного мира а) биологическое отражение; б) зеркальное отражение; в) физиологическое отражение; г) физическое отражение; д) психическое отражение.
121. Основные характеристики психического отражения а) активно воздействует на среду; б) отражает явление только в момент его непосредственного воздействия; в) дает приблизительно правильную копию предметов и явлений действительности; г) является фотографией окружающей действительности; д) сигнализирует о жизненно важном для организма.
122. Активность психического отражения раскрывается а) по своему происхождению; б) по своим функциям; в) по характеру отражаемой объективной реальности; г) по точности отражаемого образа объектам реального мира; д) по наличию объекта в реальном мире.
123. Основные функции психики а) отражения; б) сохранения и целостности; в) регулирующая; г) коммуникативная.
124. Функция психики, позволяющая отражать объекты и явления объективной действительности а) отражения;
б) сохранения и целостности; в) регулирующая; г) контролирующая; д) информационная.
125. Функция психики, позволяющая сохранять целостность организма а) отражения; б) поддержание и сохранение гомеостаза; в) регулирующая; г) контролирующая; д) информационная.
126. Функция психики, позволяющая регулировать поведение и деятельность человека а) отражения; б) поддержание гомеостаза; в) регулирующая; г) активизирующая; д) информационная.
127. Интегративная функция психики а) отражения; б) поддержание гомеостаза; в) регулирующая; г) обеспечение адаптации живого организма к условиям среды; д) информационная.
128. Субъективность психического раскрывается а) как принадлежность всего психического индивиду, субъекту; б) как продукт или результат психической деятельности; в) как духовная деятельность, насыщенная идейным содержанием; г) как неполная адекватность бытию, объекту познания; д) как единство знания и переживания.
129. Идеальность психического раскрывается а) как принадлежность всего психического индивиду, субъекту; б) как продукт или результат психической деятельности; в) как духовная деятельность, насыщенная идейным содержанием; г) как неполная адекватность бытию, объекту познания; д) как единство знания и переживания.
130. Специфические характеристики психических явлений а) принадлежность индивиду, испытывающему их субъекту; б) зеркальность отражения объективной реальности; в) отношение субъекта к независимому от психики, от сознания объекту; г) единство реального (материального) и идеального; д) объективность познания окружающей реальности.
131. Противоречивое внутреннее строение психического выражается а) в единстве знания и переживания; б) в единстве активности и пассивности; в) в единстве объекта окружающего мира и его образа; г) в единстве биологического и гносеологического.
132. Проблема управляемости психических явлений, возможности их направленного изменения, желательного для человека формирования и воспитания – проблема а) познания окружающего мира; б) детерминации психических явлений; в) возможности познания психических явлений; г) онтогенетического становления психических явлений;
д) филогенетического становления психических явлений.
133. Основные детерминанты психических явлений человека а) условия жизни человека; б) те или иные требования к отражательной деятельности; в) соответствие образа отражаемому объекту реальности; г) влияние общественно-исторического процесса на условия жизни человека; д) общее и специфическое в психике человека. 134. Общее для всех психических явлений у человека а) представляют осуществляемое мозгом отражение действительности; б) общественная опосредованность отражения мира; в) наличие наиболее устойчивого ядра психической деятельности; г) наличие подвижных (изменчивых) компонентов психической деятельности.
135. Специфическое для психических явлений человека а) осуществляемое мозгом отражение действительности; б) общественная опосредованность отражения мира; в) наличие наиболее устойчивого ядра психической деятельности; г) наличие подвижных (изменчивых) компонентов психической деятельности.
136. Общие закономерности психического как функции мозга, как отражения определяют а) зеркальность отражения окружающего мира; б) активность отражения окружающей реальности; в) наличие наиболее устойчивого ядра психической деятельности; г) наличие подвижных (изменчивых) компонентов психической деятельности.
137. Клеточка, «единица» анализа структуры психических явлений а) отражение; б) действие; в) душа; г) познание; д) образ.
138. Структурные компоненты психики а) психические процессы; б) психические состояния; в) психические свойства; г) психофизиологические функции; д) нейрохимические процессы.
139. Способ существования психического, первичный регулятор поведения человека а) психический процесс; б) психическое состояние; в) психическое свойство; г) индивидуально-психологические особенности личности; д) воля человека.
140. Определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, проявляющийся в повышенной или пониженной активности личности а) психический процесс;
б) психическое состояние; в) психическое свойство; г) эмоциональные особенности личности; д) воля человека.
141. Наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определённый количественный и качественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека а) психический процесс; б) психическое состояние; в) психическое свойство; г) эмоциональные особенности личности; д) воля человека.
142. Основные характеристики психических процессов а) длительность; б) направленность; в) устойчивость; г) биологическая обусловленность; д) интенсивность.
143. Основные характеристики психических состояний а) длительность; б) направленность; в) устойчивость; г) биологическая обусловленность; д) интенсивность.
144. Основные характеристики психических свойств а) длительность; б) направленность; в) устойчивость; г) определяют индивидуальность человека; д) интенсивность.
145. Психические процессы включают в себя а) познавательные процессы; б) эмоциональные процессы; в) волевые процессы; г) мотивы личности; д) поведение.
146. К психическим состояниям относятся а) познавательные процессы; б) настроение, бодрость, страх; в) эмоциональные процессы; г) волевые процессы; д) направленность личности.
147. К психическим свойствам личности относятся а) познавательные процессы; б) настроение, бодрость, страх; в) эмоциональные процессы; г) волевые процессы; д) направленность личности.
148. К психическим процессам относятся а) ощущение; б) мышление; в) депрессия; г) темперамент; д) настроение.
149. К психическим состояниям относятся а) ощущение; б) монотония; в) депрессия; г) темперамент; д) способности.
150. К психическим свойствам относятся а) характер; б) настроение; в) депрессия; г) темперамент; д) память.
151. Установите соответствие 1. психические процессы. а) ощущения; 2. психические свойства личности. б) настроение; 3. психические состояния. в) темперамент; г) депрессия; д) мышление; е) характер.
152. Согласно концепции информационного синтеза, в основе ощущения как психического явления лежит а) оптимальная возбудимость определенного участка коры; б) синтез двух видов информации – наличной и извлекаемой из памяти, осуществляемый в ходе возврата возбуждения в проекционные зоны; в) конвергенция корковых связей к определенным центрам – фокусам взаимодействия; г) вербализация действий и возможность словесного самоотчета; д) закон взаимной индукции.
153. Согласно концепции информационного синтеза, в основе мышления как психического явления лежит а) оптимальная возбудимость определенного участка коры; б) синтез двух видов информации – наличной и извлекаемой из памяти, осуществляемый в ходе возврата возбуждения в проекционные зоны; в) конвергенция корковых связей к определенным центрам – фокусам взаимодействия; г) вербализация действий и возможность словесного самоотчета; д) закон взаимной индукции.
154. Психофизиологические основы сознательной деятельности человека а) нейронный и молекулярный уровни деятельности мозга; б) общемозговые системные механизмы психики и организации поведения; в) деятельность шишковидной железы; г) деятельность вегетативной нервной системы; д) локализованные в отдельных участках коры психические функции.
155. Высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей а) психика; б) сознание; в) мышление; г) саморегуляция; д) душа.
156. Единство знания и переживания в сознании а) знание того, что находится внутри меня, моего организма; б) отношение к тому, что я познаю внутри меня, моего организма; в) познавательное отношение к предмету, находящему вне сознания; г) отражение психического в самом себе.
157. В психологическом плане сознание выступает а) как знание; б) как переживание; в) как поведение; г) как понимание; д) как осознание.
158. Различение осознаваемого и неосознаваемого предполагает а) учет того, что в каждом данном случае осознается, а что не осознается; б) учет того, что в одном случае все осознается, а в другом – ничего не осознается; в) учет того, как относится человек к тому, что отражается в его психике; г) учет того, как удовлетворяются актуальные потребности человека.
159. Отличия сознательной деятельности человека от индивидуально-изменчивого поведения животных а) управляется сложными потребностями, «духовными», «высшими» мотивами; б) формируется в результате многократных проб и ошибок; в) не всегда определяется наглядными впечатлениями и ситуацией; г) большинство способов поведения формируются посредством усвоения общественного опыта; д) возникает при наличии препятствий на пути к достижению целей.
160. Характеристики сознания а) активность; б) интенсивность; в) длительность; г) интенциональность; д) устойчивость.
161. Характеристики сознания а) способность к самонаблюдению; б) интенсивность; в) мотивационно-ценностный характер; г) длительность; д) устойчивость.
162. Функции сознания а) регуляция психических процессов; б) регуляция отношений человека с миром; в) регуляция деятельности; г) рефлексия способов жизни, поступков и мыслей человека; д) все ответы верны.
163. Функция сознания, обобщенное отражение мира а) познание; б) переживание; в) отношение к миру; г) рефлексия; д) регулирование поведения и деятельности.
164. Функция сознания, окрашенные эмоционально, реально существующие в едином потоке сознания образ и мысль а) познание; б) переживание; в) отношение к миру; г) рефлексия; д) регулирование поведения и деятельности.
165. Функция сознания, дающая в совокупности с переживанием структуру эмоций и чувств а) познание; б) переживание; в) отношение к миру; г) рефлексия; д) регулирование поведения и деятельности.
166. Функция сознания, способность человека оценить себя и свое состояние а) познание; б) переживание; в) отношение к миру; г) рефлексия; д) регулирование поведения и деятельности.
167. Функция сознания, управление человеком собственным поведением и деятельностью а) познание; б) переживание; в) отношение к миру; г) рефлексия; д) регулирование поведения и деятельности.
168. Детерминация сознания человека предполагает а) учет необходимости человеческих действий; б) единство необходимости и свободы; в) свободу в выборе стратегий поведения; г) совместимость детерминированности и ответственности человека за свои поступки; д) учет наследственных факторов поведения и деятельности.
169. Семантическое содержание сознания – это а) совокупность образов отражаемых объектов действительности; б) отражение объективной реальности посредством объективированных в слове общественно выработанных обобщенных значений; в) субъективный характер отражаемой объективной действительности; г) совокупность отношений к объектам окружающей действительности; д) совокупность знаний об объектах окружающей действительности.
170. Предпосылки возникновения и развития сознания человека а) трудовая деятельность и изготовление орудий труда; б) язык и речь; в) изменение климатических условий; г) получение человеком огня; д) общественно-историческая форма жизнедеятельности человека.
171. Основной закон исторического развития человеческого сознания а) человек развивается, приспосабливаясь к окружающей природе; б) сознание – проявление особого духовного начала, которого нет у животных; в) основы сознания можно наблюдать у животных, оно - результат эволюции животного мира; г) труд создал самого человека, он создал и его сознание.
172. Значение труда и изготовления орудий труда в становлении сознания человека а) в деятельности выделяется специальное действие, получающее свой смысл только из дальнейшего использования изготовленного орудия, и подсобные операции; б) дифференцируются и специализируются сенсорные и моторные области коры головного мозга; в) совершенствуется осязание, рука становится органом познания; г) особое развитие получает фронтальная область мозга и левое полушарие с речевыми центрами; д) все ответы верны.
173. Значение языка в становлении сознания человека а) у человека появляется возможность иметь дело с предметами внешнего мира даже в их отсутствии; б) у человека появляется возможность обобщать и абстрагировать воздействия окружающего мира; в) человек получает возможность передавать информацию и усваивать общественный опыт; г) основой поведения человека становится речевая формулировка правила, не требующая «безусловного» подкрепления; д) все ответы верны.
174. В культурно-исторической теории Л.С. Выготского о происхождении сознания человека предметом изучения являются а) труд и язык; б) высшие психические функции; в) человеческие сообщества; г) деятельность и действия; д) эволюция форм поведения.
175. Отличительные особенности высших психических функций а) опосредованность; б) непроизвольность; в) зависимость от биологических условий; г) произвольность; д) осознанность.
176. Концепция Л.С. Выготского о происхождении сознания человека включает следующие части а) «Человек и природа»; б) «Человек и орудия труда»; в) «Человек и его собственная психика»; г) «Человек и человеческое сообщество»; д) «Генетические аспекты».
177. Согласно Л.С. Выготскому, человек овладел собственной психикой и поведением благодаря а) изготовлению орудий труда; б) видоизменению природы; в) специальным психологическим орудиям – знакам, искусственным средствам; г) возникновению человеческого сообщества; д) совместной коллективной деятельности.
178. К специальным психологическим орудиям – знакам, искусственным средствам относятся а) материальные орудия труда; б) слова-приказы; в) подсобные операции в процессе изготовления орудий труда; г) узелок на память, зарубка на дереве и т.п.
179. Структурные компоненты сознания (по А.В. Петровскому) а) совокупность знаний об окружающем мире; б) целеполагающая деятельность; в) определённое отношение к окружающему и самому себе; г) мотив и цель; д) выделение «Я» из окружающего мира, различение объекта и субъекта.
180. Структурные компоненты сознания (по А.Г. Леонтьеву) а) чувственная ткань; б) слова и словосочетания; в) значения; г) деятельность и действия; д) личностный смысл.
181. Чувственная ткань сознания а) обеспечивает пристрастность значений для субъекта; б) представляет свернутую в материи языка идеальную форму существования реального мира; в) образует чувственный состав конкретных образов реальности; г) обеспечивает целенаправленность поведения и деятельности; д) способствует самопознанию и рефлексии.
182. Значения в структуре сознания а) обеспечивают пристрастность значений для субъекта; б) представляют свернутую в материи языка идеальную форму существования реального мира; в) образуют чувственный состав конкретных образов реальности; г) обеспечивают целенаправленность поведения и деятельности; д) способствуют самопознанию и рефлексии.
183. Личностный смысл в структуре сознания а) обеспечивает пристрастность значений для субъекта; б) представляет свернутую в материи языка идеальную форму существования реального мира; в) образует чувственный состав конкретных образов реальности; г) обеспечивает целенаправленность поведения и деятельности; д) способствует самопознанию и рефлексии.
184. Непсихическую форму существования в структуре сознания имеют а) чувственная ткань; б) значения; в) личностный смысл; г) целенаправленная деятельность; д) рефлексия.
185. Язык как общественный продукт, как система идеальных общественных явлений, существующий независимо от индивида по своим собственным законам, отражается в способе жизни значения а) объективно-историческом; б) индивидуально-психологическом; в) объективно-психологическом; г) индивидуально-историческом.
186. Функционирование в деятельности и сознании конкретного индивида, «возвращение» объективного, общественного к предметности мира – способ существования значений а) объективно-исторический; б) индивидуально-психологический; в) объективно-психологический; г) индивидуально-исторический.
187. Совокупность психических образований, процессов и механизмов, в функционировании и влиянии которых субъект не отдает себе отчета а) сознание; б) душа; в) бессознательное; г) рефлекс; д) инстинкт.
188. Мотивы и смысловые установки, которые не осознаются из-за их социальной неприемлемости или рассогласования с другими мотивами, потребностями, установками а) неосознаваемые побудители деятельности; б) неосознаваемые механизмы; в) механизмы и процессы подпорогового восприятия объектов; г) надсознательные явления; д) структуры общественного бессознательного.
189. Действия или акты целостного поведения, совершающиеся без участия сознания и обеспечивающие беспрепятственное выполнение привычных поведенческих автоматизмов и стереотипов а) неосознаваемые побудители деятельности; б) неосознаваемые механизмы; в) механизмы и процессы подпорогового восприятия объектов; г) надсознательные явления; д) структуры общественного бессознательного.
190. Неосознаваемое психическое действие, проявляющееся в непроизвольном движении, тоническом напряжении частей тела, мимике, пантомимике и т.п. а) неосознаваемая установка; б) неосознаваемые автоматизмы; в) неосознаваемое сопровождение сознательных действий; г) неосознаваемые побудители сознательных действий; д) надсознательный процесс.
191. Объекты, которые не даны субъекту в виде образа и не осознаются им, однако оказывают регулирующее влияние на протекание его деятельности а) неосознаваемые побудители деятельности; б) неосознаваемые механизмы; в) механизмы и процессы подпорогового восприятия объектов; г) надсознательные явления; д) структуры общественного бессознательного.
192. Неосознаваемый психический процесс образования некого интегрального продукта в результате большой сознательной (как правило, интеллектуальной) работы а) неосознаваемые побудители деятельности; б) неосознаваемые механизмы; в) механизмы и процессы подпорогового восприятия объектов; г) надсознательные явления; д) структуры общественного бессознательного.
193. Неосознаваемые языковые, культурные, идеологические и иные схематизмы, мифы и социальные нормы, определяющие мировосприятие людей, принадлежащих к данной культуре а) неосознаваемые побудители деятельности; б) неосознаваемые механизмы; в) механизмы и процессы подпорогового восприятия объектов; г) надсознательные явления; д) структуры общественного бессознательного.
194. Нейропсихологические исследования связывают неосознаваемые психические явления с деятельностью а) левого полушария; б) правого полушария; в) гиппокампа; г) активирующей ретикулярной формации; д) спинного мозга.
195. Понятие «бессознательное» выводится З. Фрейдом из понятия а) о вытеснении; б) об отрицании; в) о сопротивлении; г) об ассоциации; д) о сублимации.
196. Структурная организация психики человека (по З. Фрейду) а) сознательное; б) предсознательное; в) бессознательное; г) все ответы верны.
197. Именем «либидо» в теории З. Фрейда окрашен а) инстинкт самосохранения; б) принцип удовольствия; в) сексуальный инстинкт; г) сопротивление; д) вытеснение.
198. Наиболее примитивная инстанция, охватывающая все прирожденное, генетические первичное, подчиненная принципу удовольствия и ничего не знающая о реальности и обществе а) Я; б) Супер-Я; в) вытеснение; г) Оно(Ид); д) сопротивление.
199. Олицетворение разума и рассудительности, продукт индивидуального опыта человека, из которого исходит вытеснение и власть над побуждениями а) Я; б) Супер-Я; в) вытеснение; г) Оно(Ид); д) сопротивление.
200. Продукт влияний, исходящих от других людей, олицетворение моральной цензуры, контролирующий и наказующий агент а) Я; б) Супер-Я; в) вытеснение; г) Оно(Ид); д) сопротивление.
201. Специфическое состояние, возникающее у субъекта под воздействием объективной ситуации удовлетворения потребности (по Д.Н. Узнадзе) а) установка; б) фиксированная установка; в) переживание; г) отношение; д) знание. 202. Отношение между средой и организмом, по Д.Н. Узнадзе, следует представлять следующим образом а) субъект(установка) – среда - поведение; б) среда – поведение – субъект(установка); в) среда-субъект(установка); г) субъект(установка) – поведение; д) среда – субъект(установка) – поведение.
203. Объективный фактор возникновения установки а) потребность человека; б) обстоятельства жизни; в) объективная ситуация; г) состояние субъекта; д) осознание объекта.
204. Субъективный фактор возникновения установки а) потребность человека; б) обстоятельства жизни; в) объективная ситуация; г) состояние субъекта; д) осознание объекта.
205. Возникающая вследствие частого повторения или большого личностного веса определенная установка, становящаяся настолько возбудимой, что легко актуализируется даже в случае воздействия несоответствующего раздражителя, препятствуя проявлению адекватной установки а) установка; б) фиксированная установка; в) лабильная установка; г) статичная установка; д) привычная установка.
206. Общие психологические особенности фиксированной установки
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |