Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к коллоквиуму по Модулю I 1 страница




Письменные домашние задания

1. Прочитайте статью Юревич А.В. Психологическое состояние современного российского общества: новые оценки (Вопросы психологии. – 2015. – №2. – С. 32-45) и заполните таблицу «insert».

«V» уже знал «+» – новое для меня «-» – думал иначе «?» – есть вопросы
       

 

2. Заполните кроссворд по Модулю I (кроссворд составлен студенткой 1 курса факультета клинической психологии Кравцовой Екатериной.)

Задания к кроссворду

По горизонтали:

1. Свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.

3. Метод психологического исследования, планомерное изучение деятельности и поведения людей, которое проводится в обычных жизненных условиях без какого-либо преднамеренного вмешательства со стороны исследователя.

4. Отечественный психолог, автор определения сознания как «артиста, который управляет инструментом, т.е. мозгом, но как артист может играть только тогда, когда есть инструмент, так и душа может оказывать воздействие на тело только в том случае, если есть мозг».

6. Освоенный субъектом способ выполнения действия, основанный на практическом применении приобретенных ранее знаний и навыков и приводящий к успеху в данном виде деятельности.

7. Способность живого организма отвечать на биологически значимые воздействия окружающей среды.

9. Единица поведения, в которой формируется и в то же время выражается позиция личности, её моральные убеждения.

12. Основание науки, система общих принципов познания и регуляторов практической деятельности, которая основывается на определенном мировоззрении, гносеологии и соответствующих ценностных ориентирах.

13. Ответная реакция живого организма на действие внешнего или внутреннего раздражителя.

14. Способ, посредством которого познается предмет науки.

15. Действия, более или менее сложные акты поведения живого организма, наследственно закрепленный продукт филогенетического развития, направленные на удовлетворение биологических потребностей.

16. Высший уровень отражения объективной реальности, высший уровень саморегуляции, присущий только человеку как социальному существу.

19. Метод психологического исследования, наблюдение человека за самим собой, своими действиями и переживаниями.

20. Метод психологического исследования, целенаправленный устный опрос в нужном для исследователя русле.

23. Метод психологического исследования, письменный опрос, предназначенный для самостоятельного заполнения испытуемым без участия исследователя.

24. Способ выполнения действия, минимальные по своему предметному содержанию акты, отличающиеся малой осознанностью или полным отсутствием представленности в сознании.

                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       

 

26. Явление взаимодействия навыков, тормозящее взаимодействие, когда сложившиеся навыки затрудняют образование новых.

27. Динамическая система взаимодействия субъекта с миром, в ходе которого происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью.

30. Автоматическое действие, потребность совершать те или иные действия.

По вертикали:

1. Наука о психике и психических явлениях как одного человека, так и группы людей.

2. Процесс изменения психики как продукта эволюции, возникновение и развитие психики в животном мире.

4. Объективный биологический признак возникновения психики, способность живого организма реагировать на нейтральные воздействия окружающей среды при условии, что они сигнализируют о появлении биологически значимых воздействий.

5. Интегрирующее и направляющее начало деятельности, осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека, удовлетворяющее актуализированную потребность.

8. Основная единица анализа деятельности, процесс, подчиненный сознательной цели.

10. Активность человека по отношению к обществу, другим людям и предметному миру, рассматриваемая со стороны её регуляции общественными нормами нравственности и права.

11. Отрасли психологии, имеющие общее значение для понимания и объяснения различных психических явлений, в т.ч. поведения людей независимо от того, какой деятельностью они занимаются.

17. Автоматизированный компонент сознательной деятельности, вырабатывающийся в процессе её выполнения и упражнений.

18. Метод психологического исследования, вариант устного опроса, отличающийся большой свободой проведения процедуры и допускающий возможность изменения содержания вопросов в зависимости от ситуации и особенностей испытуемого.

21. Совокупность психических образований, процессов и механизмов, в функционировании и влиянии которых субъект не отдает себе отчета.

22. Метод психологического исследования, краткое стандартизированное испытание, дающее возможность получения точной и качественной характеристики психического явления и поддающееся математической обработке данных.

25. Особый вид деятельности человека, результатом которого не становится производство какого-либо материального или продукта.

28. Целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей.

29. Компонент психологической структуры деятельности человека, побуждение к деятельности, ответ на вопрос, ради чего совершается действие.

 

1. Понятие психологии как науки. Наука психология как открытая система.

2. Типы психологических знаний. Место научных психологических знаний в структуре различных видов психологического знания.

3. Общая методология и методологические принципы психологической науки.

4. Проблема объекта и предмета психологической науки. Становление и развитие представлений о предмете психологической науки.

5. Методы психологического исследования.

6. Взаимосвязь психологии с гуманитарными и естественнонаучными науками о человеке.

7. Отрасли психологической науки. Место общей психологии в структуре психологического знания о человеке.

8. Психические явления во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. Способы существования психического.

9. Понятие, функции, основные характеристики и детерминанты психического отражения.

10. Структура психики. Традиционные и современные представления исследователей о структуре психических явлений.

11. Филогенез психики. Этапы развития поведения и психики животных.

12. Психофизиологическая проблема в психологии. Принцип психофизиологического единства в отечественной психологии.

13. Физиологические основы психики. Рефлекторная теория И.М. Сеченова и И.П. Павлова.

14. Физиологические основы психики. Основные принципы функциональной организации головного мозга в теории А.Р. Лурия.

15. Физиологические основы психики. Теория функциональных систем П.К. Анохина.

16. Психофизиологические подходы к решению проблемы поиска мозговых основ сознания: концепция «светлого пятна», концепция информационного синтеза и связь сознания с речью.

17. Сознание в общепсихологическом плане. Основные характеристики сознания.

18. Предпосылки возникновения и развития сознания человека.

19. Теории происхождения сознания человека (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.).

20. Структура сознания человека.

21. Понятие и виды неосознаваемых (бессознательных) психических явлений.

22. Психофизиологические исследования в решении проблемы поиска мозговых основ неосознаваемых психических явлений.

23. Психоанализ З. Фрейда. Бессознательное в структурной организации душевных процессов личности.

24. Общепсихологическая концепция установки Д.Н. Узнадзе.

25. Деятельностный подход в психологии. Принцип единства сознания и деятельности в концепции С.Л. Рубинштейна.

26. Психологическая теория деятельности А.Н. Леонтьева.

27. Понятие и характеристики деятельности. Основные отличия деятельности человека от активности животных.

28. Поведение и поступок. Соотношение деятельности и поведения в структуре активности человека.

29. Виды деятельности человека: понятие и основные характеристики.

30. Проблема структуры деятельности в психологии (А.Н. Леонтьев и др.). Навыки, умения и привычки в структуре операционального компонента деятельности.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО МОДУЛЮ I

Выберите один или несколько правильных ответов

1. Психология – в переводе с древнегреческого – наука

а) о душе;

б) о человеке;

в) о психике;

г) о сознании;

д) о поведении.

 

2. На современном этапе развития психология – наука

а) о душе;

б) о человеке;

в) о психике;

г) о сознании;

д) о поведении.

 

3. Основные характеристики житейских психологических знаний

а) конкретность;

б) объективность;

в) опора на жизненный смысл;

г) рациональность;

д) образность.

 

4. Основные характеристики научных психологических знаний

а) рациональность;

б) осознанность;

в) интуитивность;

г) неточность употребляемых понятий;

д) образность.

 

5. Основные характеристики практических психологических знаний

а) практичность;

б) осознанность;

в) интуитивность;

г) целостность в описании человека;

д) рациональность.

 

6. Основные характеристики психологических знаний в искусстве

а) эмоциональность;

б) осознанность;

в) образность;

г) практичность;

д) доступность избранным и опора на веру.

 

7. Основные характеристики иррациональных психологических знаний

а) эмоциональность;

б) неопределенность выводов;

в) образность;

г) доступность избранным и опора на веру;

д) узнаваемость образов.

 

8. Опора на эмпирические научные факты – характеристика

а) научных психологических знаний;

б) житейских психологических знаний;

в) практических психологических знаний;

г) психологических знаний в искусстве;

д) иррациональных психологических знаний.

 

9. Очевидная полезность в повседневных ситуациях – характеристика

а) научных психологических знаний;

б) житейских психологических знаний;

в) практических психологических знаний;

г) психологических знаний в искусстве;

д) иррациональных психологических знаний.

 

10. Опыт и работа специалистов – критерий достоверности

а) научных психологических знаний;

б) житейских психологических знаний;

в) практических психологических знаний;

г) психологических знаний в искусстве;

д) иррациональных психологических знаний.

 

11. Принятие и узнаваемость образов людьми – критерий истинности

а) научных психологических знаний;

б) житейских психологических знаний;

в) практических психологических знаний;

г) психологических знаний в искусстве;

д) иррациональных психологических знаний.

 

 

12. Недоступность объяснению научными и рациональными методами – характеристика

а) научных психологических знаний;

б) житейских психологических знаний;

в) практических психологических знаний;

г) психологических знаний в искусстве;

д) иррациональных психологических знаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.