Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бланк для ответов




Диагностика мотивационной структуры личности В.Э. Мильмана

(для студентов и учащихся)

Даная методика позволяет выявлять некоторые устойчивые мотивационные тенденции личности: общую и творческую активность; стремление к общению; стремление к обеспечению комфорта и социального статуса и др. На основе всех ответов можно составить суждение о рабочей (деловой) и общежитейской мотивационной направленности личности.

Инструкция: Перед вами 14 утверждений, касающихся жизненных устремлений и некоторых сторон образа жизни человека. Выскажите отношение к каждому утверждению по 8 вариантам ответа (а, б, в, г, д, е, ж, з), проставив в соответствующих клетках бланка для ответов «галочку» (или знак «+»). Старайтесь отвечать быстро, не задумывайтесь долго над ответами. Помните, что правильных или не правильных ответов не существует – вы высказываете свое мнение.

Утверждения Варианты ответа
Согласен Когда как Не согласен Не знаю
1. В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:
а) «главное – здоровье»; нужно делать все, чтобы беречь его        
б) «время – деньги»; нужно стремиться больше заработать        
в) свободное время нужно отдавать своим друзьям        
г) никогда не сидеть без дела; а если его нет, то нужно искать        
д) нужно постоянно делать добро, и тогда, когда это нелегко        
е) нужно постоянно стремиться быть впереди других        
ж) нужно стремиться понимать искусство, приобретать больше разных знаний        
з) нужно стремиться открыть что-то новое, что-то изобрести, создать        
2. В своем отношении к учебе и к работе нужно придерживаться следующих принципов:
а) работа – это вынужденная необходимость; если есть возможность, то лучше не работать        
б) если в группе возникает конфликт, то лучше не вмешиваться        
в) я бы хотел, чтобы на месте учебы и на работе было как дома, удобно и красиво        
г) главное – завоевывать авторитет и признание        
д) на работе нужно активно стремиться к продвижению, росту        
е) нужно приобретать больше знаний и умений, чем это требуется учебной программой        
ж) в учебе всегда можно найти интересное, то, что может увлечь        
з) нужно не только увлечься самому, но и увлечь других        
3. Среди моих дел в свободное от учебы время большое место занимают следующие:
а) текущие домашние дела, помощь семье        
б) отдых и развлечения (телевизор, кино, прогулки и пр.)        
в) встречи с друзьями и знакомыми        
г) общественные дела        
д) занятия с младшими детьми        
е) учебные занятия        
ж) «хобби»        
з) занятие, которое дает мне возможность заработать        
4. В университете у меня много времени занимаются следующие дела:
а) непосредственные учебные занятия (лекции, семинары, практикумы и пр.)        
б) общение по делам (переговоры, выступления и пр.)        
в) разговоры, не связанные с учебой и университетскими делами        
г) общественная работа        
д) самостоятельные занятия        
е) занятия в кружках, секциях, обществах        
ж) помощь другим студентам в учебе и других делах        
з) свободное время, когда можно погулять, отдохнуть, поболтать        
5. Если бы пятница стала не учебным днем, я потратил бы этот день на то, чтобы:
а) отдыхать        
б) проводить время с друзьями и знакомыми        
в) развлекаться        
г) помогать семье в различных домашних делах        
д) участвовать в общественных мероприятиях        
е) все равно заниматься учебой        
ж) читал бы художественную литературу        
з) заниматься своим увлечением, «хобби»        
6. Если бы мне разрешили полностью заниматься по свободной программе, то я бы основное время посвятил:
а) занятиям на лекциях, семинарах и практических занятиях в том же объеме, но по своему выбору        
б) свободному обсуждению различных учебных тем с теми преподавателями и студентами,        
в) слушал бы, что придется, и обсуждал бы это        
г) общественной работе        
д) самостоятельным занятиям по повышенной программе        
е) занятиям в кружках и секциях        
ж) помощи другим студентам в учебе и других делах        
з) отдыху на свежем воздухе        
7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:
а) о том, как интересно и приятно провести время        
б) об общих знакомых        
в) о том, что вижу и слышу вокруг        
г) о том, как пробиться в жизни, быть не хуже других        
д) об учебе        
е) о своих увлечениях, «хобби»        
ж) о том, чтобы придумать что-нибудь возбуждающее, требующее усилий        
з) о жизни, книгах, книгах, искусстве        
8. Благодаря учебе в университете я сейчас имею в своей жизни:
а) привычную обстановку, в которой мне нравится бывать        
б) уважение среди окружающих        
в) хороший коллектив, дружеские взаимоотношения        
г) постоянно узнаю что-то новое, интересующее меня        
д) чувство, что я могу приносить пользу        
е) возможность развивать свои способности        
ж) полезные для жизни умения        
з) возможности для получения перспективной работы        
9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где:
а) шумно и весело        
б) красиво, уютно, приятно        
в) можно решить какие-то дела        
г) тебя уважают, признают лидером        
д) можно приобрести новых людей        
е) бывают известные люди        
ж) занимаются каким-то общим дело, что-то создают, изучают и т.п.        
з) можно показать свои способности, свои знания и т.п.        
10. Мне хотелось бы, чтобы в университете и на работе рядом со мной были такие люди:
а) с которыми имеется взаимная симпатия        
б) с которыми можно поговорить на разные темы        
в) которым я сам могу чем-то помогать        
г) которые знают много полезных, практических вещей: где что можно достать, как заработать денег        
д) которые имеют авторитет и уважение среди окружающих        
е) которые знают, как нужно себя вести в разных ситуациях        
ж) у которых есть интересные мысли, новые идеи        
з) которые готовы поддержать тебя в трудных ситуациях        
11. Я думаю, что сейчас имею в своей жизни в достаточной степени:
а) материальное благополучие        
б) возможность для интересных развлечений        
в) хорошие, спокойные домашние условия        
г) достаточно друзей и возможности проводить время в обществе        
д) чувство уважения и симпатии со стороны окружающих        
е) самостоятельность, возможность поступать так, как считаю верным        
ж) чувство, что приношу определенную пользу        
з) что-то умею, что важно для жизни        
12. Благодаря своему труду и способностям я имею к настоящему времени:
а) много знаний и полезных умений        
б) чувство спокойствия и уверенности в жизни        
в) много интересных встреч и бесед        
г) занятие, которое меня увлекает        
д) чувство, что я достигну в будущем того, чего хочу        
е) авторитет и уважение среди окружающих        
ж) достаточную самостоятельность и независимость        
з) умение самостоятельно заниматься и работать        
13. Больше всего мне нравятся такие состояния настроения:
а) состояние покоя, отдыха, когда не нужно думать о насущных заботах        
б) когда кругом комфортное, удобное, приятное окружение        
в) когда кругом оживление, веселая суета        
г) когда мне предстоит провести время в приятном обществе        
д) когда испытываю чувство соревнования, риска        
е) когда испытываю чувство активного напряжения и ответственности        
ж) когда погружен в свою работу        
з) когда включен в совместную работу с другими        
14. Когда меня настигает неудача, не получает то, чего я очень хочу:
а) я расстраиваюсь и долго переживаю        
б) стараюсь переключиться на что-нибудь другое, приятное        
в) теряюсь, не знаю, что делать, злюсь на себя        
г) злюсь на то, что мне помешало        
д) стараюсь оставаться спокойным, и обычно мне это удается        
е) пережидаю, когда пройдет первая реакция, и спокойно анализирую, что произошло        
ж) стараюсь понять, в чем я сам был виноват        
з) стараюсь понять причины неудачи и исправить положение        

Обработка данных. Произведите обработку данных совместно с преподавателем, заполнив представленную ниже таблицу. На основе принятой в данном опроснике интерпретации полученных результатов, сделайте для себя выводы и наметьте возможные перспективы развития (корректировки) мотивационной структуры своей личности.

 

Шкалы мотивационного профиля Баллы
Шкала «Жизнеобеспечение» (Ж)  
Шкала «Комфорт «(К)  
Шкала «Социальный статус «(С)  
Шкала «Общение» (О)  
Шкала «Общая активность» (Д)  
Шкала «Творческая активность» (ДР)  
Шкала «Социальная полезность» (ОД)  
Общежитейская направленность: - реальная - идеальная  
«Рабочая» направленность: - реальная - идеальная  
Тип мотивационного профиля  
Тип эмоционального профиля  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.