Утверждения
| Варианты ответа
|
Согласен
| Когда как
| Не согласен
| Не знаю
|
1. В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:
|
а) «главное – здоровье»; нужно делать все, чтобы беречь его
|
|
|
|
|
б) «время – деньги»; нужно стремиться больше заработать
|
|
|
|
|
в) свободное время нужно отдавать своим друзьям
|
|
|
|
|
г) никогда не сидеть без дела; а если его нет, то нужно искать
|
|
|
|
|
д) нужно постоянно делать добро, и тогда, когда это нелегко
|
|
|
|
|
е) нужно постоянно стремиться быть впереди других
|
|
|
|
|
ж) нужно стремиться понимать искусство, приобретать больше разных знаний
|
|
|
|
|
з) нужно стремиться открыть что-то новое, что-то изобрести, создать
|
|
|
|
|
2. В своем отношении к учебе и к работе нужно придерживаться следующих принципов:
|
а) работа – это вынужденная необходимость; если есть возможность, то лучше не работать
|
|
|
|
|
б) если в группе возникает конфликт, то лучше не вмешиваться
|
|
|
|
|
в) я бы хотел, чтобы на месте учебы и на работе было как дома, удобно и красиво
|
|
|
|
|
г) главное – завоевывать авторитет и признание
|
|
|
|
|
д) на работе нужно активно стремиться к продвижению, росту
|
|
|
|
|
е) нужно приобретать больше знаний и умений, чем это требуется учебной программой
|
|
|
|
|
ж) в учебе всегда можно найти интересное, то, что может увлечь
|
|
|
|
|
з) нужно не только увлечься самому, но и увлечь других
|
|
|
|
|
3. Среди моих дел в свободное от учебы время большое место занимают следующие:
|
а) текущие домашние дела, помощь семье
|
|
|
|
|
б) отдых и развлечения (телевизор, кино, прогулки и пр.)
|
|
|
|
|
в) встречи с друзьями и знакомыми
|
|
|
|
|
г) общественные дела
|
|
|
|
|
д) занятия с младшими детьми
|
|
|
|
|
е) учебные занятия
|
|
|
|
|
ж) «хобби»
|
|
|
|
|
з) занятие, которое дает мне возможность заработать
|
|
|
|
|
4. В университете у меня много времени занимаются следующие дела:
|
а) непосредственные учебные занятия (лекции, семинары, практикумы и пр.)
|
|
|
|
|
б) общение по делам (переговоры, выступления и пр.)
|
|
|
|
|
в) разговоры, не связанные с учебой и университетскими делами
|
|
|
|
|
г) общественная работа
|
|
|
|
|
д) самостоятельные занятия
|
|
|
|
|
е) занятия в кружках, секциях, обществах
|
|
|
|
|
ж) помощь другим студентам в учебе и других делах
|
|
|
|
|
з) свободное время, когда можно погулять, отдохнуть, поболтать
|
|
|
|
|
5. Если бы пятница стала не учебным днем, я потратил бы этот день на то, чтобы:
|
а) отдыхать
|
|
|
|
|
б) проводить время с друзьями и знакомыми
|
|
|
|
|
в) развлекаться
|
|
|
|
|
г) помогать семье в различных домашних делах
|
|
|
|
|
д) участвовать в общественных мероприятиях
|
|
|
|
|
е) все равно заниматься учебой
|
|
|
|
|
ж) читал бы художественную литературу
|
|
|
|
|
з) заниматься своим увлечением, «хобби»
|
|
|
|
|
6. Если бы мне разрешили полностью заниматься по свободной программе,
то я бы основное время посвятил:
|
а) занятиям на лекциях, семинарах и практических занятиях в том же объеме, но по своему выбору
|
|
|
|
|
б) свободному обсуждению различных учебных тем с теми преподавателями и студентами,
|
|
|
|
|
в) слушал бы, что придется, и обсуждал бы это
|
|
|
|
|
г) общественной работе
|
|
|
|
|
д) самостоятельным занятиям по повышенной программе
|
|
|
|
|
е) занятиям в кружках и секциях
|
|
|
|
|
ж) помощи другим студентам в учебе и других делах
|
|
|
|
|
з) отдыху на свежем воздухе
|
|
|
|
|
7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:
|
а) о том, как интересно и приятно провести время
|
|
|
|
|
б) об общих знакомых
|
|
|
|
|
в) о том, что вижу и слышу вокруг
|
|
|
|
|
г) о том, как пробиться в жизни, быть не хуже других
|
|
|
|
|
д) об учебе
|
|
|
|
|
е) о своих увлечениях, «хобби»
|
|
|
|
|
ж) о том, чтобы придумать что-нибудь возбуждающее, требующее усилий
|
|
|
|
|
з) о жизни, книгах, книгах, искусстве
|
|
|
|
|
8. Благодаря учебе в университете я сейчас имею в своей жизни:
|
а) привычную обстановку, в которой мне нравится бывать
|
|
|
|
|
б) уважение среди окружающих
|
|
|
|
|
в) хороший коллектив, дружеские взаимоотношения
|
|
|
|
|
г) постоянно узнаю что-то новое, интересующее меня
|
|
|
|
|
д) чувство, что я могу приносить пользу
|
|
|
|
|
е) возможность развивать свои способности
|
|
|
|
|
ж) полезные для жизни умения
|
|
|
|
|
з) возможности для получения перспективной работы
|
|
|
|
|
9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где:
|
а) шумно и весело
|
|
|
|
|
б) красиво, уютно, приятно
|
|
|
|
|
в) можно решить какие-то дела
|
|
|
|
|
г) тебя уважают, признают лидером
|
|
|
|
|
д) можно приобрести новых людей
|
|
|
|
|
е) бывают известные люди
|
|
|
|
|
ж) занимаются каким-то общим дело, что-то создают, изучают и т.п.
|
|
|
|
|
з) можно показать свои способности, свои знания и т.п.
|
|
|
|
|
10. Мне хотелось бы, чтобы в университете и на работе рядом со мной были такие люди:
|
а) с которыми имеется взаимная симпатия
|
|
|
|
|
б) с которыми можно поговорить на разные темы
|
|
|
|
|
в) которым я сам могу чем-то помогать
|
|
|
|
|
г) которые знают много полезных, практических вещей: где что можно достать, как заработать денег
|
|
|
|
|
д) которые имеют авторитет и уважение среди окружающих
|
|
|
|
|
е) которые знают, как нужно себя вести в разных ситуациях
|
|
|
|
|
ж) у которых есть интересные мысли, новые идеи
|
|
|
|
|
з) которые готовы поддержать тебя в трудных ситуациях
|
|
|
|
|
11. Я думаю, что сейчас имею в своей жизни в достаточной степени:
|
а) материальное благополучие
|
|
|
|
|
б) возможность для интересных развлечений
|
|
|
|
|
в) хорошие, спокойные домашние условия
|
|
|
|
|
г) достаточно друзей и возможности проводить время в обществе
|
|
|
|
|
д) чувство уважения и симпатии со стороны окружающих
|
|
|
|
|
е) самостоятельность, возможность поступать так, как считаю верным
|
|
|
|
|
ж) чувство, что приношу определенную пользу
|
|
|
|
|
з) что-то умею, что важно для жизни
|
|
|
|
|
12. Благодаря своему труду и способностям я имею к настоящему времени:
|
а) много знаний и полезных умений
|
|
|
|
|
б) чувство спокойствия и уверенности в жизни
|
|
|
|
|
в) много интересных встреч и бесед
|
|
|
|
|
г) занятие, которое меня увлекает
|
|
|
|
|
д) чувство, что я достигну в будущем того, чего хочу
|
|
|
|
|
е) авторитет и уважение среди окружающих
|
|
|
|
|
ж) достаточную самостоятельность и независимость
|
|
|
|
|
з) умение самостоятельно заниматься и работать
|
|
|
|
|
13. Больше всего мне нравятся такие состояния настроения:
|
а) состояние покоя, отдыха, когда не нужно думать о насущных заботах
|
|
|
|
|
б) когда кругом комфортное, удобное, приятное окружение
|
|
|
|
|
в) когда кругом оживление, веселая суета
|
|
|
|
|
г) когда мне предстоит провести время в приятном обществе
|
|
|
|
|
д) когда испытываю чувство соревнования, риска
|
|
|
|
|
е) когда испытываю чувство активного напряжения и ответственности
|
|
|
|
|
ж) когда погружен в свою работу
|
|
|
|
|
з) когда включен в совместную работу с другими
|
|
|
|
|
14. Когда меня настигает неудача, не получает то, чего я очень хочу:
|
а) я расстраиваюсь и долго переживаю
|
|
|
|
|
б) стараюсь переключиться на что-нибудь другое, приятное
|
|
|
|
|
в) теряюсь, не знаю, что делать, злюсь на себя
|
|
|
|
|
г) злюсь на то, что мне помешало
|
|
|
|
|
д) стараюсь оставаться спокойным, и обычно мне это удается
|
|
|
|
|
е) пережидаю, когда пройдет первая реакция, и спокойно анализирую, что произошло
|
|
|
|
|
ж) стараюсь понять, в чем я сам был виноват
|
|
|
|
|
з) стараюсь понять причины неудачи и исправить положение
|
|
|
|
|