Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количественные методы сбора информации при проведении маркетинговых исследований




Тестирование.

Анализ протокола.

Суть метода состоит в том, что респондент должен описать все аргументы, которыми он руководствовался при покупке продукта. Срок принятия решения – либо растянут (приобретение недвижимости), либо очень короток (сигареты, жевательная резинка и т.д.). Метод позволяет разобраться в движущей силе потребителя при приобретении продукта.

Тестовый маркетинг – основной вид полевых экспериментов, представляющий собой реализацию маркетинговой программы товара в ограниченном регионе. Основными целями тестирования являются:

· определение восприятия нового продукта рынком;

· исследование альтернативных концепций Marketing Mix (маркетинговых смесей).

Marketing Mix – это набор ключевых факторов рыночной экономики (в английском варианте – 4P; данная аббревиатура образована от первых букв слов, соответствующих компонентам маркетинговой смеси), управляя которыми фирма или компания может осуществлять успешные продажи в конкурентной среде.

Составляющие Marketing Mix следующие:

- товар (product);

- цена (price);

- место (place);

- стимулирование продаж (promotion).

Альтернативными составляющими Marketing Mix являются:

Process (процесс) - способ предоставления услуг;

Participants (участники) - люди, которых вы хотите привлечь к своей деятельности. Это могут быть ваши посетители, а также ваши сотрудники и другие организаторы совместного дела, такие как поставщики и остальные внешние продавцы услуг.

Physical evidence (физические признаки) - применяемые вами средства обслуживания, интерьер, оборудование и т.д. создают определенную атмосферу. Для посетителя они служат в качестве осязаемого источника информации. Например, неряшливый вид стола создает представление о забегаловке, а чистый и опрятный обеденный зал говорит посетителю о том, что ресторан находится в хороших руках.

И основные составляющие, и альтернативные составляющие Marketing Mix образуют комплекс маркетинга.

 

Существуют следующие типы тестового маркетинга:

Стандартный. Отбирается небольшая выборка из всего рынка, в которой продукт продаётся по обычным каналам распределения с использованием одной или нескольких комбинаций маркетинговой смеси. Используется для исследования цены, упаковки и рекламы.

Контролируемый. Фирма, исследующая рынок, размещает товар в нескольких точках в различных регионах, самостоятельно определяя перемещение продукта, цены и способы поддержки (исключая обычные методы рекламы). Используется для тестирования цен и способов стимулирования (купоны, скидки).

Моделируемый. Подобранным под целевую аудиторию респондентам предлагается оценить продукт (концепцию, упаковку, пробную рекламу и т.д.), в результате тестирования выясняется степень лояльности потенциальных потребителей к продукту, желание приобрести товар повторно и т.д. По результатам определяется предположительная доля рынка и предположительный объём выпуска продукта.

 

Количественные методы сбора первичной информации представлены в категориях:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.