Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вариация количественного и качественного признаков.




Вариация качественных, но не альтернативных признаков

Если исходные данные представлены в таблице, в которой три и более ряда, то для определения тесноты связи между этими признаками используются коэффициенты взаимной сопряжённости Пирсона (С):

 

(17),

где

 

Рассмотрим пример расчёта коэффициента взаимной сопряженности Пирсона для исследования взаимосвязи между воспринимаемой покупателями ценой на красивую фигню и намерением купить ее. Исходные данные для расчета представлены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Расчёт коэффициента взаимной сопряженности Пирсона

 

Воспринимаемая потребителями цена Намерение купить Всего
Определённо куплю Вероятно, куплю Вероятно, не куплю Определённо не куплю
Очень дорого          
Дорого          
Нормально          
Дёшево          
Очень дёшево          
Всего          

 

= 0,46

 

Для подтверждения взаимосвязи коэффициент взаимной сопряженности Пирсона должен быть не меньше 0,5. В нашем случае связь между двумя изучаемыми признаками не подтверждается. Это означает, что намерение купить продукт не связано с восприятием цены на него.

 

 

Если один из взаимосвязанных признаков количественный, а второй - качественный, то тесноту связи в данном случае можно определить на основе дисерийного коэффициента (ri):

(18),

где y – среднее значение признака;

σy – среднее квадратическое отклонение;

f – частота.

 

Для подтверждения связи между признаками достаточно, чтобы дисерийный коэффициент был больше 0,3 (по модулю). Исходные данные для соответствующего расчета тесноты связи между признаками приведены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 - Оценка потребителями взаимосвязи качества продукции с ростом цен

 

Изменение качества продукции по мнению потребителей Темпы роста цен за месяц Всего
100-102 (101) 102-104 (103) 104-106 (105) 106-108 (107) 108-110 (109)
Качество улучшается (f1)            
Качество не улучшается (f2)            
Всего (f)            

 

Рассчитаем средние темпы роста цен для двух групп и совокупности в целом.

 

Среднее квадратическое отклонение для сгруппированного ряда определяется по формуле 19:

(19)

σy = = 2,75

Таким образом,

 

Сумма дисерийных коэффициентов должна быть равна нулю. Отрицательное значение r1 означает, что с ростом цен качество продукции не улучшается. Этот вывод подтверждается положительным расчётным значением r2.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.