КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ парных взаимосвязейАнализ взаимосвязей между признаками Переменными Определение и интерпретация связей между двумя Часто маркетолог ищет ответы на вопросы: увеличится ли показатель рыночной доли с увеличением числа дилеров? Увеличится ли сбыт при использовании агрессивных методов рекламы? Эти вопросы характеризуют наличие влияния одного фактора на другой. Иными словами, их связь. Выделяют 4 типа связи: немонотонная, монотонная, линейная и криволинейная. Немонотонная связь характеризуется тем, что присутствие одной переменной систематически связано с присутствием (отсутствием) другой переменной. Однако в такой связи ничего не известно и неопределимо о направлении этого взаимодействия (неизвестно, приводит ли увеличение продаж кофе в кафе к увеличениям продаж в этом же кафе мясных блюд с гарниром) Монотонная связь характеризуется возможностью указать направление взаимодействия между двумя переменными: например, увеличение одной переменной ведёт к увеличению другой переменной, однако эта зависимость не имеет сколько-нибудь определённого характера: увеличение объёмов продаж конфет безусловно увеличит количество обращений детей к стоматологу, однако выявить систему в этой зависимости невозможно: слишком много факторов придётся учитывать. Линейная связь характеризуется самой простой линейной зависимостью между двумя переменными, определяемой формулой 14: y = bx+a (14),
где у – оцениваемая или прогнозируемая зависимая переменная, х – независимая переменная, b – коэффициент регрессии, а – свободный член уравнения. Криволинейная связь характеризуется наличием сложных зависимостей между переменными. Связь может быть охарактеризована путём определения её наличия или отсутствия, направления и силы (тесноты) связи. Присутствие означает наличие систематической связи между двумя переменными. В случае монотонных линейных связей мы можем определить направление связи в сторону увеличения или уменьшения. Связь между двумя переменными может быть сильной, умеренной, слабой или отсутствовать. Сильная зависимость характеризуется высокой вероятностью существования связи, слабая – малой вероятностью.
Анализ парных взаимосвязей проводится в тех случаях, когда исследователя интересует вопрос о влиянии одной переменной на другую. При проведении анализа необходимо учитывать следующее: 1) одна переменная независима, и исследователи убеждены, что от неё зависит вторая переменная; 2) независимые переменные используются для того, чтобы предсказать или объяснить зависимые переменные, такие как объем продаж или доля рынка, принадлежащая предприятию; 3) если одна переменная является причиной изменения другой, то для принятия маркетингового решения необходимо изучить сущность статистической взаимосвязи между переменными; 4) задача измерения тесноты связи ставится не только по отношению к количественным, но и к качественным признакам. Типичными независимыми переменными в маркетинге являются такие факторы, как цена продукта, затраты на рекламу или количество розничных продавцов/
Рассмотрим возможные случаи измерения связи между двумя признаками. 1. Альтернативная вариация признаков Наиболее распространенными статистическими показателями, которые используются для измерения связи между такими признаками, являются коэффициенты ассоциации и контингенции. Например, при обследовании эффективности рекламных мероприятий по продвижению шампуней отечественного производства изучался вопрос о связи между проведением рекламных кампаний предприятиями-производителями и увеличением объема продаж. Можно предположить, что объем продаж увеличился у тех предприятий, которые проводили рекламные кампании. Для измерения этой связи составим двумерную матрицу (таблица 2.3).
Таблица 2.3 – Взаимосвязь между двумя альтернативными признаками
Коэффициенты ассоциации (А) и контингенции (К) рассчитываются по формулам:
(15) (16) Подставив значения в формулы 20 и 21, получим: А = 0, 7656 0,4623
Связь считается подтверждённой, если А > 0.5; К > 0.3. Следовательно, проведение рекламных кампаний по продвижению шампуней приводит к увеличению объёма продаж предприятий-производителей.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |