КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статистическая обработка информации
Этап 5. Контроль качества собираемых данных Этап 4. Определение ошибки сбора данных Этап 3. Организация и проведение сбора данных Существуют три варианта сбора данных: · самостоятельный сбор данных. Маркетологи предприятия лично проводят опросы, наблюдения и т.д. · сбор данных с привлечением специальной группы. Маркетологи обучают привлечённые со стороны низкоквалифицированные кадры и поручают им сбор полевой информации. Этот вариант несёт множество проблем: сложности с кадрами, контроль, сроки и т.д. · сбор данных путём привлечения компаний-аутсорсеров. Маркетологи привлекают компанию-специалиста. К достоинствам можно отнести качество, надёжность, скорость, к недостаткам - высокую стоимость. Вневыборочные ошибки включают: · все типы ошибок, обусловленные тем, что не все респонденты дали ответы; · ошибки сбора данных; · ошибки обращения с полученными данными; · ошибки анализа собранных данных; · ошибки интерпретации полученных результатов. Вневыборочные ошибки делятся на: · ошибки интервьюеров · преднамеренные (фальсификация); · непреднамеренные (неправильное понимание); · ошибки респондентов; · преднамеренные (нежелание отвечать на вопросы личного характера); · непреднамеренные (плохое понимание вопросов).
Для контроля качества применяют: · Контроль над преднамеренными ошибками интервьюера: - надзор за работой; - проверка выполненной работы. · Контроль над преднамеренными ошибками респондента: избежания лжи можно достичь через анонимность опроса, стимуляцию респондента. · Контроль над непреднамеренными ошибками респондента: - добавочные варианты ответа («не помню», «не знаю», «отказываюсь отвечать» и т.д.)
Для уменьшения ошибок исследования применяется метод взвешенных средних:
x = xaWa + xbWb +... +xmWm (4),
где x – взвешенная средняя оценка для выборки, xa, xb – средняя оценка для разных подгрупп выборки, Wa, Wb – вес отдельных подгрупп выборки, характеризующий долю каждой подгруппы в выборке. Для уменьшения ошибки также применяется метод формирования выборки больших размеров: исключаются части подгрупп для получения соответствия с минимальной подгруппой. После получения данных исследования их необходимо преобразовать, то есть представить в более сжатом и удобовоспринимаемом виде, удобном для анализа и обладающим достаточной для заказчика информацией. Обычно закодированные данные представляют в виде матрицы, столбцы которой содержат ответы на вопросы, а ряды – респондентов или изучаемые ситуации. Выделяют четыре функции преобразования данных: 1. Обобщение. 2. Концептуализация (определение концепции). 3. Коммуникация (перевод результатов статистического анализа на понятный менеджеру язык). 4. Экстраполяция (определение степени соответствия полученных результатов всей совокупности). Рассмотрим современные информационные технологии в маркетинговых исследованиях. Различают следующие виды анализа маркетинговой информации: Дескриптивный анализ. В его основе – использование таких статистических мер, как средняя величина, мода, медиана, среднее квадратическое отклонение, размах или амплитуда вариации. Выводной анализ. В его основе лежит использование статистических процедур (например, проверка гипотез) с целью обобщения результатов исследования на всю совокупность. Анализ различий. Используется для сравнения результатов исследования двух групп (двух рыночных сегментов) для определения степени реального различия в их поведении, в реакции на одну и ту же рекламу и т.д.
Анализ связей. Этот вид анализа маркетинговой информации направлен на определение систематических связей переменных (например, как увеличение затрат на рекламу влияет на продажи). Предсказательный анализ. Используется для прогнозирования событий в будущем.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |