Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистическая обработка информации




Этап 5. Контроль качества собираемых данных

Этап 4. Определение ошибки сбора данных

Этап 3. Организация и проведение сбора данных

Существуют три варианта сбора данных:

· самостоятельный сбор данных. Маркетологи предприятия лично проводят опросы, наблюдения и т.д.

· сбор данных с привлечением специальной группы. Маркетологи обучают привлечённые со стороны низкоквалифицированные кадры и поручают им сбор полевой информации. Этот вариант несёт множество проблем: сложности с кадрами, контроль, сроки и т.д.

· сбор данных путём привлечения компаний-аутсорсеров. Маркетологи привлекают компанию-специалиста. К достоинствам можно отнести качество, надёжность, скорость, к недостаткам - высокую стоимость.

Вневыборочные ошибки включают:

· все типы ошибок, обусловленные тем, что не все респонденты дали ответы;

· ошибки сбора данных;

· ошибки обращения с полученными данными;

· ошибки анализа собранных данных;

· ошибки интерпретации полученных результатов.

Вневыборочные ошибки делятся на:

· ошибки интервьюеров

· преднамеренные (фальсификация);

· непреднамеренные (неправильное понимание);

· ошибки респондентов;

· преднамеренные (нежелание отвечать на вопросы личного характера);

· непреднамеренные (плохое понимание вопросов).

 

Для контроля качества применяют:

· Контроль над преднамеренными ошибками интервьюера:

- надзор за работой;

- проверка выполненной работы.

· Контроль над преднамеренными ошибками респондента:

избежания лжи можно достичь через анонимность опроса, стимуляцию респондента.

· Контроль над непреднамеренными ошибками респондента:

- добавочные варианты ответа («не помню», «не знаю», «отказываюсь отвечать» и т.д.)

 

Для уменьшения ошибок исследования применяется метод взвешенных средних:

 

x = xaWa + xbWb +... +xmWm (4),

 

где x – взвешенная средняя оценка для выборки,

xa, xb – средняя оценка для разных подгрупп выборки,

Wa, Wb – вес отдельных подгрупп выборки, характеризующий долю каждой подгруппы в выборке.

Для уменьшения ошибки также применяется метод формирования выборки больших размеров: исключаются части подгрупп для получения соответствия с минимальной подгруппой.

После получения данных исследования их необходимо преобразовать, то есть представить в более сжатом и удобовоспринимаемом виде, удобном для анализа и обладающим достаточной для заказчика информацией.

Обычно закодированные данные представляют в виде матрицы, столбцы которой содержат ответы на вопросы, а ряды – респондентов или изучаемые ситуации.

Выделяют четыре функции преобразования данных:

1. Обобщение.

2. Концептуализация (определение концепции).

3. Коммуникация (перевод результатов статистического анализа на понятный менеджеру язык).

4. Экстраполяция (определение степени соответствия полученных результатов всей совокупности).

Рассмотрим современные информационные технологии в маркетинговых исследованиях. Различают следующие виды анализа маркетинговой информации:

Дескриптивный анализ. В его основе – использование таких статистических мер, как средняя величина, мода, медиана, среднее квадратическое отклонение, размах или амплитуда вариации.

Выводной анализ. В его основе лежит использование статистических процедур (например, проверка гипотез) с целью обобщения результатов исследования на всю совокупность.

Анализ различий. Используется для сравнения результатов исследования двух групп (двух рыночных сегментов) для определения степени реального различия в их поведении, в реакции на одну и ту же рекламу и т.д.

Анализ связей. Этот вид анализа маркетинговой информации направлен на определение систематических связей переменных (например, как увеличение затрат на рекламу влияет на продажи).

Предсказательный анализ. Используется для прогнозирования событий в будущем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.