Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пояснительная3аписка




Значение мышечной релаксации

Мышечная релаксация, или уменьшение напряжения мышц, снижает артериальное давление. В результате релаксации снижается импульсация с проприорецепторов (нервных окончаний) мышц и падает возбуждение нервных центров. Это нормализует соотношение работы сердца и тонуса сосудов. Соответственно снижаются и энергозатраты организма.

Мышечная релаксация наиболее сложна при обучении упражнениям. Многие люди при первых попытках не могут расслабиться. Лишь упорные занятия приводят к успеху в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Развить и усилить способность к релаксации можно при так называемой аутогенной тренировке или других видах психотерапии, основанных на самовнушении различных ощущений: тепла, тяжести и т. д.

В системе двигательной активности мышечная релаксация является непременным компонентом, существенно влияющим на функцию кровообращения. При полноценном использовании навыков релаксации можно добиться быстрого восстановления процессов организма после физических нагрузок. Возможно применить релаксацию в большинстве упражнений посредством быстрого переключения от напряжения мышц к их расслаблению. В процессе напряжения одних мышц необходимо обращать внимание на релаксацию других.

С древних времен известно, что движение - жизнь, быть в движении - значит быть здоровым, укреплять здоровье.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Полноценное физическое развитие, формирование правильной осанки, двигательных качеств, оптимального двигательного стереотипа через развивающее движение неразрывно связано с гармоничной последовательностью организации нервной системы, ее чувствительных и двигательных центров, анализаторов.

Структура физкультурных занятий: вводная (4-6 мин), основная (18-20 мин) и заключительная часть (3-4 мин). Вводная часть (l-я часть) включает в себя упражнения в ходьбе, беге (чередование), выполнение танцевальных элементов (казахский национальный танец - вращение кисти рук, галоп; полька – поскоки; вальс -- кружение на месте; ходьба под маршевую мелодию и другие), построения, перестроения, игровые задания. Эффективное влияние оказывает проведение самомассажа: растирание ладоней, щек, лба, волосистой части головы; раскатывание мелких резиновых шариков между ладонями; сжимание и разжимание мелких мягких мячей в руке, подушечкой пальцев (подготовительная часть).

Во второй части (2-я часть): а) общеразвивающие упраж­нения (без предмета, с предметом), обучение новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях; б) основные виды движений: упражнения в ходьбе и беге; прыжках, метании, равновесии, в лазанье; в) подвижная игра.

Комплекс общеразвивающих упражнений повторяется в течение 1-2 недель.

Общеразвивающие упражнения и основные движения обоз­наченные (*, **) предлагаются для изменения и дополнения на следующих занятиях.

В процессе совершенствования движений путем физических упражнений и игр развивать физические качества - потребность в ежедневной двигательной деятельности. Добиваться естествен­ности, легкости и правильности выполнения всех двигательных действий осознанно.

Обучение видам ходьбы, бега, ползания способствует разви­тию координированной работы рук и ног.

Формировать навыки прыжков: в высоту и в длину с разбе­га. Совершенствовать технику прыжка: энергично отталкивать­ся в определенном месте, правильно разбегаться и приземляться: выносить ноги вперед при приземлении; для сохранения устой­чивости при приземлении после маха руками назад выносить их свободно вперед, в стороны, вверх. Для закрепления навыка отталкивания двумя ногами одновременно и прыжка вперед с зажатым мешочком с песком между коленей способствует совер­шенствованию навыка отталкивания двумя ногами одновремен­но, развивает ловкость и координацию движений.

Выполнение упражнений с мячом, метание в даль, в цель - раз­вивают зрительно-моторную координацию, способствуют разви­тию ловкости, координации движений.

Упражнение на равновесие является постоянным и необхо­димым компонентом любого движения. Недостаточное развитие функции равновесия влияет на точность движений, темп и ритм. Улучшение результатов происходит в связи с достаточно хорошим развитием координации тонуса мышц. Движения на равновесие совершенствуются посредством разнообразных упражнений. Упражнения на развитие равновесия требуют от детей сосредото­ченности, внимания, волевых усилий, поэтому их следует прово­дить в медленном темпе под наблюдением инструктора, педагога и при необходимости оказывать помощь и страховку.

Тренировать в лазании разными способами по гимнастиче­ской лестнице, веревочной лестнице; знакомить с лазанием по канату, шесту.

Подвижная игра на каждом последующем занятии включает элементы того основного движения, которое дети осваивали на предыдущей неделе.

В заключительной части (3 часть) - упражнения в ходьбе, упражнения на дыхание, несложные игровые задания, игры малой подвижности,

Заключительная часть обеспечивает ребенку постепенный переход от возбужденного, эмоционального состояния в относительно спокойное, что дает возможность переключиться на другой вид деятельности.

Педагог должен объяснить детям, как правильно дышать. Режим дыхания: глубокий вдох совершается сравнительно быстро через нос (на 3-4 шага), и сразу же делается выдох. Выдох должен быть более длительным (на 5-6 шагов) и совершается через нос, а при усиленном дыхании - одновременно через нос и рот.

Эффективное влияние оказывает проведение игрового массажа. Массаж - мощный биологический стимулятор, воздействующий на функцию кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами.

Самомассаж кистей рук повышает иммунитет, активизирует и улучшает функциональное состояние внутренних органов, так как на ладонях расположены нервные окончания. Вместе с тем самомассаж кистей рук - важная составляющая часть сенсорного воспитания, что поможет укреплению мышц, развитию мелкоймоторики и подготовки руки дошкольника к обучению письму.

 

С целью укрепления здоровья детей используются нетрадиционные формы оздоровления: элементы дыхательной гимнастики, элементы хатка-йоги, релаксации, что способствует развитию таких волевых качеств, как решительность, целеустремлённость и уверенность в себе.

Использование художественного слова, стихотворения и ярких образов, обыгрывающих массажные движения, способствует улучшению реабилитационной, коррекционной и развивающей работ.

Формирование музыкально-ритмичных движений предусматривает оптимальную проекцию эмоциональных и биорит­мических особенностей личности - танец, выразительное движение, хореография, пение. Биоритмы являются фундаментальной основой организации процессов в организме -- дыхание, сердце­биение, ритмы мозга, сокращение и расслабление мышц.

У детей 6~7-летнего возраста наблюдается значительное по­вышение уровня физического и музыкального развития. Дети способны к творческому проявлению ритмических движений под музыку различного характера. Музыкальное сопровождение физкультурных занятий является мощным средством, пробуж­дающим эмоции, активизирующим мозговую деятельность. Использование музыки должно быть дозированным и увеличивать­ся постепенно (на утренней гимнастике, при выполнении вводной части, общеразвивающих упражнений и подвижных игр), это улучшает выполнение соответствующего движения.

При регулярном использовании музыки дети, реагируя на смену мелодии, сами определяют момент перехода от одного дви­гательного действия к другому: от ходьбы ~ к бегу, от бега ~ к упражнениям на восстановление дыхания. Упражнения на вос­становление дыхания и растягивание лучше выполнять под вальсовые мелодии.

Музыка позволяет разнообразить двигательную деятель­ность и делает ее, более эффективной и целенаправленной, менее утомительной.

Музыкальные произведения следует чередовать каждые две­-три недели, возвращаясь к знакомым мелодиям через два три месяца.

Педагог должен помнить: неправильно подобранная музыка и бесконтрольное использование музыки может оказывать отрицательное влияние на самочувствие и деятельность ребенка.

Оптимальными условиями среды и средствами физического развития для ребенка дошкольного возраста являются: развивающие движения, плавание (водная процедура, бассейн), полза­ние ~ рельефные (неровные), туннели, лабиринты, мягкие, жест­кие, скользкие покрытия; лазанье ~ по гимнастической стенке, канату, веревочной лесенке; прыжки на батуте, предметная сре­да, балансиры, модули разной плотности, атрибуты художествен­ной Гимнастики, обручи, палки, мячи, ленты, флажки.

Использование различного оборудования: обычные мячи, большие надувные гимнастические мячи, набивные мячи, мешочки с песком, флажки, гимнастические палки, балансировочные доски, модули и поролоновые (толщина 6-10 см), рельефные покрытия, резиновые, массажные коврики, гимнастические ска­мейки, канат, обручи, камни, батуты и др.) способствует формированию основных двигательных умений и навыков.

Упражнения с использованием больших гимнастических мячей способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, содействуют укреплению различных мышечных групп, позволяют добиваться хорошего мышечного расслабления. Также гимнастические мячи могут использоваться для лечебной и оздоровительной гимнастики, тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Опти­мальные размеры используемых мячей для детей 6-7-летнего возраста должны быть 45-50 сантиметров, Поддерживать равновесие на большом мяче сложно. Обучение детей посадке и удержанию равновесия на мяче нужно начинать с движений ногами, затем руками. Продолжительность выполнения упражнения сидя на мяче не должна превышать 5-7 минут.

Освоение техники выполнения любого общеразвивающего упражнения начинается с наиболее простых упражнений с предметом или без предмета и постепенно усложняется.

В процессе двигательных занятий можно использовать кубы с определенными геометрическими фигурами, цифрами, что способствует развитию памяти, внимания и мышления. Например: сосчитать количество кружков или назвать цифру и выполнить соответствующее количество упражнений, движений. Желательно иметь несколько кубов разного цвета и размера.

Игры различной подвижности, спортивные игры, соревнова­ния и организуются так, чтобы дети самостоятельно упражнялись в движениях.

Спортивные игры способствуют развитию личности, поиску собственных способов выполнения движений, расширяют двига­тельный фонд ребенка.

Организовывать спортивные игры: городки, бадминтон, бас­кетбол, футбол и хоккей; спортивные упражнения: катание на велосипеде, самокате, на роликовых коньках, на коньках, на санках и ходьба на лыжах следует проводить в соответствии с временем года. Целесообразно проводить работу по подготовке к плаванию.

В теплое время года занятия нужно проводить на улице, на свежем воздухе.

Необходимо развивать инициативу и самостоятельность в подготовке и проведении физкультурного досуга, спортивных игр: это способствует формированию интереса к конкретным видам спорта. Для достижения физического интеллекта, спо­собствующего развитию детей, нужно заинтересовать ребенка и творчески подойти к занятиям.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

Тема. Виды основных движений Часы Оборудование Подвижные игры
  Ходьба по гимнастической скамейке.   обруч, наклонная доска, гимнастическая скамейка, кубики, асыки. Ловишка
  Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки.   обруч, наклонная доска, гимнастическая скамейка, кубики, асыки. Ловишка, Гуси-гуси
  Бег с изменением направления   обруч, наклонная доска, гимнастическая скамейка, кубики, асыки. Найди свое место
  Ходьба спиной вперед.     канат, флажки, кегли, кубики, материал (кусочек ткани) 25х35 см. «». Блуждающий мяч    
  Подбрасывание мяча.     К. Канат, флажки, кегли, кубики, материал (кусочек ткани) 25х35 см   Отбивалы
  Ходьба по скамейке   кК Канат, флажки, кегли, кубики, материал (кусочек ткани) 25х35 см.   День и ночь
  Ходьба по наклонной доске   гимнастическая скамейка, короткая скакалка, мяч, предмет, игрушки (һ-15–20 см). Мяч по кругу.
  Прыжки со скакалкой   гимнастическая скамейка, короткая скакалка, мяч, предмет, игрушки (һ-15–20 см). Голодный волк
  Прыжки через предметы   гимнастическая скамейка, короткая скакалка, мяч, предмет, игрушки (һ-15–20 см). Ловля оленей.
  Перестроение в две колонны   Ракетка бадминтона, маленькие мячи, гимнастическая скамейка, колокольчик, большие гимнастические мячи. Птицелов
  Перестроение в две колонны   Ракетка бадминтона, маленькие мячи, гимнастическая скамейка, колокольчик, большие гимнастические мячи. Мельница.
  Перекатывание мяча   . Ракетка бадминтона, маленькие мячи, гимнастическая скамейка, колокольчик, большие гимнастические мячи. Хлоп, хлоп, убегай!
  Перебрасывание мяча.   Гимнастическая скамейка, шнуры, мяч, игрушки по два флажка каждому ребенку. Мышеловка
  Ходьба. Перебрасывание мяча   Гимнастическая скамейка, шнуры, мяч, игрушки по два флажка каждому ребенку. Найди себе пару
  Бег змейкой.   Гимнастическая скамейка, шнуры, мяч, игрушки по два флажка каждому ребенку. Кто лучше прыгнет.
  Метание вдаль   Флажки, маленький бубен, игрушки, лесенка, гимнастическая скамейка, мелкие предметы, мешочки с песком, мячи. Скок-перескок
  Ходьба с мешочком на голове.   Флажки, маленький бубен, игрушки, лесенка, гимнастическая скамейка, мелкие предметы, мешочки с песком, мячи. Журавли-журавли
  Метание вдаль   Флажки, маленький бубен, игрушки, лесенка, гимнастическая скамейка, мелкие предметы, мешочки с песком, мячи. Охотники
  Прыжки с продвижением вперед   Игрушки, мешочки с песком, мелкие предметы, обручи. Успей поймать!
  Прыжки с продвижением вперед   Игрушки, мешочки с песком, мелкие предметы, обручи. Иголка нитка и узелок
  Перебрасывание мяча   Игрушки, мешочки с песком, мелкие предметы, обручи. Кто дальше бросит.
  Ходьба по гимнастической скамейке боком   Шнур, мешочки с песком, гимнастическая скамейка, скамейка, рулон. Спутанные кони
  Ходьба по гимнастической скамейке боком   Шнур, мешочки с песком, гимнастическая скамейка, скамейка, рулон. Коршун
  Ходьба по гимнастической скамейке боком   Шнур, мешочки с песком, гимнастическая скамейка, скамейка, рулон. Белая кость
  Прыжки через предметы   Лесенка, мячи, кегли, шнуры, гимнастическая скамейка, салфетка 25х35 см Подними монету
  Метание в вертикальную цель   Лесенка, мячи, кегли, шнуры, гимнастическая скамейка, салфетка 25х35 см Сокол и лиса
  Ловля мяча   Лесенка, мячи, кегли, шнуры, гимнастическая скамейка, салфетка 25х35 см Канатоходец
  Прыжки на двух ногах.     предметы (игрушки), доска, лесенка, обручи, мячи Ручейки и озера, Куропатки и охотники
  Упражнения на гимнастической стенке.   Предметы(игрушки), доска, лесенка, обручи, мячи   Тройной прыжок
  Упражнения с мячом.     предметы (игрушки), доска, лесенка, обручи, мячи. Ручейки и озера, Куропатки и охотники, Тройной прыжок
  Ходьба в колонне   Р Рюкзак, обруч, гимнастические палки, мячи, дуга Стадо, Кот и мыши, Юрта
  Упражнения с обручем     Рюкзак, обруч, гимнастические палки, мячи, дуга Стадо, Кот и мыши, Юрта
  Подлезание под дугой   Рюкзак, обруч, гимнастические палки, мячи, дуга Стадо, Кот и мыши, Юрта
  Прыжки с высоты   Предметы h-20-30 см, игрушки, предметы для подвешивания, мячи, обручи Стая уток, Прыжки через ров, Верблюжонка ловит.
  Ходьба приставным шагом.   Предметы h-20-30 см, игрушки, предметы для подвешивания, мячи, обручи Стая уток, Прыжки через ров, Верблюжонка ловит
  Метание мяча     Предметы h-20-30 см, игрушки, предметы для подвешивания, мячи, обручи Стая уток, Прыжки через ров, Верблюжонка ловит
  Бег врассыпную.     Стул, доска –Һ – 30–40 см, дуга, кольца малого размера, стойка для нанизывания колец, мешочки с песком, канат, короткие палочки, бубен или свисток Кто быстрее добежит до флажка, Птички и кошка, Попробуй достань
  Метание предметов (колечка, мешочка)     Стул, доска –Һ – 30–40 см, дуга, кольца малого размера, стойка для нанизывания колец, мешочки с песком, канат, короткие палочки, бубен или свисток Кто быстрее добежит до флажка, Птички и кошка, Попробуй достань
  Упражнения на канате.     Стул, доска –Һ – 30–40 см, дуга, кольца малого размера, стойка для нанизывания колец, мешочки с песком, канат, короткие палочки, бубен или свисток Кто быстрее добежит до флажка, Птички и кошка, Попробуй достань
  Метание в даль   мячи, кегли, мешочки с песком, обруч, шайба, клюшки, кубики по количеству детей по 2 шт. на каждого ребенка Пятнашки ноги от земли
  Упражнения на равновесие     мячи, кегли, мешочки с песком, обруч, шайба, клюшки, кубики по количеству детей по 2 шт. на каждого ребенка Пятнашки ноги от земли
  Упражнения на равновесие     мячи, кегли, мешочки с песком, обруч, шайба, клюшки, кубики по количеству детей по 2 шт. на каждого ребенка Пятнашки ноги от земли
  Ходьба по канату.   Плетенные короткие шнуры, канат, гимнастическая скамейка, мяч, лесенка, бруч, шнуры. Самый меткий, Кто быстрее займет место,Ястреб и утка.
  Ходьба по канату.     Плетенные короткие шнуры, канат, гимнастическая скамейка, мяч, лесенка, бруч, шнуры. « Самый меткий, Кто быстрее займет место,Ястреб и утка.
  Прыжки на двух ногах     Плетенные короткие шнуры, канат, гимнастическая скамейка, мяч, лесенка, бруч, шнуры. Самый меткий, Кто быстрее займет место,Ястреб и утка.
  Ходьба на носочках     гимнастическая скамейка, мяч, обруч, ленты, тенисный шарик и ракетка.   «Гуси-гуси», «Скачки», «С кочки на кочку».
  Ходьба по гимнастической скамейке.   гимнастическая скамейка, мяч, обруч, ленты, тенисный шарик и ракетка.   «Гуси-гуси», «Скачки», «С кочки на кочку».
  Упражнения с мячом   гимнастическая скамейка, мяч, обруч, ленты, тенисный шарик и ракетка.   «Гуси-гуси», «Скачки», «С кочки на кочку».
  Прыжки с продвижением вперед.     гимнастическая скамейка, мешочки с песком,«снежный ком», канат, шайба, маленькие ворота, хоккейная клюшка, мячи. «Бой петухов», «Яблоко», «Овцы и волк».  
  Броски из-за головы   гимнастическая скамейка, мешочки с песком,«снежный ком», канат, шайба, маленькие ворота, хоккейная клюшка, мячи. «Бой петухов», «Яблоко», «Овцы и волк».  
  Упражнения на канате     гимнастическая скамейка, мешочки с песком,«снежный ком», канат, шайба, маленькие ворота, хоккейная клюшка, мячи.   «Бой петухов», «Яблоко», «Овцы и волк».  
  Упражнения на равновесие     Наклонные доски, мешочки с песком, кубы, кегли, игрушки, мячи. «Пятнашки- зайки», «Мяч кверху», «Перелет тиц».
  Метание в цель.     Наклонные доски, мешочки с песком, кубы, кегли, игрушки, мячи. «Пятнашки- зайки», «Мяч кверху», «Перелет тиц».
  Упражнения с мячом     Наклонные доски, мешочки с песком, кубы, кегли, игрушки, мячи. «Пятнашки- зайки», «Мяч кверху», «Перелет тиц».
  Прыжки в длину.     Большой резиновый мяч, мяч, гимнастическая скамейка, дуга, шнур, бумага, карандаши. «Ақ терек-көк терек», «Попади в обруч», «Игра в голубя».
  Прыжки через веревку.     Большой резиновый мяч, мяч, гимнастическая скамейка, дуга, шнур, бумага, карандаши. «Ақ терек-көк терек», «Попади в обруч», «Игра в голубя».
  Подлезание под дугу.   Большой резиновый мяч, мяч, гимнастическая скамейка, дуга, шнур, бумага, карандаши. «Ақ терек-көк терек», «Попади в обруч», «Игра в голубя».
  Прыжки в высоту.       мяч, гимнастическая скамейка, скакалка, маленькие скамейки. «Бег по следу», «Догони меня», «Слепой медведь», «Охотники и зайцы».
  Упражнения с мячом     мяч, гимнастическая скамейка, скакалка, маленькие скамейки. «Бег по следу», «Догони меня», «Слепой медведь», «Охотники и зайцы».
  Прыжки в высоту.     мяч, гимнастическая скамейка, скакалка, маленькие скамейки. «Бег по следу», «Догони меня», «Слепой медведь», «Охотники и зайцы».
  Упражнение на равновесие.     наклонная доска, мяч, гимнастическая скамейка, кегли, обруч, тенисный шарик, мелкие резиновые шарики. «Хромая лиса», «Ловля обезьян», «Селедь», «Асык ату».    
  Прыжки с обручем.       наклонная доска, мяч, гимнастическая скамейка, кегли, обруч, тенисный шарик, мелкие резиновые шарики. «Хромая лиса», «Ловля обезьян», «Селедь», «Асык ату».  
  Упражнения на равновесие.     наклонная доска, мяч, гимнастическая скамейка, кегли, обруч, тенисный шарик, мелкие резиновые шарики. «Хромая лиса», «Ловля обезьян», «Селедь», «Асык ату».  
  Прыжки большими шагами.       мячи, «След», «Ладошки», гимнастическая скамейка, маленькие мячи, баскетбольные мячи.   «Проведи мяч» (баскетбольный вариант), «Сбей кеглю», «Волк и ягнята».
  Ведение мяча.     мячи, «След», «Ладошки», гимнастическая скамейка, маленькие мячи, баскетбольные мячи.   «Проведи мяч» (баскетбольный вариант), «Сбей кеглю», «Волк и ягнята».
  Прыжки в длину с разбега.     мячи, «След», «Ладошки», гимнастическая скамейка, маленькие мячи, баскетбольные мячи.   «Проведи мяч» (баскетбольный вариант), «Сбей кеглю», «Волк и ягнята».
  Метание в цель.     мелкие предметы(мячи, шишки) мячи, кольца, палочка (Серсо), наклонная доска, обручи.   «Ручейки и озера», «Перенеси мяч не задев кегли», «Перетягивание каната».
  Упражнения на равновесие.     мелкие предметы(мячи, шишки) мячи, кольца, палочка (Серсо), наклонная доска, обручи.   «Ручейки и озера», «Перенеси мяч не задев кегли», «Перетягивание каната».
  Забрасывание мяча в кольцо.   мелкие предметы(мячи, шишки) мячи, кольца, палочка (Серсо), наклонная доска, обручи.   «Ручейки и озера», «Перенеси мяч не задев кегли», «Перетягивание каната».
  Перестроение из колонны в круг.   гимнастическая скамейка, мешочек с песком, наклонная доска. «Пятнашки с домом», «Асыки», «Эстафета парами».
  Метание мяча в даль.     гимнастическая скамейка, мешочек с песком, наклонная доска. «Пятнашки с домом», «Асыки», «Эстафета парами».
  Упражнение на равновесие.   гимнастическая скамейка, мешочек с песком, наклонная доска. «Пятнашки с домом», «Асыки», «Эстафета парами».
  Ведение мяча     Мячи,обручи, наклонная доска, флажки.   «Бәйге», «Аударыспақ», «Пустое место».
  Ведение мяча     Мячи,обручи, наклонная доска, флажки.   «Бәйге», «Аударыспақ», «Пустое место».
  Кувырок вперед     Мячи,обручи, наклонная доска, флажки.   «Бәйге», «Аударыспақ», «Пустое место».
  Бег между препятствиями.   обручи, гимнастическая скамейки, мячи «Огонь, вода и воздух», «Етек – етек», «Самолеты».
  Прыжки в длину     обручи, гимнастическая скамейки, мячи «Огонь, вода и воздух», «Етек – етек», «Самолеты».
  Прыжки в обруч     обручи, гимнастическая скамейки, мячи «Огонь, вода и воздух», «Етек – етек», «Самолеты».
  Продвижение по бревну.   гимнастическая скамейка, доска, обруч, дуги. «Лиса в курятнике», «Платок», «Прятки».
  Ходьба с закрытыми глазами.   гимнастическая скамейка, доска, обруч, дуги. «Лиса в курятнике», «Платок», «Прятки».
  Повороты влево, вправо.   гимнастическая скамейка, доска, обруч, дуги. «Лиса в курятнике», «Платок», «Прятки».
  Ходьба по гимнастической стенке.   гимнастическая скамейка, набивные мячи, стул Һ – 30–40 см. «Поймай мяч», «Коршун и цыплята», «Қыз куу!».
  Спрыгивание с высоты.     гимнастическая скамейка, набивные мячи, стул Һ – 30–40 см.   «Поймай мяч», «Коршун и цыплята», «Қыз куу!».
  Прыжки с продвижением вперед.   гимнастическая скамейка, набивные мячи, стул Һ – 30–40 см. «Поймай мяч», «Коршун и цыплята», «Қыз куу!».
  Бег со сменой направления.     надувные шары, набивные мячи, косичка.     «Волк и коза», «Журавли», «Қасқыр қақпан».  
  Ходьба на руках     надувные шары, набивные мячи, косичка.     «Волк и коза», «Журавли», «Қасқыр қақпан».  
  Подтягивание   надувные шары, набивные мячи, косичка.   «Волк и коза», «Журавли», «Қасқыр қақпан».
  Бег с увертыванием     мешочки с песком, обручи гимнастическая скамейка, мячи. «Птички и кошка», «Всадники», «Көкпар».
  Метание предмета.     мешочки с песком, обручи гимнастическая скамейка, мячи. «Птички и кошка», «Всадники», «Көкпар».
  Упражнения с обручем.   мешочки с песком, обручи гимнастическая скамейка, мячи. «Птички и кошка», «Всадники», «Көкпар».
  Броски мяча из-за головы   мячи, кегли, кубики, игрушки.   «Цапля», «Соревнование лягушек», «Обезьянки».
  Прыжки в высоту.     мячи, кегли, кубики, игрушки.   «Цапля», «Соревнование лягушек», «Обезьянки».
  Перешагивания через предметы.   мячи, кегли, кубики, игрушки.   «Цапля», «Соревнование лягушек», «Обезьянки».
  Бег змейкой.     мячи, мешочек с песком, гимнастической скамейка, роликовые коньки, скакалки. «Белая кость», «Ремень», «Пожарники».  
  Спортивные упражнения   гимнастическая скамейка, мешочек с песком, веревочная лестница, мячи, скакалка, велосипед. «Ловишки с мячом», «Волк во рву», «Караси и щуки».  
  Урок соревнование   стул, гимнастическая скамейка; большой резиновый мяч; обруч, лесенка, лиана, волна (малая форма); двухколесный велосипед, самокат; гантели «Хромая лиса», «Соқыр теке», «Жаяу жарыс», «Қап киіп жарысу».  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.