КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии
Учебно-методическое пособие Для специальностей по направлениям подготовки специалитета 050715.65 – «Логопедия», 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология» По направлениям подготовки бакалавриата 050700 – «Специальное (дефектологическое) образование – профиль «Дошкольная дефектология»
Пермь пгпу 2012 ББК Ф563 Р е ц е н з е н ты: Доктор медицинских наук, профессор кафедры детской неврологии Пермской государственной медицинской академии им. Е.А. Вагнера Т.П. Калашникова. Кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного педагогического университета О.Р. Ворошнина Авторы-составители: канд. пед. наук, доц. А.А. Наумов, канд. пед. наук, доц. Т.Э. Токаева Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии: учеб.-метод. пособие. Для специальностей по направлениямподготовки специалитета 050715.65 – «Логопедия», 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология»; по направлениям подготовки бакалавриата 050700 – «Специальное (дефектологическое) образование – профиль «Дошкольная дефектология » 050715.65 – «Логопедия», 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология» / авт.-сост. Т.Э. Токаева, А.А. Наумов; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. – 380 с.
Учебно-методическое пособие курса «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает введение, содержание в соответствии с разделами УМК по предмету «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии», глоссарий, примерные конспекты занятий, схемы, графики, мнемотаблицы, включающее список литературы, информационный электронный ресурс.
Адресовано студентам дневного и заочного отделения, обучающимся по специальностям «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Логопедия», «Инклюзивное образование», студентам педагогических колледжей, учителям-дефектологам, педагогам инклюзивного образования, преподавателям физической культуры и инструкторам физической культуры.
УДК ББК Печатается по решению учебно-методического совета Пермского государственного педагогического университета
© Наумов А.А., Токаева Т.Э. составление, 2012 © ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», 2012 Содержание
Предисловие Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране способство-вала изменению отношения к детям с проблемами в развитии со стороны населения. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, упорства, уверенности в своих силах и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально-психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребенка, отсутствию эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях особенно актуальными задачами являются привитие детям с проблемами в развитии интереса к физической культуре и паралимпийскому спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям, воспитание человеческого достоинства. Одной из основных задач физического воспитания дошкольников с пробле-мами в развитии является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. Таким образом, методически правильно организованная работа по физи-ческому воспитанию детей, имеющих нарушения в развитии, призвана удовлетворять естественную потребность в движении и способствовать своевременному овладению двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей. Данное учебное пособие раскрывает вопросы методики физического вос-питания детей с проблемами в развитии в детских дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов, в инклюзивных группах. В нем освещаются вопросы организации физического воспитания детей разных нозологических групп, средства и методы физического воспитания, формы организации занятий. Глава 1. Организация физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |