Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии




Учебно-методическое пособие

Для специальностей

по направлениям подготовки специалитета 050715.65 – «Логопедия»,

050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология»

По направлениям подготовки бакалавриата 050700 – «Специальное

(дефектологическое) образование – профиль «Дошкольная дефектология»

 

Пермь

пгпу 2012
УДК

ББК Ф563

Р е ц е н з е н ты:

Доктор медицинских наук, профессор кафедры детской неврологии Пермской государственной медицинской академии им. Е.А. Вагнера Т.П. Калашникова.

Кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного педагогического университета О.Р. Ворошнина

Авторы-составители: канд. пед. наук, доц. А.А. Наумов, канд. пед. наук, доц. Т.Э. Токаева

Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии: учеб.-метод. пособие. Для специальностей по направлениямподготовки специалитета 050715.65 – «Логопедия», 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология»; по направлениям подготовки бакалавриата 050700 – «Специальное (дефектологическое) образование – профиль «Дошкольная дефектология » 050715.65 – «Логопедия», 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология» / авт.-сост. Т.Э. Токаева, А.А. Наумов; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. – 380 с.

 

Учебно-методическое пособие курса «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает введение, содержание в соответствии с разделами УМК по предмету «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии», глоссарий, примерные конспекты занятий, схемы, графики, мнемотаблицы, включающее список литературы, информационный электронный ресурс.

 

Адресовано студентам дневного и заочного отделения, обучающимся по специальностям «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Логопедия», «Инклюзивное образование», студентам педагогических колледжей, учителям-дефектологам, педагогам инклюзивного образования, преподавателям физической культуры и инструкторам физической культуры.

 

УДК

ББК

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

 

© Наумов А.А., Токаева Т.Э. составление, 2012

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

педагогический университет», 2012


Содержание

Предисловие.......................................................................................................  
Глава 1. Организация физического воспитания детей дошкольного воз­раста с нарушениями в развитии.....................................................................  
§ 1. Основные закономерности роста и физического развития детей..........  
§ 2. Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста с проблемами в развитии…..............................................................................  
§ 3. Средства физического воспитания дошкольников с проблемами в развитии………………………………………………………………………..  
§ 4. Формы физического воспитания в дошкольных учреждениях компен­сирующего и комбинированного видов……………………………………..  
§ 5. Педагогические условия физического воспитания детей дошкольного возраста с проблемами в развитии…………………………………………..  
Глава 2. Особенности методики физического воспитания в детских до­школьных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов…  
§ 1. Основные подходы и принципы физического воспитания детей с проблемами в развитии дошкольного возраста……………………………..  
§ 2. Методика физического воспитания дошкольников с нарушением слуха……………………………………………………………………………  
§ 3. Методика физического воспитания дошкольников с нарушением зре­ния……………………………………………………………………………..  
§ 4. Методика физического воспитания дошкольников с нарушением ин­теллекта………………………………………………………………………..  
§ 5. Методика физического воспитания дошкольников с ранним детским аутизмом……………………………………………………………………….  
§ 6. Методика физического воспитания дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………………………………………...  
§ 7.Методика физического воспитания дошкольников с синдромом дефи­цита внимания с гиперактивностью………………………………………….  
§ 8. Методика физического воспитания дошкольников с задержкой пси­хического развития……………………………………………..……………..  
§ 9 Методика физического воспитания дошкольников с тяжелыми нару­шениями речи …………………………………………………………………  
§ 10. Методика физического воспитания дошкольников со сложной структурой дефекта……………………………………………………………  
Глава 3. Планирование учебной работы по физическому воспитанию в детском дошкольном учреждении компенсирующего, комбинированного вида…………………………………………………………………………….    
Глава 4. Особенности организации лечебной физической культуры для детей дошкольного возраста с проблемами в развитии…………………….  
Глава 5. Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста с проблемами в развитии……………………………………………………..  
Список рекомендуемой литературы................................................................  
Приложения........................................................................................................  

Предисловие

Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране способство-вала изменению отношения к детям с проблемами в развитии со стороны населения. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, упорства, уверенности в своих силах и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально-психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребенка, отсутствию эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях особенно актуальными задачами являются привитие детям с проблемами в развитии интереса к физической культуре и паралимпийскому спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям, воспитание человеческого достоинства.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников с пробле-мами в развитии является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.

Таким образом, методически правильно организованная работа по физи-ческому воспитанию детей, имеющих нарушения в развитии, призвана удовлетворять естественную потребность в движении и способствовать своевременному овладению двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.

Данное учебное пособие раскрывает вопросы методики физического вос-питания детей с проблемами в развитии в детских дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов, в инклюзивных группах. В нем освещаются вопросы организации физического воспитания детей разных нозологических групп, средства и методы физического воспитания, формы организации занятий.


Глава 1. Организация физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.