КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С проблемами в развитии
Средства физического воспитания дошкольников Обязательным условием полноценного решения задач физического воспитания дошкольников с проблемами в развитии является комплексное использование всех средств при правильном их соотношении. К наиболее значимым средствам в первые годы жизни ребенка можно отнести: режим дня, санитарно-гигиеническую обстановку, природные факторы. Так, режим дня должен отвечать гигиеническим нормам и требованиям СанПиН. Согласно этим требованиям в режиме дня дошкольников предусматривается время для организованной двигательной активности, рационально чередуемой с отдыхом, и для закаливающих процедур. Санитарно-гигиеническая обстановка – поддержание чистоты и порядка в местах занятий физическими упражнениями, соблюдение светового и температурного режимов, гигиена одежды и т.д. В то же время гигиенические факторы имеют и самостоятельное значение, например, качественное и регулярное питание способствует нормальному росту и физическому развитию ребенка, положительно влияет на деятельность пищеварительной системы и предупреждает ее заболевания. Природные факторы (естественные силы природы) как средство физического воспитания используются в двух направлениях. В первом случае они усиливают эффективность использования физических упражнений. Занятия на свежем воздухе в солнечную погоду способствуют ускорению обмена веществ, повышению функциональных возможностей всех органов и систем, а самое главное – улучшают настроение детей, повышают их положительные эмоции. Природные факторы используются и как самостоятельное средство физического воспитания дошкольников. Это проявляется в проведении закаливающих процедур с помощью воды, воздуха, солнца. Закаливание водой проводится в виде локального и общего обтирания, принятия разнотемпературного душа, обливания, купания. Солнечные и воздушные ванны применяются в строгом соответствии с гигиеническими требованиями. Необходимо отметить, что использование естественных сил природы приносит наибольший эффект при их разумном и комплексном использовании. Несмотря на значимость перечисленных средств физического воспитания дошкольников, ведущее место постепенно занимает основное средство – физические упражнения. Физические упражнения – двигательные действия, используемые для решения всех задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями. Эффект физических упражнений проявляется в постепенной адаптации организма к нагрузкам и, как следствие, в повышении работоспособности организма, улучшении дееспособности всех систем и органов. В свое время известный русский физиолог И.М. Сеченов метко сказал о влиянии физических упражнений на организм человека: «Работа строит орган». В то же время влияние физических упражнений не ограничено повышением возможностей организма. В соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре общеобразовательной программы (ООП) показана их роль и возможности в реализации основных направлений развития ребенка дошкольного возраста – познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-нравственного и физкультурно-оздоровительного. Таким образом, физические упражнения – основное и незаменимое средство физического воспитания в любом возрасте. Традиционно в физической культуре физические упражнения как средство физического воспитания дошкольников целесообразно классифицировать по четырем основным группам: 1. Средства основной (общеподготовительной) гимнастики. 2. Подвижные игры. 3. Упрощенные формы спортивных упражнений. Основная гимнастика включает в себя: а) строевые упражнения (построения, перестроения, повороты, размыкания и смыкания); б) общеразвивающие упражнения; в) катания на качалках, качелях, каруселях; г) основные движения (ходьба, бег, прыжки, метания, упражнения для развития равновесия, ползание, подлезание, пролезание, влезание, лазанье). Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь – на сюжетные и бессюжетные, игры-заба-вы, аттракционы.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |