Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С проблемами в развитии




Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста

В связи с тем, что основная цель специальных (коррекционных) образовательных учреждений – адаптировать детей с проблемами в развитии к жизни в обществе, использовать все возможности для их социализации и воспитания человеческого достоинства, в качестве приоритетных направлений образования детей с проблемами в развитии выделены: укрепление здоровья, физическое развитие, развитие психических процессов, познавательной деятельности в процессе обучения; речевое развитие, формирование и развитие коммуникативных умений и навыков; расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития и нравственного поведения [Л.Б. Баряева, Л.М. Шипицына и др., 2003].

Целью физического воспитания детей с проблемами в развитии является максимально возможное развитие жизнеспособности ребенка дошкольного возраста за счет обеспечения оптимального режима функционирования имеющихся телесно-двигательных характеристик и освоения программирующих основ физического воспитания.

В целях оптимизации коррекционно-педагогической работы с детьми целесообразно осуществлять следующие задачи:

1. Определить психолого-педагогические условия проявления и развития детской индивидуальности.

2. Воспитывать сознательное, внимательное отношения к своему здоровью, понимание и стремление к здоровому образу жизни.

3. Способствовать формированию физической и социальной готовности к обучению в школе.

4. Обеспечивать коррекцию недостатков физических и личностных качеств детей с нарушением развития.

5. Содействовать укреплению здоровья детей посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.

6. Совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов параолимпийского спорта.

7. Формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

8. Способствовать развитию интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

9. Формировать элементарные навыки контроля и самоконтроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Интегративными качествами детей, связанными с физической культурой, являются: умения организовывать собственную физкультурно-оздоровительную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Личностными результатами освоения детьми с проблемами в развитии содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять по возможности положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам во время подвижных игр, находить с ними общий язык и общие интересы.

Результатами освоения детьми содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося субъектного двигательного опыта;

- находить ошибки при выполнении двигательных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности (принятия);

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную физкультурно-оздоровительную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности специального спортивного инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную двигательную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту и пользу движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- по возможности правильно выполнять двигательные действия из базовых видов паралимпийского спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Результатами освоения детьми содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, паралимпийского спорта, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела);

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении физических упражнений, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием,

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств по самочувствию;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить типичные ошибки, эффективно их исправлять;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными детьми, выделять отличительные признаки и элементы;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Это требует учета специфики содержания и организации мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей с проблемами в развитии, повышение сопротивляемости к болезням, развитие физической закалки, движений с учетом психических и физических возможностей каждого ребенка.

В связи с этим социально значимым и актуальным является совершенствование коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работы в детских садах для детей с нарушением развития. Специфика физического воспитания в этих дошкольных учреждениях определяется особенностями развития, обусловленными структурой дефекта.

Необходимость создания специального коррекционного режима в процессе физического воспитания предусматривает использование комплекса всех средств физического воспитания для коррекции двигательной сферы детей, преодоления имеющихся недостатков, активизации нарушенных функций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 87; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.