Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмент как наука:понятие и сущность




Менеджмент – система программа целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно технических разработок, организации производства, реализация продукции и услуг с целью повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в целом и увеличение прибыли.

Цели менеджмента:

o Ориентация фирмы на удовлетворение потребностей рынка

o Ориентация на постоянное повышение эффективности производства, снижение себестоимости

o Разработка стратегических целей и программ, их корректировка в зависимости от состояния рынка

 

4 ВОПРОС

Функции менеджмента:

o Планирование (постановка целей, разработка стратегий), прогнозирование

o Организация процесса (построение структуры предприятия, фирмы, корпорации, объединения)

o Мотивация (активизация сотрудников путем моральных и материальных стимулов для достижения целей)

o Контроль (количественная и качественная оценка и учет результатов работы)

o Координация (взаимодействие предполагает достижения согласованности в работе всех звеньев организации посредством установления оптимальных связей и коммуникации между ними)

 

 

3 ВОПРОС Менеджмент как наука, как искусство, как вид профессиональной деятельности.

Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управления труда, установления в нем связей между причиной и следствием, выявления факторов и условий, при которых совместный труд становится более полезным и более эффективным. В определении менеджмента как науки подчеркнута важность упорядочивания знаний об управлении. Они позволяют не только своевременно и качественно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим разрабатывать стратегию предприятия. Любая наука состоит из 2-х подсистем: - организационная; - методологическая (понятие, накопленные знания о закономерности).

Основа всякой науки — это возможность объективно измерить изучаемые явления. Трудность этой задачи преследовала управление с тех самых пор, как оно оформилось в самостоятельную дисциплину. Некоторые аспекты организаций можно описать количественно, измерить и точно проанализировать.

Непосредственно менеджмент можно представить как искусство, используя возможности которого, происходит управление руководством с высоким мастерством и хорошим умением

5 ВОПРОС (классическая) (1920-1950)

Анри Файоль

Файоль рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из взаимосвязанных действий, которые он называл функциями управления

Создал систему универсальных принципов управления(то, на что надо опираться во время управления)

Концепция: Анри рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из взаимосвязанных действий, которые он назвал функциями управления. Создал систему универсальных принципов управления.

6 ВОПРОС. Принципы Анри Файоля

Принципы Файоля:
1)разделение труда(специализация работ для эффективного использования рабочей силы)
2) полномочия и ответственность (каждому работнику должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы)
3) дисциплина (рабочие должны подчиняться условиям соглашения с руководством, менеджеры применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины)
4) единоначалие (работник получает распоряжения и отчитывается только перед своим непосредственным начальником)
5) единство действий (все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану)
6)подчиненность личных интересов (интересы организации имеют преимущество перед интересами индивидумов)
7) вознаграждение персонала (получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд)
8) централизация (естественный порядок в организации, имеющий управляющий центр)
9)скалярная цепь (неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всем уровнями иерархии)
10)порядок (рабочее место для каждого рабочего и каждый работник на своем месте)
11) справедливость (установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи)
12) стабильность персонала (установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу)
13) инициатива (поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ)
14) корпоративный дух (гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий)

 

7 ВОПРОС. Школа научной организации управления

Становление и развитие школы – ХХв. Родоначальник – Ф. Тейлор- американский инженер. Тейлор решал проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Его учение – основной теоретический источник современного менеджмента. Основные работы Тейлора: «Сделочная система», «Цеховой менеджмент», «Принципы научного менеджмента». Русские представители школы: А.А. Богданов, А.К. Гастев.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 79; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.