КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прямое воздействие.
Организация «мозговой атаки» при подготовке управленческих решений Мозговая атака"-эвристический метод оптимизации управленческих решений. Создаётся целевая группа специалистов и неспециалистов для решения какой-либо проблемы в течение ограниченного периода времени. В течение него высказываются всевозможные мнения, все они фиксируются и в конце выясняется решение. Потом критика вариантов и остаются выдержавшие критику решения. Стадии проведения "мозговой атаки": 1) характеристика анализируемой проблемы; 2) выработка максимально возможного количества её решений, даже самых невероятных; 3) выбор наиболее рациональных идей для дальнейшей переработки; 4) разработка альтернативных решенийпроблемы, что обычно занимает основную часть времени. Открытая атмосфера, богатое воображение, переработка и перекрещивание идей, отсутствие критики, заторможенности обычно приносят высокий результат. Последовательность действий менеджера при организации "мозговой атаки": 1) изложение проблемы (цель, ограничения, характеристика сделанного); 2) предложение идей (сначала индивидуальная работа, затем групповое обсуждение); 3) отбор идей менеджером, преобенеджером, преобдобную для дискуссий форму; 4) организация углублённого развития отобранных идей всеми участниками брейнсторминга. Но решение все-таки принимает менеджер и ответственность за решение лежит на нем 21 ВОПРОС Факторы прямого и косвенного влияния внешней среды на деятельность организации. Один из способов определения окружения и облегчения учета ее влияния на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основных группы: силы прямого и косвенного воздействия на организацию извне. Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них. МАТЕРИАЛЫ. КАПИТАЛ. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ 22 ВОПРОС Элементы внутренней среды организации Внутренняя среда организации формируется в зависимости от ее миссии к цели, которая определяется внешней средой. Внутреннюю среду организации можно рассматривать, выделяя состав ее элементов и структуры и с точки зрения протекающих в ней процессов. Внутренняя среда организации включает: 1) Цель организации. Цель это конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь организация. 2) Задачи. Задачи – предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена определенным способом в определенный период. a. Работа с людьми b. Работа с предметами c. Работа с информацией 3) Структура – логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей. a. Горизонтальное разделение – разделение по специализированным линиям b. Вертикальное разделение труда – поуровневое разделение труда
4) Технология – любое средство, с помощью которого входящее в производство элементы преобразуются в выходящие. Охватывает машины, механизмы, инструменты, навыки и знания 5) Люди – основа любой организации. Рассматривает поведение людей в группах, характер поведения руководителя, роль лидера и его влияние на поведение отдельных людей. Аспекты индивидуального поведения: a. Способности (приобретается с опытом) b. Одаренность (врожденные качества и приобретенный опыт) c. Потребности (внутреннее ощущение нехватки чего-либо) d. Ценности (общие убеждение о том, что является хорошим, а что плохим) e. Ожидания (на сколько вероятно и насколько нереально свершение чего-либо) f. Восприятие (интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений) 6) Организационная или корпоративная культура – система ценностей, принципов, убеждений, норм поведения, принятых в организации и разделяемых всеми членами организации.
23 ВОПРОС Подсистемы организации Подсистемы организации: 1) Социальная – совокупность людей, работающих в организации со сложным комплексом взаимоотношений между ними. Управление персоналом. 2) Производственно-техническая – система комплекс оборудования, машин, сырья, материалов, участвующих в процессе преобразования входящих ресурсов в готовую продукцию. 3) Информационная – совокупность организационно технических средств, обеспечивающих систему коммуникаций в организации. 4) Экономическая – совокупность экономических процессов, протекающих в организации, такие как движение денежных средств 5) Маркетинговая – включает анализ рынка, ценообразование и сбыт продукции
24 ВОПРОС Содержание планирования как функции управления. Планирование обеспечивает пропорциональность в развитии фирмы, позволяет рационально использовать все виды ресурсов п/п-я. План выступает как научно-обоснованная программа дальнейшего развития п/п-я. Важнейший показатель планирования-единство долгосрочных стратегических и краткосрочных текущих планов.Их сочетание способствует полному выявлению ресурсов п/п, росту эффективности производства; обеспечивает бесперебойную работу фирмы, стабильность и устойчивость ее связей, получение прибыли. функция подготовки и принятия управленческого решения (функция планирования). Она состоит в определении целей организации, установление объема и структуры ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей, а также указание членам организации и персоналу, что они должны делать. Функция планирования призвана дать ответ на 3 следующих вопроса: 1. Где мы находимся в настоящее время (менеджеры должны оценивать сильные и слабые стороны организации, выяснить, в каких важных сферах деятельности организация должна функционировать и как обеспечить организацию функционирования фирмы в области маркетинга и финансов)? 2. Куда мы хотим двигаться (оценивая возможность угрозы из окружающей среды, руководство определяет цели организации и что может помешать организации)? 3. Как мы собираемся это сделать (руководители должны решить, что должны делать члены организации, чтобы достичь поставленных целей)? Таким образом, планирование - один из способов, с помощью которых руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации в достижении ее общих целей.
25 ВОПРОС
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 72; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |