Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента




Японская модель менеджмента Американская модель менеджмента
Управленческие решения принимаются в коллективе на основе единогласия Индивидуальный характер принятия решений
Ответственность коллективная Ответственность индивидуальная
Неформальная организация контроля Строго формализованная структура управления
Коллективный контроль Индивидуальный контроль руководителя
Замедленная оценка работы сотрудников и замедленный служебный рост Быстрая оценка результатов, ускорение продвижение по службе
Основное качество руководителя – умение осуществлять координация действий и контроль Главные качества руководителя – профессионализм и инициатива
Ориентация управления на группу Ориентация управления на отдельную личность
Оценка управления по достижения гармонии в коллектив и по коллективному результату Оценка управления по индивидуальному результату
Личные неформальные отношения с подчиненными Формальные отношения с подчиненными
Продвижение по службе по старшинству и стажу работы Деловая карьера обуславливается личными результатами
Подготовка руководителей универсального типа Подготовка узко специализированных руководителей
Оплата труда по показателям работы группы Оплата труда по индивидуальным достижениям
Долгосрочная занятость руководителя в фирме Найм на работу на короткий период

 

14 ВОПРОС. Характерные черты европейской модели менеджмента.

Западноевроп. Модель: характерна соц-ориентир. Модель. Америка-либеральн. Основные черты соц-ориентир. Менеджмента: сочетание разл.форм собственности, сильн. Функции государства, индикат. Планирование и прогнозирование. Существует 2 варианта соц-ориентир. Менеджмента: 1 – предложил Людвиг Эрхард (усиление гос. Регулирования во всех сферах хозяйствования, направленность на создание сильного, «социального гос-ва», которое регулирует как общественные процессы, так и проводит соц. Политику в интересах повышения благосостояния населения; введение индикативного планирования на смену директивному(четкое и большое кол-во показателей, обязательных для выполнения), которое предполагает установление планов и показателей, достижение которых является наиболее желательным; социальное партнерство – особый тип отношений между предприни-ми и работниками, при котором достигается между ними «социальный мир», а возникающие конфликты разрешаются цивилизованными методами.

2 модель – шведская модель социализма Мюрдаля, основана на теории социального рыночного хозяйства, соц. Партнерства. Главное – создание системы соц. Защиты населения, регулирование гос-вом рыночных процессов способствует созданию эффективной экономики; обеспечение условий труда, поддержка семьи

Общие выводы: 1- для всех моделей евр. Менеджмента, 2- соц. Партнерство,3- практика коллективного принятия решений. 4- децентрализованное управление, 5-широкая практика делегирования полномочий, 6-практитка семейного бизнеса.

15 ВОПРОС Содержание процесса управления

Процесс управления - деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления, направленная на достижение целей фирмы путем реализации определенных функций с использованием методов управления.

В общем смысле процесс управления состоит из общих функций управления, которые объединяются в циклы управления.

1. 16 ВОПРОС Субъект, объект, процесс управления.

Процесс управления - совокупность определенных действий, которые

осуществляются по определенной технологии, направленной на достижение целей

социально-экономической системы

Субъект – только человек; объект – всё, что угодно: коллектив, оборудование и т.д.

1) Субъект управления (процесс управления);

1. Поступление инф-ции о проблеме в процессе произв-ва от объекта;

2. Моделирование ситуации на основе поступающей инф-ции

3. Разработка и принятие управл. решения;

4. Организация выполнения принятого решения.

Субъект направляет объекту управленческие команды

2) Объект управления (процесс производства)

1. Получает импульсы от субъекта;

2. Действует в соответствии с ними и с учетом сложившейся ситуации.

 

17-18 ВОПРОС Понятие проблема. Этапы процесса разработки и принятия управленческих решений.

Процесс рационального решения проблем состоит из:

 Диагностики проблемы- можно рассматривать как ситуацию с недостигнутыми целями, или как потенциальную возможность. Первая фаза- осознание и установление симптомов затруднений или имеющихся возможностей. Для выявления причин возникновения проблемы необходимо отобрать только релевантную информацию. (восприятие и признание проблемы, интерпретация и формулирование проблемы)Признание проблемы является необходимым условием для ее решения, т.к. если проблема не существует для того, кто принимает решения, то и принятие решения не состоится. Определение и последующее формулирование проблемы позволяет менеджеру ранжировать ее в ряду других проблем. Влияющие на ранжирование факторы: последствия, воздействие на орг-цию, срочность проблемы, степень использования способностей руководителя, внимание к проблеме, жизненный цикл проблемы.

 Формулировка ограничений и критериев принятия решений- некоторые общие ограничения- это неадекватность средств. Существенным ограничителем является сужение полномочий. Критерии выступают в качестве рекомендаций по оценке решений.

 Определение альтернатив

 Оценка альтернатив относительно заданных критериев. Важно,чтобы ценность всех альтернатив была выражена в одной и той же форме (прибыль). Важным является определение вероятности осуществления каждого возможного решения в соответствии с намерениями.

 Выбор альтернативы – эмпирически, эксперимент, исследования и анализ

 

Реализация- шансы на эффективную реализацию возрастают, когда причастные к этому люди внесли свою лепту и искренне верят в то, что делают.(

19 ВОПРОС Методы принятия управленческих решений – это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.

 

Существует несколько подходов к определению методов принятия управленческих решений. Один из них определяет следующие методы:


интуитивные решения – выбор, сделанный на основе ощущения того, что он правилен;


решения, основанные на суждениях (т.е. на основе знаний и опытов);


рациональные решения (на основе аналитического процесса).

 

Второй подход определяет следующие методы:


неформальные (эвристические);


коллективные (мозговая атака);


количественные (как правило, с помощью ЭВМ).

 

20 ВОПРОС




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 92; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.