Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейно-функциональная структура управления, ее достоинства и недостатки.




Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленч. труда, при кот. лин. звенья упр-я призваны принимать решения, командовать, а функциональные - планировать и координировать. При этом связи руков-ль - подчиненный строятся по иерархической линии так, чтобы каждый работник был подчинен только одному лицу.

Руков-ли осуществляют влияние на подразделения, формально обладая управленч. правами. Т. о. хар-ная черта лин.-функционального типа структуры состоит в том, что общее распорядительство ресурсами и целеполагающе входит в полномочия лин. руков-лей, а управления процессом достижения поставленных целей в рамках выделенных ресурсах возлагается на руководителей плановых служб и подразделений.

Однако структура управления основана на четком обособлении всех видов работ и разделении ф-ций и имеет недостаток: каждое звено или работник заинтересовано в своей узкой цели

 

47 ВОПРС Дивизионная(штабная, продуктовая) структура

 

В данных структурах происходит депортаментализация по результату,т.е. при создании относительно самостоятельных подразделений "дивизионах" управление ориентировано на проект, продукт, программу потребителя. Высшее руководство фирмы сохраняет в своем подчинении централизованный аппарат функциональных служб. В каждом из "дивизионов" создаются собственные подразделения находящиеся в подчинении у руководителя дивизиона и ориентированные на результат этого подразделения.

48 ВОПРОС Организационная матричная структура, её достоинства и недостатки.

Матричная структура позволяет менеджеру, отвечающему за реализацию программы и достижение цели непосредственно осуществлять руков-во всеми исполнителями, независимо от того, в коком подразделении у них основная работа. По окончании работ все работники возвращаются в свои подразделения.

Создание матричной структуры целесообразно когда существует необходимость освоения ряда новых, сложных изделий в сжатые сроки, либо необходимость внедрять в опр. сроки различ. усовершенствования.

Преимущества:

1) лучшая ориентация на проектные цели и спрос

2) более эффективное текущее направление, возм-ть снижения расходов и повышения эффективности исп-я ресурсов

3) более гибкое исп-е кадров предприятия, а также специальных знаний и компетенции

4) относит. автономность проектных групп способствует развитию у работников навыков

5) повышение контроля за отд. задачами проекта

6) возм-ть применения эффективных методов планир-я и упр-я

7) работа организационно оформляется, выделяется одно ответственное лицо, кот. решает все вопросы, касающиеся этого проекта

8) время реакции на нужды проекта и желание заказчиков сокращается, т.к. созданы коммуникации в единый центр решения проблем.

Недостатки:

1) необх-ть пост. контроля за соотношением сил между задачами упр-я портфелем и иными задачами

2) трудность в установлении четкой ответственности за работу по заданиям подразделения и вып-е функций по решению целевой задачи

3) возможность нарушения установленных норм, правил и стандартов, принятых в функц. подразделениях из-за длительного отрыва сотрудников от своих мест в подразделениях

4) сотрудники обычно с трудом приобретают навыки, необходимые для эффект. работы в коллективах рабочих групп

5) между менеджерами функц. подразделений орг-ции и управляющими проектов возникают конфликты.

49 ВОПРОС Проектная структура управления

Основным принципом построения проектной структуры является концепция проекта, под которым понимается любое целенаправленное изменение в системе, например, освоение и производство нового изделия, внедрение новых технологий, строительство объектов и т. д. Деятельность предприятия рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых имеет фиксированное начало и окончание. Под каждый проект выделяются трудовые, финансовые, промышленные и т. д. ресурсы, которыми распоряжается руководитель проекта. Каждый проект имеет свою структуру, и управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию работ, координацию действий исполнителей. После выполнения проекта структура проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят в новый проект или увольняются (если они работали на контрактной основе). По форме структура управления по проектам может соответствовать как бригадной (кросс-функциональной) структуре, так и дивизионной структуре, в которой определенный дивизион (отделение) существует не постоянно, а на срок выполнения проекта.

Преимущества структуры управления по проектам:

высокая гибкость;

сокращение численности управленческого персонала по сравнению с иерархическими структурами.

Недостатки структуры управления по проектам:

очень высокие требования квалификации, личным и деловым качествам руководителя проекта, который должен не только управлять всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учитывать место проекта в сети проектов компании;

дробление ресурсов между проектами;

сложность взаимодействия большого числа проектов в компании;

усложнение процесса развития организации как единого целого.

 

50 ВОПРОС Делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Критическая роль делегирования обозначена в самом его определении. Оно представляет собой средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижений целей всей организации

 

 

51 ВОПРОС




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 94; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.